Концепции и формы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Первый этап эволюции маркетинга являлся своего рода основой маркетинга в современном его понимании. Особенность первого этапа состоит в том, что он в свою очередь делится на три последовательных периода.
Годы 1860--1920 на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции.

Содержание

1.Эволюция содержания основных концепций и форm mаркетинга……..…3
2.Форmирование товарного ассортиmента предприятия и технология его планирования…………………………………………………………….……..12
3.Почеmу большинство изmенений цен по инициативе участников рынка заключается в их повышении?...........................................................................17
Список литературы……………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

mаркетинг.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Одним из важнейших  направлений в деятельности торговых предприятий является переход на новую продукцию.

Планирование  ассортимента продукции предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных  видов деятельности: научно-технических  исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.

При формировании ассортимента и выделяет следующие  стадии:

- внедрение - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;

- рост - закупка  больших партий товара различных  разновидностей, поиск новых поставщиков,  обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение больших товарных  запасов;

- зрелость - снижение  закупочных цен, отказ от услуг  слабых поставщиков минимизация  торговых запасов, реклама;

- устаревание  - распродажа остатков товара.

      Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров.

2. Осуществляется  распределение отдельных групп  и подгрупп товаров в разрезе  потребительских комплексов и  микрокомплексов.

3. Определяется  количество видов и разновидностей  товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

4. Разрабатывается  конкретный ассортиментный перечень  товаров для данного предприятия,  предлагаемый для реализации  обслуживаемым контингента покупателей.

        Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

выявление текущих  и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя; анализ способов использования соответствующей  продукции, а также особенности  поведения покупателей (потребителей) на данном сегменте рынка;

оценка конкурирующих  изделий - аналогов под тем же углом зрения;

анализ потребительских  оценок качества вырабатываемых изделий, т. е. определение их степени соответствия запросам покупателей (изделий) с точки  зрения способности удовлетворить  конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

определение того, каким изделиям должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции  и, наоборот, какие изделия следует  исключить из него по причинам недостаточной  рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т. д. Сюда же относится решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации;

рассмотрение  предложений об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;

разработка  спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;

изучение  с помощью специалистов по научно-техническим  исследованиям и разработкам  перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

тестирование  продукции с привлечением потенциальных  потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему  кругу основных показателей: качеству, фасону, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе, упаковке, цене, потребительской ценности;

разработка  социальных рекомендации для изготовителей  продукции в отношении ее качества, фасона или типо-размера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т. д.;

подготовка  рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика  ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах для освоения отдельных региональных рынков или же выход сразу же на национальный рынок), планов распределения и сбыта продукции, программы проведения рекламных компаний и другие мероприятия по стимулированию сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Почеmу большинство изmенений цен по инициативе участников рынка заключается в их повышении?

 

 

 Mногие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей, дистрибьюторов и собственного торгового персонала. Однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Например, при норме прибыли в 3% от объема продаж рост цены всего на 1% позволит при неизменном объеме сбыта увеличить размер прибыли на целых 33%.

 

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, нанесет ущерб норме прибыли. Борясь с инфляцией, фирмы могут осуществлять повышение цен несколькими способами.

 

Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие чрезмерного спроса. Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить нужды своих заказчиков, она может поднять цены, ввести нормированное распределение товара или прибегнуть к тому и другому одновременно. Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара, а можно сделать это и в открытую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1. Раймовский, О.В. Маркетинговый аспект формирования оптимального ассортимента товара малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009.

2. Сазонова, Ю.А. Ассортиментная политика / работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009.

3. Серегина, Т.К. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009.

4. Якубовская, К.А. Ассортиментная политика торгового предприятия // Маркетинг. - 2009.

5. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебникдля студентов высших учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга,  1991.




Информация о работе Концепции и формы маркетинга