Концепции и формы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Первый этап эволюции маркетинга являлся своего рода основой маркетинга в современном его понимании. Особенность первого этапа состоит в том, что он в свою очередь делится на три последовательных периода.
Годы 1860--1920 на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции.

Содержание

1.Эволюция содержания основных концепций и форm mаркетинга……..…3
2.Форmирование товарного ассортиmента предприятия и технология его планирования…………………………………………………………….……..12
3.Почеmу большинство изmенений цен по инициативе участников рынка заключается в их повышении?...........................................................................17
Список литературы……………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

mаркетинг.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Содержание понятия «качество маркетинга» еще не устоялось в научной среде. Профессор Кильского университета Клаус Брокхофф дал объяснение этому явлению. Качество маркетинга, по его мнению, отражает сумма философского, поведенческого, информационного аспектов, аспектов принципа действия, дифференциации, организационного и социального аспектов.

Философский аспект означает приоритетное удовлетворение запросов покупателя или клиента, ориентацию на постоянное новаторство, приоритет долгосрочных целей деятельности над краткосрочными.

Поведенческий аспект заключается в постоянной заботе об образе фирмы и ее продукции, стимулировании чувственного, а не рационального восприятия продукта.

Информационный аспект предусматривает ориентацию на исследование рынка, формирование рынка на основе его значимости, разработку стратегии и тактики маркетингового поведения исключительно на основе результатов проведенных маркетинговых исследований.

Аспект принципа действия означает применение комплексного системного маркетинга вместо одностороннего использования его отдельных функций.

Аспект дифференциации основывается на политике рыночных ниш, использовании поведенческих стереотипов клиентов в качестве управляющих факторов при воздействии на ту или иную группу потребителей.

Организационный аспект предусматривает децентрализацию и гибкость управления.

Социальный аспект заключается в ориентации деятельности фирмы на охрану здоровья потребителей и окружающей среды, т.е. обеспечение соответствующих мер безопасности.

В связи с тем, что маркетинг  является динамической системой, он не может остановиться в своем развитии. Это обусловлено тем, что маркетинг развивался, и будет развиваться под влиянием происходящих изменений условий воспроизводства, реализации общественного продукта и функционирования капитала. Существуют следующие возможные направления развития маркетинга в ближайшие годы.

Сверхмаркетинг. Его сущность состоит в том, что происходит концентрация усилий на создании комплексного предложения, способствующего решению одновременно нескольких проблем потребителя, а не просто удовлетворению одной потребности.

Мультимаркетинг предусматривает многоканальное товародвижение.

Турбомаркетинг заключается в сокращении времени на создание нового товара, т.е. представляет собой ответную реакцию на выявленный спрос.

Таргетинг (от англ. target -- мишень) -- переход к узкоцелевым маркетинговым программам, предусматривающим возможность оперативного реагирования с помощью комплекса маркетинговых мероприятий на сигналы рыночной среды при реализации сбытовых задач производителя.

Индивидуализированный маркетинг -- деятельность, основанная на точном, детальном сегментировании рынка, нацеленная на удовлетворение потребностей узкого круга людей или даже конкретного человека.

Можно с достаточной степенью уверенности  утверждать, что индивидуализированный маркетинг, или максимаркетинг, по сути, представляет четвертый этап эволюции маркетинга.

 

 

 Четвертый этап  эволюции маркетинга (1991 г. -- настоящее  время)

 

Подводя итоги, можно  сделать вывод о том, что 50-е  и 60-е годы были временем расцвета массового  маркетинга. В 70-е годы происходила  сегментация и линейное расширение. В начале 80-х годов осуществлялся  интенсивный маркетинг ниш, который  разделил рынки на мелкие группы потребителей, каждая из которых обладает специфическими нуждами и запросами, требующими удовлетворения.

К концу 80-х годов маркетинг  стал приобретать новые черты. Новый  вид маркетинга имеет различные  названия: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, составной маркетинг, многоплановый маркетинг, взаимосвязанный маркетинг, маркетинг на основе баз данных, маркетинг "один на один" и т.д. Но, по нашему мнению, ни одна из приведенных формулировок не описывает и не охватывает все, что происходит или должно произойти с таким явлением как маркетинг.

В настоящее время  мировое сообщество осуществляет процесс  перехода от продажи практически  всем покупателям одной и той  же вещи, как было в предшествующие периоды, к удовлетворению индивидуальных потребностей и вкусов потребителей, снабжению их продуктами и услугами, ориентированными на конкретного человека.

Этот процесс базируется на уникальном явлении, происходящем в  современной экономике, которое  получило название "демассификация". Оно означает то, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в "демассифицированное общество".

По мере приближения  к XXI в. происходит усиление тенденции  индивидуального подхода к потребителю. Так, например, в Америке существует свыше 200 компаний, производящих хлопья из злаков к завтраку и конкурирующих между собой за место на прилавках магазинов, производится 300 моделей автомобилей на любой вкус, в Голландии выпускается 200 марок сигарет, а в Аргентине -- свыше 100 различных наименований духов. В 1972 г. компания "Филипс" производила 100 моделей цветных телевизоров, а сегодня уже 500. "Бриджстоун сикл компани" в Японии предлагает специальные модели велосипедов "Радак Телор-Мейд" для каждого индивидуального покупателя, т.е. тысячи модификаций. "Вашингтон Шу" продает женскую обувь с индивидуальной подгонкой для каждого отдельного человека, 32 модели каждого размера. Обмер ноги производится с помощью компьютера, а затем обувь дорабатывается окончательно. Понятно, что чем больше видов продукции вы представите на рынок, тем больше привлечете клиентов. Однако, перефразируя старинную китайскую пословицу, можно сказать, что возможности -- это замаскированные проблемы.

При производстве различных  видов продукции для каждого из многочисленных клиентов рынка возникает вопрос, как можно все их продать и продолжать продавать, пользуясь теми же чисто механическими подходами к маркетингу, которые так хорошо срабатывали в прошлом. Одной из проблем, подстерегающих вступивших на путь индивидуализированного маркетинга предпринимателей, является то, что, по оценкам специалистов, каждое намерение достичь ощутимых сдвигов в психологии потребителя и сфере рынка потребует затрат на рекламу продукции в размере как минимум 10 млн долл.

Совершенно очевидно, что торговцы, уже занимающие определенные рыночные ниши, должны разработать  новые, точно направленные, более  эффективные пути привлечения потенциальных  потребителей на свой сектор рынка.

Подводя краткие итоги  сказанному, с уверенностью можно утверждать, что маркетингу в нашей жизни всегда отводилось существенное место. Отсутствовал или мог отсутствовать термин "маркетинг", но всегда в нем была потребность, ибо в сознании человека постоянно зрела и вынашивалась желательная для него наука, помогающая на практике бороться и побеждать без потерь или с минимальными затратами всякого рода интеллектуальных, духовных и материальных ресурсов.

В идеале маркетинг -- это  теория и практика оптимизации взаимоотношений  экономически и идеологически независимых людей и их общественных производственных объединений (формаций) в трудовой, общественной деятельности и в быту.

Маркетинг как наука  и реалии его использования для  развития экономики, благодаря усилиям  множества людей за многие годы его  осознанного интуитивного использования, вполне достиг философского вocпpиятия взаимосвязей и взаимодействия интеллектуальных, духовных и физических возможностей человека между собой и всего комплекса человеческих возможностей со средой его обитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Форmирование товарного ассортиmента предприятия и технология его планирования.

 

Ассортимент играет одну из важнейших ролей в маркетинговой  стратегии предприятия.

Ассортимент товара - это  набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или совокупности признаков (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.) и выпускаемых данным предприятием.

Ассортиментная политика - наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие  работает на рынке.

Задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый момент набор товаров, предлагаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам.

Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.

Объем товарной массы  неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.

Чем более качественно  подобран ассортимент товаров торгового  предприятия, тем большая прибыль  будет получена.

Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного  обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу  новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным  просчетом необходимости и эффективности  этого внедрения.

В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает  спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.

Формирование товарного  ассортимента является одновременно и  средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники оптовой торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы.

К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

К составляющим товарной номенклатуры относятся:

Продуктовая (товарная) линия  или ассортиментная группа - группа продуктов, сходных по своему назначению и/или использованию.

Товарная номенклатура (товарный ассортимент) или продуктовая  смесь - совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), всех товарных единиц, выпускаемых фирмой.

Товарная номенклатура характеризуется такими показателями, как:

широта

насыщенность

глубина

гармоничность.

Широта товарного ассортимента - это численность товарных линий, выпускаемых фирмой (например, ЗИЛ  имеет две основные товарные линии: грузовики и холодильники).

Если при увеличении числа товарных линий прибыль  фирмы увеличивается, то первоначальная номенклатура была узка; если же прибыль  может быть увеличена при исключении из продуктовых линий каких-нибудь товаров, то это означает чрезмерную широту первоначальной номенклатуры.

Предприятие не способно удовлетворять потребности всех слоев населения одновременно.

Выходя на рынок, оно  избирает сегмент ведения хозяйства  и тем самым избирает контингент потребителей, который имеет свои особенности

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для  определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом  прибыли с целью оптимизации  налогообложения и прогнозирования  собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Тщательно разработанная  ассортиментная политика предприятия  служит руководству указателем, генеральным  курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет  сотрудникам предприятия ориентировать  свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные  финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.

Осуществление ассортиментной политики требует соблюдения определенных условий:

четкого представления  о коммерческой стратегии предприятия;

хорошего знания рынка  и характера требований потребителей;

ясного представления  о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают  особое значение при наличии свободы  выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

Формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

  Технология планирования ассортимента.

Планирование  ассортимента является непрерывным  процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.

Информация о работе Концепции и формы маркетинга