Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:42, реферат
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение.
Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и
тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации
(конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого
комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятель
Исследователь должен определить, сколько времени он затратит на исследование,
иначе оно может затянуться. Это может привести к несопоставимости ответов и
нарушению секретности. Быстро можно провести опросы личные и по телефону.
Опросы по почте, наблюдения и эксперименты требуют гораздо больше времени.
Тем не менее временные границы должны быть установлены.
· Когда и где следует собирать информацию?
День и время сбора информации должны быть определены. Кроме того, необходимо
установить место проведения исследования. Исследователь должен соразмерить
срочность и удобство с желанием изучить труднодоступных лиц в подходящее
время.
Определим достоинства и недостатки первичной информации.
К достоинствам относится то, что:
1. Первичная информация собирается в соответствии с точными целями данной
исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень
детализации.
2. Методология сбора данных контролируется и известна компании.
3. Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их
секретность для конкурентов.
4. Отсутствуют
противоречивые данные из
5. Может быть
определена надежность
6. Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ
первичных данных - единственный способ.
К недостаткам можно отнести то, что:
1. Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный
маркетинг может потребовать до шести месяцев).
2. Могут потребоваться большие затраты.
3. Некоторые виды
информации не могут быть
4. Подход компании
может носить ограниченный
5. Фирма может
быть неспособной собирать
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило,
это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. При проведении
опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не
оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется
повторять. Другие могут оказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать
пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может
оказаться сам ведущий опрос.
При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за
соответствием друг
другу экспериментальных и
на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно
единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.
Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности
полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь
сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или
рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни
и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительную
информацию обрабатывает полученные данные с помощью современных
статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе
анализа маркетинговой информации.
Исследователь не должен ошеломить управляющих по маркетингу количеством и
изощренностью использованных им статистических методик. Это только запутает
управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы
для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно,
когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись
специалисты маркетинга.
В мировой практике достаточно полно исследованы экономическая ценность
информационных ресурсов, уровни информатизации, а также принципы и
возможности включения информационных продуктов и услуг в рыночные отношения.
Но вместе с тем информация во многом не воспринимается как ресурс и продукт.
Основной причиной этого являются уникальные свойства информации, в связи с
чем ждет своего решения ряд вопросов. Во-первых, не разработаны принципы
собственности на информацию. По своей сущности она имеет двойную
принадлежность - общественную и частную, поскольку использование информации
одним пользователем не противоречит использованию ее другим или другими.
Знания, заложенные в информационном продукте личного пользования, не могут
быть сохранены в тайне в течение длительного периода. В отличие от других
продуктов информационные не отчуждаются от производителя - их производство и
потребление практически неотделимо. Продавец не лишается товара, а
распространяет его среди пользователей, которые получают к нему доступ после
покупки. До настоящего времени остается нерешенным вопрос относительно
принадлежности информации для общественного и частного пользования с
экономическими ограничениями для ее распространения.
Во-вторых, в принципе отсутствует свойство "расходование", присущее всем
материальным продуктам. Особенностью информации является также то, что она
применяется как ресурс или часть оборотных средств управления и одновременно
ее части потребляются в качестве основных средств. Это создает определенные
трудности при использовании информационных продуктов и определении стоимости
обслуживания пользователей.
В-третьих, при торговле интеллектуальными продуктами, к которым относятся и
информационные, опираются на оценку стоимости информации. Но данная проблема
пока не решена. Соотношение "стоимость - цена", используемое при производстве
любых продуктов, не всегда имеет однозначное решение из-за динамического
изменения жизненного цикла информационных продуктов. В отличие от
материального производства информационная деятельность требует значительных,
но однократных расходов, в то же время распространение информации обходится
пользователям относительно дешево.
В-четвертых, в отличие от потребительских товаров на рынке информационных
продуктов важным является условие разграничения между ними с помощью
разработки и предоставления дополнительных услуг и продуктов с добавленной
стоимостью. Речь должна идти о разработке системы развитого меню для
неподготовленного пользователя, обслуживании специфических процессов,
обработке дополнительной информации и т.д.
В-пятых, существующие оценки информационных продуктов не позволяют измерять
ценность информации. До настоящего времени не разработаны измерители и
размерность информации, а такие, как бит, количество сообщений,
запись и т.п., пригодны только для материального отражения информации и не
зависят от ее ценности. Кроме того, отсутствуют единые критерии определения
эффективности информационного обеспечения.
Вопрос о цене продуктов технического творчества и программного обеспечения, в
частности, относится к числу наиболее дискуссионных в современной экономике.
Он приобрел особую актуальность в связи с вводом рыночных отношений,
переходом от фиксированных цен, устанавливаемых на основе нормативов и
калькуляций, к договорным отношениям производителей и пользователей на основе
купли-продажи.
Длительное время не признавался сам товарный характер информации в сфере
технологического обмена, и рынки существовали для всех товаров и услуг, кроме
информации, цена которой приравнивалась к нулю, и делалось допущение, что
распространение знаний происходит безвозмездно. В соответствии с этим у
конкурентов не должно возникать никаких препятствий при заимствовании
нововведений, производители могут использовать одинаковую технологию, а между
предприятиями и странами отсутствует разрыв в уровнях научно - технического
развития. Экономическая действительность, особенно в переходный период
развития, существенным образом опровергла содержание данного тезиса.
Существует подход к ценообразованию на информационно-вычислительные услуги,
направленный на замену административных методов ценообразования более
гибкими, экономическими. Высказано предположение, что данный подход позволит
сбалансировать интересы производителя и пользователя и устранить диктат одной
стороны по отношению к другой.
При детальном
анализе системы
обслуживание можно видеть, что практика установления цен основана на
использовании прейскурантов в Единых норм времени и выработки. По нашему
мнению, не следует полностью отрицать значение регламентирующих документов,
удовлетворяющих
требованиям тарификации
производственными затратами, но не системой ценообразования.
В частности, модель цены (С) на информационно-вычислительные услуги при
решении задач пользователей включает :
С = ( )(1 + R),
где Tj - объективно необходимые затраты
вычислительных, трудовых и материальных ресурсов;
j - количество разновидностей потребляемых ресурсов:
gj - тариф на расчетную единицу услуг при потреблении j-го
ресурса или группы ресурсов (допустим, комплекта средств вычислительной
техники) при нормативе рентабельности, равном нулю;
R - расчетный норматив рентабельности при решении и передаче пользователю
результатов конкретной задачи.
Там же указывается, что исследование взаимоотношения цен, спроса и
предложения является центральной проблемой теории цены, а комплекс моделей
экономического взаимодействия хозяйствующих субъектов образует ее
инструментарий. Применительно к ценообразованию на ИВО влияние спроса и