Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование товарного рынка и его функций в системе маркетинга. Исследование товарного рынка ООО "ЭЛПА".
Для достижения поставленной цели определены задачи: описание товарного рынка и оценка его необходимость для системы маркетинга; изучение элементов, процессов и результатов исследования рынка; оценка исследования товарного рынка ООО «ЭЛПА».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследования рынка…………………………………4
1.1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга…………………4
1.2. Организация исследования товарного рынка……………………………...9
1.3. Результаты комплексного исследования рынка…………………………..23
2. Анализ рынка на примере ООО «ЭЛПА»…………………………………...25
2.1. Общая характеристика ООО «ЭЛПА»…………………………………….25
2.2. Анализ деятельности службы маркетинга ООО «ЭЛПА»……………….26
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ЭЛПА»……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     Поэтому, можно сказать, что вопрос о том, вольется ли ООО «ЭЛПА» в число  предприятий, успешно действующих в условиях рынка на базе концепции маркетинга, решается прямо сейчас.

     Практические  рекомендации для  решения текущих  проблем.

     Суммируя  изложенное в данной  работе, можно  выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ООО «ЭЛПА»:

        • Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения современных товаров, предназначенных для потребительского рынка.

         • Необходимы изменения системы  ценообразования (в том числе  ценового контроля и общей  ценовой политики).

         • Отставание научно-технической  базы, необходимой для инновационного  предпринимательства.

         • Отсутствие соответственно  развитой системы контроля и  ответственности.

         • Недостаточный порядок с  организацией системы маркетинга  на предприятии.

     На  решение этих проблем могут оказать  влияние маркетинговые служба ООО  «ЭЛПА» и сейчас находящаяся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.

     На  мой взгляд, построение оргструктуры управления маркетингом на предприятии  ООО «ЭЛПА» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на предприятии.

     Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.

     Но  я считаю, что необходимо расширить  полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности  на предприятии.

     C практической точки зрения предлагаю  следующие рекомендации для решения текущих проблем:

         • Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.

         • Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.

         • Провести с участием специалистов  по маркетингу ревизию фондов  предприятия и рассмотреть вопрос  о реализации не использующихся.

         • Организовать из числа имеющихся  на предприятии компетентных  служащих группу, которая могла  бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой  эффективного использования временно  свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров.

         • Включить в перечень функций  маркетинговых служб организацию  и обеспечение сравнительной  эффективности закупок необходимой  комплектации, сырья и материалов.

         • Обучить всех сотрудников  маркетинговых служб основам  стратегии предприятия в краткосрочном  и долгосрочном периоде.

         • Для целей активизации коньюнктурно-экономических  исследований приказом закрепить  за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

         • Разработать систему регулярной  отчетности маркетинговых служб.

         • Создать временную рабочую  группу, которая бы занималась  проблемой организации управленческого  учета для целей организации  контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

         • Разработать систему премирования  сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

     Выше  изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению  маркетинга на предприятии и улучшению  в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «ЭЛПА». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В первой части работы рассматривается само содержание исследования рынка. Проблема реализации продукции является болевой точкой для большинства компаний как в России, так и за рубежом. Это объясняется многими факторами, в первую очередь, наличием жесткой конкурентной борьбы на рынке. Сложившаяся на текущий момент ситуация заставляет предприятия использовать различные тактики продаж, чтобы, в конечном итоге, одержать победу в так называемой "борьбе за покупателя". Однако подобные шаги не должны быть случайными и стихийными, или, в противном случае, они могут привести лишь к случайным и неоправданным результатам. Во избежание этого и проводится комплексное исследование рынка, основная задача которого состоит в уменьшении неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Кроме того, результаты маркетингового исследования служат исходной точкой при определении целей и разработке стратегии компании.

     Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых  исследований позволит предприятию  объективно оценить свои рыночные возможности  и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей  становится возможным с минимальной  степенью риска. На данный момент за рубежом накоплен большой опыт по данной проблематике. Западными специалистами было разработано огромное количество методологий и подходов к проведению комплексного маркетингового исследования и этот процесс крайне динамичен. На данный момент абсолютное большинство западных компаний успешно проводят подобные исследования, что позволяет им принимать обоснованные решения и вести эффективную политику на рынке. Проблема использования концепции маркетинга, в частности, проведения блока маркетинговых исследований, весьма актуальна и для российских производителей. Ситуация на рынке стремительно меняется и выжить в этих условиях смогут лишь те предприятия, которые детально знают свой рынок и потребителей.

     Во  второй части анализируются результаты деятельности ООО «ЭЛПА».

     Третья  глава посвящена практическим вопросам организации службы маркетинга на предприятии  ООО «ЭЛПА».

     Практические  рекомендации, данные в этой главе  могут быть применены на любом  предприятии, относящемся к той  же группе, что и ООО «ЭЛПА», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

     Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными  мероприятиями:

         • Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

         • Перестройка системы управления  с ориентацией на решение стратегических  задач, изменение менталитета  руководства.

         • Пересмотр функций управленческих  и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.

         • Внедрение более четкого  контроля за материальными и  информационными потоками.

         • Установление более тесных  взаимосвязей между отделом маркетинга  на предприятии и всеми службами  предприятия.

         • Установление более тесных  связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами. 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Литература:
 
    1. Березин И.С. «Маркетинговый анализ». М.: ООО «Журнал  «Управление персоналом», 2004;
    2. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика: Учебник», 3-е изд. М.: Финпресс, 2003;
    3. Голубков Е.П. «Организация маркетинга»– учебное пособие. М.: ДЕЛО, 1991;
    4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. «Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов». Таганрог: ТРТУ, 1999. 
    5. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р и др. «Академия рынка: Маркетинг». М.: Экономика, 1993;
    6. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие». М.: ИНФРА+М, 2001;
    7. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» - учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999;
    8. Ковалев А.И., Войленко В.В. «Маркетинговый анализ», 2-е изд. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000;
    9. Котлер Ф. «Основы маркетинга», под ред. Радымова О.Г., Куколева Ю. И. М.: Бизнес-книга, 1995;
  1. Internet:
    1. www.wikipedia.ru
    2. http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
    3. http://enbv.narod.ru/text/Econom/market/str/03.html

Информация о работе Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга