Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 12:35, курсовая работа
Актуальность. В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.
Можем наблюдать, что у ЗАО «Фирма Русь» есть прямой конкурент - ЗАО «Чебоксарский трикотаж», доля рынка которого в 2009 году составляет 29,2 %. В связи с этим, можно сделать вывод, что отрасль высоко конкурентная, каждый производитель стремится выделить свою продукции, улучшая ее качество, создавая яркие запоминающиеся логотипы, пополняя ассортимент трикотажной продукции интересными новинками, привлекая внимания все большего числа потребителей.
В настоящее время ЗАО «Фирма Русь» выпускает более 300 моделей разнообразной продукции высокого качества. Ассортимент продукции,представленный в таблице 2, включает 3 группы, каждая из которых делится по глубине на виды продукции (джемпера, брюки, халаты и т.д.). В свою очередь каждый вид продукции также делится на разновидности по моделям, расцветке и т.д. Полный список ассортимента представлен в приложении 1.
Таблица 4 - Характеристика ассортимента продукции ЗАО «Фирма Русь»
Широта ассортимента | Глубина ассортимента | Насыщенность ассортимента |
Мужской ассортимент | 11 | 116 видов |
Женский ассортимент | 7 | 77 видов |
Детский ассортимент | 16 | 156 видов |
Стремясь
удовлетворить растущие требования
потребителей к качеству продукции,
ЗАО «Фирма Русь» старается
При дальнейшем сохранении тенденции увеличения реальных доходов населения при прочих равных условиях спрос на трикотажные изделия будет расти, что является объективной предпосылкой для дальнейшего развития трикотажной промышленности.
Конкурентным
преимуществом ЗАО «Фирма Русь»
является известная марка, которая
ассоциируется у потребителей со
знаком качества производимой продукции.
Но конкуренты предприятия достаточно
сильны, необходимо использовать свои
сильные стороны для сохранения
лидирующего положения, улучшать слабые
стороны, расширять ассортимент
для более полного
Еще одна проблема – возможность появления новых конкурентов в отрасли. Барьерами входа в молочную отрасль являются:
• приверженность к торговым маркам и предпочтения покупателей;
• контроль над каналами распределения;
• низкие издержки за счет эффекта масштаба производства;
• объем необходимых капиталовложений.
У нового производителя есть шанс найти свою нишу на рынке лишь при наличии профессиональных кадров, солидных рекламных бюджетов и качественной сырьевой базы.
Анализ конкурентных преимуществ производителей трикотажной продукции показал, что основными преимуществами ЗАО «Фирма Русь» являются использование качественного сырья, высокотехнологичного оборудования, большие объемы производства и реализации. Однако оценка маркетинговых характеристик показала, что слабой стороной является недостаточная рекламная деятельность, неяркий вид продукции, что не привлекает покупателей. Поэтому необходимо развивать системы коммуникаций, работать над внешним видом продукции. Оценка ассортимента показала, что на рынке г.Ульяновска у ЗАО «Фирма Русь» самый широкий ассортимент. В то же время сравнение ассортимента с другими фирмами региона показывает, что у ЗАО «Фирма Русь» есть потенциал для расширения своего ассортимента.
Сохранение и укрепление конкурентных позиций ЗАО «Фирма Русь» на рынке возможно с помощью следующих направлений:
• увеличения рыночной доли,
• повышения имиджа предприятия,
• привлечения новых покупателей.
Альтернативными
вариантами повышения
Традиционно существовали три основные стратегии бизнеса, позволяющие добиться конкурентных преимуществ:
1. стремиться стать производителем с низкими издержками производства, выпускающим продукцию с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса.
2. стремиться в дифференциации изделий и услуг, чтобы более оперативно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять нужды и запросы потребителей, что обычно предполагает более высокий уровень цен.
3. сфокусировать внимание на основных сегментах рынка, рассчитывая на удовлетворение нужд и запросов строго очерченного круга потребителей, либо за счет низкой цены, либо высокого качества.
Сегодня добиваться конкурентных преимуществ на рынке, можно только решая одновременно как минимум три задачи:
• повышая качество и потребительские свойства продукта;
• снижая издержки и сохраняя максимально приемлемый уровень цен;
• ориентируя свою продукцию на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.
Для достижения этого результата сегодня необходима стратегия, сочетающая гибкое производство, быстрый ответ на возможный вызов конкурентов, постоянно возрастающая инновационная активность и расширение ассортимента продукции.
В современных условиях изменения в технике и технологии производства, улучшения в выпускаемых изделиях происходят не под давлением внешней среды (в виде требований маркетинга или при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя прежде всего будущие потребности и варианты действий конкурентов по их удовлетворению). Поэтому, для сохранения ведущего положения на рынке ЗАО «Фирма Русь» нужно продолжать своевременно обновлять оборудование, применяемые технологии.
Также у ЗАО
«Фирма Русь» низкий средний балл
в анализе организационной
3.2 Пути решения
Информация о работе Комплексное исследование рынка ( на примере конкретного рынка)