Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, реферат
Лучшие фирмы, продающие услуги, заранее разрабатывают мероприятия, минимизирующие возможные последствия от недоброкачественной услуги. Эти мероприятия обязаны способствовать повышению доверия покупателя к фирме, и поэтому они обязательно отражаются в рекламе
Еще одной специфической особенностью многих услуг является неравномерность спроса, обусловливаемая объективными причинами. Отели США пустеют на «уик-энды» и праздники. Для повышения спроса в эти периоды маркетологи и рекламные специалисты разрабатывают программы мини-отпусков, которые широко рекламируются в различных средствах массовой информации и посредством «директ мейл».
Комплекс продвижения услуг
Лучшие фирмы, продающие
услуги, заранее разрабатывают
Еще одной специфической
особенностью многих услуг
Маркетологи
и рекламные специалисты
1) При покупке услуги
клиенты считают, что они
2) В оценке качества
услуги клиент больше
3) Клиент оценивает качество услуги выше, если интерьер фирмы современен, ухожен и производит впечатление дорогого.
4) Поиск информации о
конкретной услуге
Стимулирование сбыта
К средствам стимулирования
сбыта услуг прибегает
компании воспринимают стимулирование как эффективное средство сбыта;
все больше менеджеров овладевают средствами стимулирования сбыта;
руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж;
конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта;
эффективность рекламы падает из-за ее обилия и роста издержек;
присутствует фактор сезонности в спросе на услуги.
Средства стимулирования сбыта услуг
1) Купоны. Это сертификаты,
дающие потребителю право на
оговоренную скидку при
Полностью применимы,
дают хорошие результаты и
у первичных, и у постоянных
клиентов. Способствуют дистрибуции
услуг в диверсифицированных
компаниях между направлениями,
2) Упаковки по льготной
цене. Предложение потребителю
3) Премия. Это услуга, предлагаемая
по довольно низкой цене или
бесплатно в качестве
4) Сувениры. Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т.п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее услугах. Применим полностью, рекомендован всем без исключения. К сожалению, эффективность проследить крайне трудно, приходится полагаться на чужой опыт. Для крупных компаний и сетей – правило хорошего тона
5) Конкурсы. Потребители
должны что-то представить на
конкурс, например рекламный
6) Предельный срок. Предложение
может оставаться в силе
7) Отрицательный ответ. Фирма автоматически посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ.
8) Бесплатное вступление
в клуб и привлечение друга-
Личная продажа. Прежде чем переходить к описанию конкретной технологии работы с клиентами, стоит рассмотреть отличительные особенности рынка услуг как такового.
Покупатель чаще всего
не может увидеть, потрогать,
проверить качество или
Часто бывает так,
что один специалист
Как правило, на
первичных этапах продажи
Эти особенности рынка услуг вынуждают использовать особенный подход к процессу продажи на этом рынке.
1 этап – звонок потенциальному клиенту
Цель общения на
этом этапе – добиться того,
чтобы клиент осознал, что
Менеджерам нужно помнить:
если по телефону можно
2 этап – личная встреча
Цель этого этапа:
добиться расположения клиента.
3 этап – выявление потребностей, требований, критериев оценки
Цель этого этапа:
Дать клиенту ясный ответ на
главный вопрос этого этапа
– зачем ему и его компании
нужны предлагаемые услуги и
как они улучшат его положение?
4 этап – представление коммерческого предложения
Цель этого этапа:
клиент должен прийти к выводу,
что обсуждаемое предложение
может удовлетворить имеющиеся
у него потребности. После
5 этап – обсуждение условий
Цель этого этапа:
подвести клиента к убеждению,
что условия приобретения
Все, что необходимо
сделать продавцу, – это показать
в лучшем виде соотношение
выгоды и цены, чтобы клиент
пришел к выводу, что предлагаемая
услуга соответствует его
6 этап – получение окончательного согласия
Цель этого этапа:
Клиент принимает
Решения принимаются
клиентом последовательно, и
Связь с общественностью(PR). Связь с общественностью(PR) – предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
Связь с общественностью
включает также связь с
Перед деятельностью
по организации общественного
мнения ставят несколько задач,
престижная реклама, рекламирующая не товар сам по себе, а деятельность предприятия;
доведение до широкой публики мысли, что конечной целью предприятия является не получение прибыли, а удовлетворение потребностей людей и общества;
пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни предприятия;
спонсорство и различные культурные акции, о чем широко оповещаются широкие слои потребителей через средства массовой информации.
Принципы продвижения
услуг. При разработке и планировании
стратегии продвижения
1) стратегия продвижения
должна базироваться на
2) необходимо более точно определять целевую аудиторию для рекламных сообщений.
3) при планировании стратегии
продвижения нужно включать
4) следует подчеркивать
интерактивное взаимодействие
5) необходимо влиять на
мнение потребителей
6) рекомендуется подчеркивать
преимущества своих трех «Пи»
(процесса обслуживания, материальной
среды и персонала) по
7) если акцент сделан
на качестве, то необходимо подчеркивать
критерии качества своей
8) не стоит завышать
свои рекламные обещания, в значительной
мере формирующие
Целевая аудитория и коммуникационные цели.
Для разработки эффективных коммуникаций должно быть четко определена целевая контактная аудитория, которая может состоять:
из потенциальных покупателей продукции компании, потребителей;
тех, кто сам принимает решение и тех, кто влияет на него.
Это могут быть отдельные лица, группы, общество. Затем аудиторию необходимо проанализировать стереотипные представления о компании, ее продукции и конкурентах. Этот анализ необходимо провести, так как стереотипы имеют свойство "прилипать": потребители длительное время руководствуются ими даже после того, как в организации произошли изменения.
Ход анализа:
Во-первых, необходимо оценить
знания данной контактной аудитории
о продукте фирмы (осуществляется с
помощью следующей шкалы
Никогда Слышал Немного
Знаю Знаю