Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 13:16, контрольная работа
Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка».
История развития маркетинга насчитывается уже более 140 лет, но при этом, пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущихся сил развития рынка и рыночной экономики.
Введение ………………………………………………………… стр.2
Комплекс маркетинга, его основные элементы…стр.
Реклама: сущность, цели, задачи и функции.
Правовые основы рекламы, требования к ней…стр.
3.Жизненный цикл товара…………………………………стр.
Сравнительная таблица основных моделей комплекса маркетинга
Модель |
Английская расшифровка |
Русская расшифровка |
Примечание |
4P |
Product, Price, Place, Promotion |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение |
Джерри Маккарти (Jerry McCarthy), 1964 |
4P+1S |
Product, Price, Place, Promotion, Service |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Обслуживание |
|
5P |
Product, Price, Place, Promotion, Personnel |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал |
|
Product, Price, Place, Promotion, Package |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Упаковка |
||
Product, Price, Place, Promotion, Publicity |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью |
||
5P+1S |
Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Service |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Обслуживание |
|
6P |
Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Publicity |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Связи с общественностью |
|
7P |
Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical Evidence |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Процесс, Физический аттрибут |
Б.Бумс и Дж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.), 1981 |
10P |
Product, Price, Place, Promotion, People, Personnel, Package, Purchase, Probe, Public Relations |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Персонал, Покупка, Апробирование, Связи с общественностью |
|
12P |
Product, Price, Place, Promotion, PR, People, Personnel, Process, Package, Purchase, Physical Premises, Profit |
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль |
|
4C |
Customer needs and wants, Cost to the customer, Communication, Convenience |
Нужды и потребности покупателя, Затраты покупателя, Информационный обмен, Удобство |
Боб Лотеборн (Bob Lauterborn), 1990 |
4A |
Acceptability, Affordability, Availability, Awareness |
Приемлемость, Возможность приобретения, Наличие, Осведомленность |
|
4E |
Еthics, Еsthetics, Еmotions, Еternities |
Этика, Эстетика, Эмоции, Преданность |
"Гуманистическая модель маркетинга" |
SIVA |
Solution, Information, Value, Access |
Решение, Информация, Ценность, Доступ |
Ч.Дев и Д.Шульц (Chekitan S.Dev и Don E. Schultz), 2005 |
2P+2C+3S |
Personalisation, Privacy, Customer Service, Community, Site, Security, Sales Promotion |
Персонализация, Приватность, Обслуживание клиентов, Сообщество, Сайт, Безопасность, Стимулирование продаж |
Комплекс электронного маркетинга (e-marketing), Otilia Otlacan, 2005 |
2.Реклама: сущность, цели, задачи и функции. Правовые
основы рекламы, требования к ней.
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Закон Российской Федерации
от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее
определение рекламы: «Реклама —
распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей.
Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя: - изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; - стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы; - принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; - составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Выделяют следующие виды рекламы:
1. Информативная реклама
используется для
2. Побудительная реклама
(увещевательная) – агрессивный
вид рекламы, используемый для
создания у выбранного
3. Сравнительная реклама
осуществляет прямое или
Реклама выполняет две функции:
1) информативную;
2) коммуникативную,
Необходимость рекламы заключается в том, чтобы увеличить сбыт товара, повысить репутацию фирмы, найти надежного партнера.
Задачи рекламы:
1. Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге.
2. Формирование положительного имиджа товара, фирмы.
3. Формирование новых потребностей.
4. Формирование побуждения
потребителей обратиться к
5. Формирование побуждения купить конкретный товар.
6. Стимулирование сбыта товара.
7. Ускорение товарооборота.
8. Стремление сделать
данного потребителя
9. Формирование у других
фирм образа надежного
10. Оказание помощи потребителю в выборе товара.
11. Предотвращение превратной характеристики конкурентов.
Правовые основы рекламы.
Рекламная деятельность регулируется на международном, федеральном и местном уровне. Основным нормативным актом в этом виде деятельности является Федеральный закон РФ «О рекламе», принятый 18 июля 1995 года за №108 – 48.
Реклама на международном
уровне регулируется Международным
кодексом по рекламе. В его рамках
запрещена рекламная
На федеральном уровне регулируется следующими основными нормативно – правовыми актами:
На местном уровне рекламная деятельность регулируется федеральном законодательством в рамках Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ». В ряде городов России запрещена (или ограничена) безналоговая реклама с использованием названия города, его гербовых знаков, гимна и др. В Москве использование таких символов облагается налогами и сборами местных органов.
Организации несут ответственность за достоверность информации, изложенной в рекламных сообщениях. Информация о предлагаемом товаре (услуге) должна быть конкретной и объективной.
Обычно реклама ограничивается по объему (доле), по способу, месту и времени распространения.
3.Жизненный цикл товара.
Период существования товара (от идеи его создания до прекращения его производства и сбыта) называют жизненным циклом товара. Он делиться на несколько фаз.
Длительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителям, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.
Стадия роста более предпочтительным этапом жизненного цикла товара для предпринимателя и характеризуется быстрым увеличением объема сбыта и, как следствие, прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках организации существенно снижается.
Часто фазы зрелости и насыщения ввиду их непринципиальных различий объединяют в общую фазу зрелости.
Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:
Стадия спада означает наступление того момента, когда потребители начинают пресыщаться данным товаром или услугой. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно, даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Переход товара или услуги в стадию спада может быть обусловлен рядом причин:
Цикличность жизни товара обусловливает ряд важных управленческих и маркетинговых проблем, стоящих перед организацией:
Таким образом, существование жизненного цикла товара (услуги) означает, что перед каждой организацией встают три крупные проблемы: