Комплекс маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка».
История развития маркетинга насчитывается уже более 140 лет, но при этом, пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущихся сил развития рынка и рыночной экономики.

Содержание

Введение ………………………………………………………… стр.2
Комплекс маркетинга, его основные элементы…стр.
Реклама: сущность, цели, задачи и функции.
Правовые основы рекламы, требования к ней…стр.
3.Жизненный цикл товара…………………………………стр.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

 

Сравнительная таблица  основных моделей комплекса маркетинга

Модель

Английская расшифровка

Русская расшифровка

Примечание

4P

Product, Price, Place, Promotion

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение

Джерри Маккарти (Jerry McCarthy), 1964

4P+1S

Product, Price, Place, Promotion, Service

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Обслуживание

 

5P

Product, Price, Place, Promotion, Personnel

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал

 

Product, Price, Place, Promotion, Package

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Упаковка

 

Product, Price, Place, Promotion, Publicity

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью

 

5P+1S

Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Service

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Обслуживание

 

6P

Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Publicity

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Связи с общественностью

 

7P

Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical Evidence

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Процесс, Физический аттрибут

Б.Бумс и Дж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.), 1981

10P

Product, Price, Place, Promotion, People, Personnel, Package, Purchase, Probe, Public Relations

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Персонал, Покупка, Апробирование, Связи с общественностью

 

12P

Product, Price, Place, Promotion, PR, People, Personnel, Process, Package, Purchase, Physical Premises, Profit

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль

 

4C

Customer needs and wants,  Cost to the customer, Communication, Convenience

Нужды и потребности покупателя, Затраты покупателя, Информационный обмен, Удобство

Боб Лотеборн (Bob Lauterborn), 1990

4A

Acceptability, Affordability, Availability, Awareness

Приемлемость, Возможность  приобретения, Наличие, Осведомленность

 

4E

Еthics, Еsthetics, Еmotions, Еternities

Этика, Эстетика, Эмоции, Преданность

"Гуманистическая модель  маркетинга"

SIVA

Solution, Information, Value, Access

Решение, Информация, Ценность, Доступ

Ч.Дев и Д.Шульц (Chekitan S.Dev и Don E. Schultz), 2005

2P+2C+3S

Personalisation, Privacy, Customer Service, Community, Site, Security, Sales Promotion

Персонализация, Приватность, Обслуживание клиентов, Сообщество, Сайт, Безопасность, Стимулирование продаж

Комплекс электронного маркетинга (e-marketing), Otilia Otlacan, 2005


 

 

 

 

 

 

 

2.Реклама: сущность, цели, задачи и функции. Правовые

основы  рекламы, требования к ней.

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации  от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее  определение рекламы: «Реклама —  распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Сущность рекламы заключается  в достижении экономического интереса производителей.

Сфера деятельности рекламы гораздо  шире составления объявлений. Она  включает в себя: - изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит  рекламировать; - стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение  границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода  и планов использования средств  рекламы; - принятие тактических решений  по смете расходов при выборе средств  рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; - составление  объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного  оформления, и их производство.

Выделяют следующие виды рекламы:

1. Информативная реклама  используется для информирования  потребителей о новых продуктах  с целью создания первоначального  спроса.

2. Побудительная реклама  (увещевательная) – агрессивный  вид рекламы, используемый для  создания у выбранного сегмента  потребителей спроса на какой-то  продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является  наилучшим в рамках имеющихся  у них средств, т.е. убедить потребителя купить именно данный товар, а не товар конкурента.

3. Сравнительная реклама  осуществляет прямое или косвенное  сравнение рекламируемого товара  с товарами конкурентов.

 

Реклама выполняет две функции:

1) информативную;

2) коммуникативную, представляющую  собой взаимосвязь между сферой  обращения и сферой производства.

 

Необходимость рекламы заключается  в том, чтобы увеличить сбыт товара, повысить репутацию фирмы, найти  надежного партнера.

Задачи рекламы:

1. Формирование у потребителей  определенного уровня знаний  о данном товаре, услуге.

2. Формирование положительного  имиджа товара, фирмы.

3. Формирование новых  потребностей.

4. Формирование побуждения  потребителей обратиться к данной  фирме.

5. Формирование побуждения  купить конкретный товар.

6. Стимулирование сбыта  товара.

7. Ускорение товарооборота.

8. Стремление сделать  данного потребителя постоянным  клиентом, покупателем.

9. Формирование у других  фирм образа надежного партнера.

10. Оказание помощи потребителю  в выборе товара.

11. Предотвращение превратной  характеристики конкурентов.

 

Правовые  основы рекламы.

Рекламная деятельность регулируется на международном, федеральном и местном уровне. Основным нормативным актом в этом виде деятельности является Федеральный закон РФ «О рекламе», принятый 18 июля 1995 года за №108 – 48.

Реклама на международном  уровне регулируется Международным  кодексом по рекламе. В его рамках запрещена рекламная деятельность, связанная с угрозой здоровью человека или вводящая его в заблуждение, критика рекламных конкурентов, использование их торговых марок, логотипов, товарных знаков, оскорбление национальных и религиозных чувств и т.д.

На федеральном уровне регулируется следующими основными  нормативно – правовыми актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Законом РФ «О защите прав потребителей»;
  • Закон РФ «О рекламе»;
  • Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»;
  • Указ Президента РФ «О гарантии прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»;
  • Указом Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»  и др.

 

На местном уровне рекламная  деятельность регулируется федеральном  законодательством в рамках Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ». В ряде городов России запрещена (или ограничена) безналоговая реклама  с использованием названия города, его гербовых знаков, гимна и др. В Москве использование таких  символов облагается налогами и сборами  местных органов.

Организации несут ответственность  за достоверность информации, изложенной в рекламных сообщениях. Информация о предлагаемом товаре (услуге) должна быть конкретной  и объективной.

Обычно реклама ограничивается по объему (доле), по способу, месту и  времени распространения. 

 

 

 3.Жизненный цикл товара.

Период существования  товара (от идеи его создания до прекращения  его производства и сбыта) называют жизненным циклом товара. Он делиться на несколько фаз.

Длительность стадии внедрения  продукта на рынок может варьироваться  в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием  нуждам потребителям, правильно выбранной  стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.

Стадия роста более предпочтительным  этапом жизненного цикла товара для предпринимателя и характеризуется быстрым увеличением объема сбыта и, как следствие, прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках организации существенно снижается.

Часто фазы зрелости и насыщения  ввиду их непринципиальных различий объединяют в общую фазу зрелости.

Стадия зрелости характеризуется  замедлением роста сбыта и  его стабилизацией. Это может  объясняться рядом факторов:

      • изменением потребностей клиентов;
      • выходом на рынок новых, более совершенных товаров(услуг);
      • усилением конкуренции;
      • товар (услуга) может оказаться не достаточно рентабельным для организации ввиду появления новых возможностей более эффективного вложения капитала.

Стадия спада означает наступление того момента, когда  потребители начинают пресыщаться  данным товаром или услугой. Происходит устойчивое падение объемов сбыта  и снижение, возможно, даже до нулевой  отметки, размера получаемой прибыли. Переход товара или услуги в стадию спада может быть обусловлен рядом  причин:

  • появление на рынке новых продуктов;
  • исчезновение потребности, которой соответствовал этот продукт.

Цикличность жизни товара обусловливает ряд важных управленческих и маркетинговых проблем, стоящих  перед организацией:

    • определение фазы жизненного цикла, в котором пребывает каждый товар (услуга), производимый организацией;
    • отслеживание и анализ поведения товара (услуги), пребывающего в определенных фазах жизненного цикла;
    • выделение имеющихся особенностей протекание жизненного цикла товара, производимого данной организацией;
    • политика продления жизни товара (услуг) на рынке путем модернизации или новых путей сбыта или проведение интенсивной рекламы.

Таким образом, существование жизненного цикла товара (услуги) означает, что перед каждой организацией встают три крупные проблемы:

    • организация должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами (услугами) на каждый из стадий их жизненного цикла;
    • оптимизация структуры товарных групп (услуг) с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла;
    • своевременно предложить новые товары ( услуги) для замены находящихся на стадии спада.

 


Информация о работе Комплекс маркетинга