Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы заключается, прежде всего, в том, что разрабатывать комплекс маркетинга необходимо для лучшего удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения прибыли предприятию, действующему на финансовом рынке.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….3
2. Комплекс маркетинга…………………………………………………5
3. Комплекс маркетинга на ООО «Молочные продукты»…………….10
4. Заключение …..………………………………………………………...13
5. Список литературы……………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

готовая контр раб.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Предприятие оснащено современным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества, которое контролируется на каждом этапе производства. ООО «Молочные продукты» выпускает традиционную молочную продукцию, ассортимент которой постоянно расширяется. Продукция изготавливается из натурального цельного молока, закупаемого в хозяйствах Рыбинского, Некоузского, Мышкинского районов Ярославской области. Ценовая политика. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек – себестоимость производимой на ООО «Молочные продукты» продукции на 10–15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10–15% ниже среднерыночных – при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

     Оценка  чистого дохода фирмы доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы – планируемые цены реализации молочных продуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

     Продажа крупным торговым сетям, реализующим  продукты питания, занимает 79% от общего объема реализации молочных продуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями. К настоящему моменту уже существуют договоренности с 15 потенциальными покупателями, которые осуществляют регулярные крупные закупки в количестве 400 л. различной готовой продукции ежедневно.

     Анализ  сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети – на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ООО «Молочные продукты» определяющее ее успех на рынке.

     Существует 2 канала сбыта у ООО «Молочные продукты»

     1. Канал нулевого уровня. Это продажа  через свои магазины. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.

     2. Одноуровневый канал. Основная часть всей продукции ООО «Молочные продукты» осуществляется через торговую сеть город Ярославль, Рыбинска (реализуется 70%) продукции. Торговая сеть других населенных пунктов, при которой реализуется 25% продукции. Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Молочные продукты»

     Продвижение продукции ООО «Молочные продукты» Стратегия конкурентов не агрессивна. Реклама на телевидении и радио присутствует, однако она не носит характер жесткой конкурентной борьбы. Реализация рекламы: рекламные объявления; радиореклама; оформление витрины; форменная одежда персонала.

    Реклама для продукции ООО «Молочные продукты» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама – сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

     Основные  цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке.

    Из  всего вышеизложенного можно  сделать выводы:

     ООО «Молочные продукты» - предприятие стабильно работающее, занимает свою долю рынка молока и молочной продукции. Маркетинговая деятельность организации осуществляется без выделения обособленного подразделения службы маркетинга, однако секцией маркетинга на предприятии регулярно проводятся маркетинговые мероприятия, направленные на анализ внешней среды и продвижение товаров компании.

     Совершенствование комплекса маркетинга на ООО «Молочные продукты»:

  • необходимо выделить обособленное подразделение службы маркетинга на предприятии;
  • необходимо продвигать продукцию с помощью рекламы;
  • необходимо оценивать экономическую эффективность влияния рекламы на сбыт товара.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Главным средством влияния предприятия на потребителя на рынке является комплекс маркетинга. Он включает в себя товар, цену, методы распространения и продвижение товаров к потребителям

     Комплекс  маркетинга – одно из основных понятий  современной системы маркетинга.

     Комплекс  маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

     Экономическая эффективность комплекса маркетинга – это экономический результат, полученный от использования элементов комплекса маркетинга. Он обычно определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота как результата использования комплекса и расходов на реализацию маркетингового комплекса. Общее условие эффективного экономического результата заключается в том, что прибыль должна быть равна сумме расходов или превышать ее.

     Таким образом, на любом современном предприятии  необходим грамотно разработанный комплекс маркетинга товара. 
 
 
 

     Список  Литературы.

1. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. Учебное пособие, Москва, 2005г.

2. Барышев А.Ф.  Маркетинг. Учебник – М.: «Академия»,2003г

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2000

4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: Бек, 2001

Информация о работе Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия