Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:24, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы заключается, прежде всего, в том, что разрабатывать комплекс маркетинга необходимо для лучшего удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения прибыли предприятию, действующему на финансовом рынке.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Комплекс маркетинга…………………………………………………5
3. Комплекс маркетинга на ООО «Молочные продукты»…………….10
4. Заключение …..………………………………………………………...13
5. Список литературы……………………………………………………..14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ
ВПО Московский государственный
университет технологии
и управления имени
К.Г.Разумовского
Кафедра Гуманитарных и социально-экономических
наук
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
Тема
: «Комплекс маркетинга,
его претворение с учетом
специфики конкретного
предприятия»
2011
Содержание.
1. Введение…………………………………………………………
2. Комплекс маркетинга…………………………………………………5
3. Комплекс маркетинга на ООО «Молочные продукты»…………….10
4. Заключение …..………………………………………………………...13
5. Список литературы……………………………………………………
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом
Маркетинг – всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных и открывающихся рыночных возможностей. Процесс управления маркетингом – совокупность этапов, выполнение которых обеспечивает эффективное принятие управленческих решений в системе маркетинга. Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов:
1. Анализа рыночных возможностей.
2. Отбора целевых рынков.
3.
Разработки комплекса
4.
Претворения в жизнь
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Товар-это набор "изделий и услуг", которые фирма предлагает целевому рынку.
В
основе разработки комплекса маркетинга
лежит решение о
Актуальность
темы контрольной работы заключается,
прежде всего, в том, что разрабатывать
комплекс маркетинга необходимо для лучшего
удовлетворения потребностей клиентов
и обеспечения прибыли предприятию, действующему
на финансовом рынке.
В
основе разработки комплекса маркетинга
лежит решение о
Цена - это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой и розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов. Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Ценовая политика должна основываться на достоверной маркетинговой информацией. Политика ценообразования должна учитывать многие факторы, которые позволяют ей принять оптимальное решение о ценах на свою продукцию. Для этого необходимо определить: величину покупательского спроса, т.е. сколько покупатели данного сегмента могут и готовы заплатить за данный товар; издержки собственного предприятия по производству или закупки товара; цены конкурентов. Поэтому фирма разрабатывает и использует различные тактики ценообразования, с целью стабилизации своей деятельности на рынке. При этом цена должна быть выгодной не только для покупателя, но и для продавца, т.е. покрывать издержки и обеспечить нормальную (среднюю) прибыль. Правильная ценовая политика обеспечивает фирме запланированный уровень доходов и ускоряет оборачиваемость капитала.
Распределение товаров - это ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Организация сбыта – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;
доработка продукции
- подбор, сортировка, сборка готового
изделия и прочее, что повышает
степень доступности и
хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;
контакты с
потребителями - действия по физической
передачи товара, оформлению заказов,
организации платёжно-
Приемами продвижения товаров являются:
- информирование
потребителей о товаре (где можно
купить товар, какова его цена
и другая информация о
- убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;
- напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.
Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:
- личная (персональная)
продажа. Она представляет
- реклама. Она
представляет собой платные
- общественные
связи. Успеху большинства
- стимулирование
сбыта. Это средство повышает
эффективность рекламы и
применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров; распространение бесплатных образцов новых товаров; бесплатное приложение небольшого сувенира к товару; организация выставок; выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой; проведение конкурсов и лотерей.
-сервис. Удовлетворение
запросов покупателей,
- создание положительного общественного мнения. Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция.
Таким образом
современная концепция
Молокоперерабатывающее
предприятие ООО "Молочные продукты"
создано в 2005 году и является современным,
динамично развивающимся
Информация о работе Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия