Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:13, курсовая работа
Комплекс маркетинга способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей потребителей, ценовая политика, сбыт и продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям предприятия получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период. Значительна роль комплекса маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микро- и макросреде).
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность розничной торговли и комплекса маркетинга на совре-менном этапе ………………………………..………………………………........6
1.1. Понятие, значение и организация розничной торговли ……………….….6
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки ….…14
Глава 2. Особенности формирования комплекса маркетинга в ООО «Снежный Барс» ……………………………………...……………………….………..20
2.1. Общая характеристика ООО «Снежный Барс» ………………….……….20
2.2. Сегментация рынка ООО «Снежный Барс» ……………..………………..24
2.3. Определение цены в розничной торговле ООО «Снежный Барс» …..….26
2.4. Организация рекламной компании ООО «Снежный Барс» ……..………29
Глава 3. Маркетинговые пути преодоления последствий кризиса на рынке компьютеров в г. Улан-Удэ ………………………...……………..……………31
Заключение ………………………………...………………………….…………36
Список использованной литературы …………………………..………..……..38
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава
1. Сущность розничной торговли и комплекса
маркетинга на современном этапе ………………………………..………………………………....
1.1. Понятие, значение и организация розничной торговли ……………….….6
1.2. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки ….…14
Глава
2. Особенности формирования комплекса
маркетинга в ООО «Снежный Барс» ……………………………………...……………………….………
2.1. Общая характеристика ООО «Снежный Барс» ………………….……….20
2.2. Сегментация рынка ООО «Снежный Барс» ……………..………………..24
2.3. Определение цены в розничной торговле ООО «Снежный Барс» …..….26
2.4. Организация рекламной компании ООО «Снежный Барс» ……..………29
Глава 3. Маркетинговые пути преодоления последствий кризиса на рынке компьютеров в г. Улан-Удэ ………………………...……………..……………31
Заключение
………………………………...………………………….…………
Список
использованной литературы …………………………..………..……..38
Введение
Термин «маркетинг» происходит от английского market – рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка1. Однако, в экономическом смысле маркетинг – более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга – в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование предприятия.
Комплекс маркетинга способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей потребителей, ценовая политика, сбыт и продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям предприятия получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период. Значительна роль комплекса маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микро- и макросреде).
С помощью комплекса маркетинга руководители предприятия получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах (страны или мира) спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия принесет наибольшую прибыль. Правильная стратегия маркетинга позволяет предприятиям получить максимально возможную прибыль при минимальных рисках.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием, в том числе и розничным.
Сегодня в мире существуют и действуют миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Более того, постоянно возникают новые формы розничной торговли, в том числе вобравших и вбирающих в себе некоторые черты старых форм. Розничная торговля охватывает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования.
В последнее время все большее распространение получают розничные рынки, которые функционируют в местах с интенсивными людскими потоками. Они предлагают смешанный и достаточно широкий ассортимент товаров. В состав розничного рынка могут входить и торговые пункты товаропроизводителей, реализующие фирменные товары. Рынки обладают способностью действовать и адаптироваться при изменяющейся ситуации. Конкуренция между розничными рынками и оптовыми рынками приводит к стиранию все в большей степени различий в ценах на товары.
Объектом курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Снежный Барс».
Предметом служит розничная торговля.
Целью курсовой работы является формирование комплекса маркетинга для розничной торговли ООО «Снежный Барс».
Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
– раскрыть понятие и значение розничной торговли и комплекса маркетинга;
– обозначить маркетинговые пути преодоления последствий финансового кризиса в отраслевом разрезе;
– проанализировать комплекс маркетинга в Обществе с ограниченной ответственностью «Снежный Барс».
Сформулированная цель и перечисленные задачи определили содержание настоящей курсовой работы.
Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства в организации торговли, так как грамотно организованная торговая сеть во многом влияет на содержание и функции государства.
Структура работы представлена двумя главами:
- в первой главе раскрывается понятие, виды и перспективы развития розничной торговли;
-
во второй обозначены принципы и особенности
формирования комплекса маркетинга розничной
торговли в Обществе с ограниченной ответственностью
«Снежный Барс».
Глава
1. Сущность розничной
торговли и комплекса
маркетинга на современном
этапе
Розничная
торговля – любая деятельность по
продаже товаров и услуг
Мир розничной торговли сейчас характеризуется изменениями потребностей покупателей, усилением конкуренции между продавцами. В результате появляются новые подходы к розничной торговле. Одно из наиболее важных нововведений – система управления запасами быстрого реагирования, объединяющая розничного торговца и поставщиков, позволяющая значительно сократить сроки поставки очередной партии товаров. Система предполагает сбор в магазине всей информации об объеме и структуре продаж, которая электронным способом передается менеджерам по закупкам, а затем поставщикам. Те в свою очередь быстро отправляют необходимые товары для пополнения запасов.
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций:
– участвует в процессе формирования ассортимента;
– предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.);
– производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.);
– совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка)2.
Если проанализировать современное состояние розничной торговли в условиях мирового финансового кризиса, то можно заметить общие характерные особенности:
– инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
– увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
– возрастает конкурентная борьба;
– осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
– значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
– увеличиваются потери товаров и материальных ценностей в связи с несовершенством системы складирования и транспортировки;
– возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;
– компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.
Все
это обуславливает
Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли.
По собственности различают:
– независимого розничного торговца;
– совместные владения несколькими розничными точками;
– контрактные соглашения между производителями и торговцами;
– арендуемые отделы;
– кооперативы.
По формам – это:
– универмаги и универсамы;
– супермаркеты;
– специализированные и дежурные магазины;
– магазины сниженных цен;
– торговые базары;
– уличные разносчики;
– продажи с лотков3.
Методы торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового предприятия, а также комплексом маркетинга.
Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило, стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и как предполагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отделенных от прочих магазинов.
Розничная торговля как неотъемлемая часть маркетинговой деятельности требует принятия рода решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора целевых рынков, товарного ассортимента и услуг, цен, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общения с клиентами.
Особая
роль в розничной торговле принадлежит
организации продажи и
Культура торговли зависит также от профессиональных знаний торгового персонала, его навыков продажи, уровня интеллектуального и эстетического развития, способов и формы общения с покупателями. Под культурой торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца в процессе продажи товаров: квалифицированное консультирование покупателей, определение главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их повеления. На обслуживание покупателей определенное влияние оказывают используемые методы продажи товаров.