Компания ИКЕА

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

КТо являются основными конкурентами компании ИКЕА на российском рынке? В чем заключается основные конкурентные преимущества компании ИКЕА?
Так как компания ИКЕА занимает среднюю нишу на российском рынке, то конкурентами ИКЕА являются фирмы, которые также производят недорогую мебель. Но основным конкурентом компании ИКЕА на российском рынке является «Шатура». Основные конкурентные преимущеста компании ИКЕА заключаются в производстве недорогой качественной продукции с простым дизайном и сопутствующих товаров к ним.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

 

5. Какое позитивное  и негативное влияние оказывают  факторы микро-и макросреды в  России на деятельность компании  ИКЕА? Оцените  угрозы со стороны  внешней среды и возможности  дальнейшего развития бизнеса.

К основным микросубъектам компании относятся:поставщики, конкуренты, маркетинговые  посредники, клиенты, различные контактные аудитории, остальные отделы компании. Негативное влияние  такого микросубъекта, как поставщики  заключается в  недостаточном количестве фабрик, «умеющих хорошо работать», поэтому большую часть приходится импортировать из зарубежа, что затратно для компании так как ей приходится оплачивать высокие таможенные пошлины при ввозе. ИКЕА заинтересована в сотрудничестве с российскими производителями мебели, так как качество российской древесины высокое, что является позитивным фактором. Компания ИКЕА осуществляет инвестиции в российскую промышленность, инвестиции должны увеличить ежегодные закупки мебельной продукции в России. Россия должна стать самым большим поставщиком для ИКЕА. ИКЕА планирует довести долю российских поставок до 40 %. Также, стремясь снизить цены на конечную продукцию, ИКЕА размещает заказы на убыточных российских предприятиях, у которых можно купить товары по низким ценам. ИКЕА вкладывается не только в строительство предприятий, но и сотрудничает с фабриками пригодными для модернизации, таким образом ИКЕА может контролировать процесс производства, расхода ресурсов и приобретения его по меньшей стоимости.

К макросреде относятся экономические правовые и политические факторы. Со стороны политических факторов негативное влияние оказывают непростое отношение с местными властями. Трудности возникают с земельным вопросом. Например, из за непростых отношений с московскими властями первый магазин ИКЕА пришлось строить в Подмосковье. ИКЕА нелегко дается каждое региональное строительство. Главная проблема в России это земля. Компания сталкивается с местными властями, с чиновничей волокитой, из-за которой затрачивается большое количество времени, чтобы получить разрешение на строительство. Как правило из за этой волокиты открытие гипермаркетов ИКЕА либо задерживается, либо так и остается в стадии разработки длительное время.

С точки зрения экономических факторов в России уровень дохода студентов и молодых семей, которые являются целевой аудиторией ИКЕА не высоки, поэтому для них мебель ИКЕА является дорогой не все ее могут себе позволить.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Амстронг Г., Вонг В, Котлер Ф, Сондерес Д. Основы маркетинга. 4-е европейское издание.: Пер. с англ..- М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.
  2. Попова Ю.Ф., Бушуева Л.И., Жуковец М.В. Практика современного маркетинга: Сборник учебных кейсов / Под ред. Ю.Ф. Поповой. Сыктывкар, 2008.
  3. Попова Ю.Ф. Маркетинг: Учеб. Пособие. Сыктывкар,2003.

Информация о работе Компания ИКЕА