Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:47, реферат
КД в торговле представляет собой сферу оперативно-организационной деятельности торг.организаций и п/п, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. В ОТ (оптовой торговле) ведущей функцией является продажа товаров, т.к.она обеспечивает п\п около 70% доходов.
не поставку и недопоставку товара;
нарушение ассортимента товаров;
поставку некачественного товара;
поставку некомплектного товара.
Обязательства покупателя и его ответственность по исполнению договорных обязательств.
Главное обязательство покупателя—принять товар и оплатить его. Поэтому покупатель по договору поставки чаще всего отвечает по таким основаниям: необоснованный отказ от принятия товара, несвоевременная оплата поставленной партии, не возврат или нарушение сроков возврата многооборотной тары и средств пакетирования и др.
Ответственность за приёмку товаров, если товар прибыл в адрес получателя, он должен быть получен от транспортной организации, при этом получатель обязан проверить соответствие фактических данных о товаре указанным в сопроводительных документах. Местом приемки является склада товарополучателя. Товар принимается в соответствии с требованиями Положения о приемке товаров по количеству и качеству.
Ответственность за совладение расчетной дисциплина.
Покупатель обязан оплатить товар по условиям, предусмотренным договором: в установленной форме, по согласованным ценам и точно в срок. Размеры неустойки (штраф, пеня) и способ компенсации убытков, нанесенных покупателем неисполнением договорных обязательств, Положением о поставках товаров в Республике Беларусь не предусмотрены, поэтому они должны быть оговорены в договоре.
Стороны освобождаются от ответственности за нарушение условий договора только в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы (форсмажорных обстоятельств) и только на тот период, в течение которого они имели место. Уменьшить размер санкций, предусмотренных Положением стороны в договоре не могут, а устанавливать более высокие могут. Выплата неустойки (штраф, пеня) и возмещение убытков не освобождает стороны от исполнения договора поставки.
Ответственность стороны по договору поставки реализуется через выплаты неустойки (штраф, пеня) и возмещение убытков как прямого ущерба, так и упущенной выгоды.
По действующему в РБ законодательству субъекта хозяйствования должны предъявлять иски но неисполнению условий договоров поставки в хоз. суд.
Тема ФОРМЫ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом и со складов оптового предприятия.
1. При транзитной форме:
Оптовое предприятие продаёт товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщика- изготовителя. Транзитный оборот торговых предприятий подразделяется на оборот с участием в расчётах (оплаченных или с вложением оптовым предприятием собственных средству без участия в расчётах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчётах оптовое п/п оплачивает поставщику стоимость товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчётах поставщик предъявляет счета к оплате непосредственно получателю товаров. В этом случае оптовое п/п выполняет посреднические функции между поставщиком и получателем товаров, которые состоят в заключении договоров с поставщиками и получателями товаров, предъявлении разнорядок (нарядов),контроле выполнения договоров и др. При осуществлении транзита без участия оптовых п/п в расчётах торговые надбавки им не предост-ся (если в дог. на поставку не предусмотренный порядок расч). Однако и при этой форме продажи товаров оптовое п/п осуществляет опред-е расходы, связанные с изучением спроса оптовых покупателей, заключением договоров и учётом их исполнения, участия и оптовых закупках, почтовыми расходами и т.п. Эти расходы не планируются и не отражаются в учёте, а относятся на издержки по транзиту с участием в расчётах. Трудоёмкость продажи товаров при транзитной форме меньше, чем при складской, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Транзитную форму продажи целесообразно применять для товаров простого ассортимента;товаров, производство которых осуществляется в районах потребления; крупногаборитных (лесостроительные материалы и т. л)и других товаров, в том числе сложного ассортимента. При этом необходимо учитывать типы, и размеры розничных и торговых п/п, скорость товарооборачиваемости, размеры минимальных норм,уровень транспортных расходов и др.
2. При складском обороте:
Предусматривает поставки товаров п/п розничной торговли - со складов оптовых п/п.данная форма оптовой продажи наиболее эффективна для товаров сложного ассортимента, требующих предварительной подсортировки, доработки, комплектования партий с учётом различных признаков
(видов, моделей, размеров, полноты, расцветок). Применение складской формы оптовой продажи товаров обусловлено также тем ,что многие оптовые покупатели из-за небольшого объёма деятельности не могут принимать партии товаров в пределах минимальных норм транзитной отгрузки. Продажа товаров со складов оптовых п/п способствует бесперебойной работе розничной торговой сети, так как оптовая торговля осуществляет подготовку товаров к продаже и доставку их оптовым покупателям любыми партиями. При складской форме оптовой продажи товародвижение осущес-ся по схеме «производство-опт- магазин».Несмотря на увеличение звенности товародвижения, которое приводит к росту издержек обращения, п/п розничной торговли покрывают эти затраты за счёт ускорения товарооборачиваемости. При транзитном обороте оптовое п/п высылает поставщику разнарядку на отгрузку или отпуск товаров розничным п/п. Копии разнарядки направляют грузополучателям. При организации транзита важно установить сроки(графики)согласования ассортиментных спецификаций между поставщиками и покупателями и порядок внесения изменений в документы на отпуск или отгрузку товаров, которые определяются в договорах поставки товаров. Продажа товаров при транзитном обороте должна систематически контролироваться оптовым п/п. В случае нарушения условий договора поставки оптовое п/п должно принять меры по обеспечению своевременной поставки товаров своим клиентам, перед которыми оно несёт имущественную ответственность. При продаже товаров со складов оптовых п/п используются следующие методы:
продажа с личной отборкой покупателями;
продажа по требованиям—заявкам (заказам) покупателей;
продажа через разьездных товароведов (торговых агентов);
продажа через магазин-склад;
-продажа путём выполнения посылочных операций;
Тема МЕТОДЫ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ:
1. Продажа товаров с личной отборкой покупателями.
Сущность метода продажи на основе личной отборки состоит в том, что покупатель производит отбор товаров со склада самостоятельно при ознакомлении с имеющимся ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, а также новых и малоизвестных товаров. Этот метод позволяет делать взаимоотношения между работниками оптового пред-я с представителями покупателя более конкретными и оперативными Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов создаёт трудности оптовым покупателям в ознакомлении с ассортиментом товаров,так как они часто расположены в разных секциях и хранятся в упакованном виде, работники складов отвлекаются от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы товарных образцов, которые являются коммерческими центрами торговых пред-й. Кроме товарных образцов, для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут использоваться каталоги товаров и различные проспекты. Технология продажи товаров включает:
ознакомление покупателя с товарами и их отбор;
оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трёх экземплярах (один покупателю, другой для выписки счета- фактуры,третий на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску)
после получения покупателем счета-фактуры производится отпуск товаров со склада оптового пред-я.
2. Продажа по требованиям-заявкам (заказам) покупателей.
Этот метод оптовой продажи включает письменные, телефонные, телеграфные, телетайпные .телефаксные заявки (заказы) покупателей на товары устойчивого ассортимента или хорошо ему известные. Заявка, поступившая на оптовое пред-е, регистрируется в специальном журнале работниками зала товарных образцов, проверяется её соответствие заключённому договору с покупателем, выписывается отборочный лист (счёт-фактура) и передаётся на склад для комплектования партии товаров и подготовки её к отправке. Такой метод продажи освобождает работников розничной торговой сети от поездок на оптовые пред-я и позволяет оперативно уточнять требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, при необходимости согласовать замену их аналогичными, дать консультацию по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т п Для болев чёткой организации оформления, учёта и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что значительно облегчает процесс его формирования и выполнения.
3. Продажа черех разъездных товароведов (торговых агентов, коммивояжеров).
Сущность этого методе оптовой продажи состоит в том, что товароведы (торговые агенты, коммивояжеры) оптовых пред-й, имеющие при себе образцы топе ров .каталоги, альбомы, проспекты, посещают пред-я розничной торговли, После own компания с номенклатурой предлагаемых товаров работники магазинов могут оформить заявку (заказ) на доставку товаров. Кроме принятия заявок, товароведы проверяют наличии товаров в магазинах, изучают спрос населения, оказывают помощь работникам розничной торговой сети в организации рекламы, прод те * товаров и т.д.Прогрессивным направлением при организации оптовой продажи является торговля через передвижные комнаты товарных образцов и автосклады, которые оборудуются в кузовах автомашин. Передвижная комнате товарных образцов имеет соответствующее оборудование для показе различных образцов товаров выдвижные ящики для списков, альбомов, каталогов и т. п.
4. Продажа через магазин.
Ассортимент магазинов-складов может включать продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса, которые реализуются преимущественно методом самообслуживания с консультациями продавцов. Ассортимент товаров определяется самим пред-м с учётом типа города и особенностей рынка сбыта, зоны деятельности, состава и товарной специализации обслуживаемых клиентов, ёмкости магазина-склада, оборачиваемости отдельных товаров. Магазин- склад должен иметь режим работы, удобный для клиентов, которые определяется собственником по согласованию с мастными органами государственной власти В соответствии с организационно-правовой фирмой магазин-склад изыскивает товарные ресурсы, заключает договоры (контракты) самостоятельно или по поручению (доверенности) пред-й, а также организует оказание дополнительных услуг (временное хранение, упаковка, погрузка на транспорт покупателя, консультация, показ товара в действии, приём заказов на товары и информация об их поступлении, доставка товаров покупателю). Цены на товары и тарифы на услуги устанавливаются в соответствии с действующим в республике порядком ценообразования. Технология продажи товаров в магазинах-складах следующая: покупатель после предъявления документа, удостоверяющего его представительством лицензия не розничную торговлю проходит в торговый зал и самостоятельно отбирает товар в необходимом количестве; подходит с ним к узлу расчёта и оформляет покупку путём выписки счёта-фактуры. Затем счет оплачивается в кассе. После сверки контролером наличия товаров с данными оплаченного счета покупателю предоставляется возможность довести их в отборочной тележке до автомашины.
5. Продажа путем выполнения посылочных операций.
Посылочная продажа товаров применяется для покупателей, расположенных не значительном расстоянии от склада оптового предприятия. Этот метод особенно широко используется при продаже мелкооптовых партий товаров в системе потребительской кооперации .Продажа осуществляется по каталогам, в которых даётся характеристика (описание) товаров, условия их оплаты и порядок заказа. На необходимые магазину товары в почтовом отделении на специальном бланке оформляется заказ, который выполняет оптовая база путём отправки посылок через почтовые отделения связи.
Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров