Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:47, реферат

Описание работы

КД в торговле представляет собой сферу оперативно-организационной деятельности торг.организаций и п/п, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. В ОТ (оптовой торговле) ведущей функцией является продажа товаров, т.к.она обеспечивает п\п около 70% доходов.

Работа содержит 1 файл

KD.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

        не поставку и недопоставку товара;

        нарушение ассортимента товаров;

        поставку некачественного товара;

        поставку некомплектного товара.

 

Обязательства покупателя и его ответственность по исполнению договорных обязательств.

Главное обязательство покупателя—принять товар и оплатить его. Поэтому покупатель по договору поставки чаще всего отвечает по таким основаниям: необоснованный отказ от принятия товара, несвоевременная оплата поставленной партии, не возврат или нарушение сроков возврата многооборотной тары и средств пакетирования и др.

Ответственность за приёмку товаров, если товар прибыл в адрес получателя, он должен быть получен от транспортной организации, при этом получатель обязан проверить соответствие фактических данных о товаре указанным в сопроводительных документах. Местом приемки является склада товарополучателя. Товар принимается в соответствии с требованиями Положения о приемке товаров по количеству и качеству.

 

Ответственность за совладение расчетной дисциплина.

Покупатель обязан оплатить товар по условиям, предусмотренным договором: в установленной форме, по согласованным ценам и точно в срок. Размеры неустойки (штраф, пеня) и способ компенсации убытков, нанесенных покупателем неисполнением договорных обязательств, Положением о поставках товаров в Республике Беларусь не предусмотрены, поэтому они должны быть оговорены в договоре.

Стороны освобождаются от ответственности за нарушение условий договора только в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы (форсмажорных обстоятельств) и только на тот период, в течение которого они имели место. Уменьшить размер санкций, предусмотренных Положением стороны в договоре не могут, а устанавливать более высокие могут. Выплата неустойки (штраф, пеня) и возмещение убытков не освобождает стороны от исполнения договора поставки.

Ответственность стороны по договору поставки реализуется через выплаты неустойки (штраф, пеня) и возмещение убытков как прямого ущерба, так и упущенной выгоды.

По действующему в РБ законодательству субъекта хозяйствования должны предъявлять иски но неисполнению условий договоров поставки в хоз. суд.

 

Тема ФОРМЫ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом и со складов оптового предприятия.

 

1.                   При транзитной форме:

Оптовое предприятие продаёт товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщика- изготовителя. Транзитный оборот торговых предприятий подразделяется на оборот с участием в расчётах (оплаченных или с вложением оптовым предприятием собственных средству без участия в расчётах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчётах оптовое п/п оплачивает поставщику стоимость товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчётах поставщик предъявляет счета к оплате непосредственно получателю товаров. В этом случае оптовое п/п выполняет посреднические функции между поставщиком и получателем товаров, которые состоят в заключении договоров с поставщиками и получателями товаров, предъявлении разнорядок (нарядов),контроле выполнения договоров и др. При осуществлении транзита без участия оптовых п/п в расчётах торговые надбавки им не предост-ся (если в дог. на поставку не предусмотренный порядок расч). Однако и при этой форме продажи товаров оптовое п/п осуществляет опред-е расходы, связанные с изучением спроса оптовых покупателей, заключением договоров и учётом их исполнения, участия и оптовых закупках, почтовыми расходами и т.п. Эти расходы не планируются и не отражаются в учёте, а относятся на издержки по транзиту с участием в расчётах. Трудоёмкость продажи товаров при транзитной форме меньше, чем при складской, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Транзитную форму продажи целесообразно применять для товаров простого ассортимента;товаров, производство которых осуществляется в районах потребления; крупногаборитных (лесостроительные материалы и т. л)и других товаров, в том числе сложного ассортимента. При этом необходимо учитывать типы, и размеры розничных и торговых п/п, скорость товарооборачиваемости, размеры минимальных норм,уровень транспортных расходов и др.

 

2.                   При складском обороте:

Предусматривает поставки товаров п/п розничной торговли - со складов оптовых п/п.данная форма оптовой продажи наиболее эффективна для товаров сложного ассортимента, требующих предварительной подсортировки, доработки, комплектования партий с учётом различных признаков

(видов, моделей, размеров, полноты, расцветок). Применение складской формы оптовой продажи товаров обусловлено также тем ,что многие оптовые покупатели из-за небольшого объёма деятельности не могут принимать партии товаров в пределах минимальных норм транзитной отгрузки. Продажа товаров со складов оптовых п/п способствует бесперебойной работе розничной торговой сети, так как оптовая торговля осуществляет подготовку товаров к продаже и доставку их оптовым покупателям любыми партиями. При складской форме оптовой продажи товародвижение осущес-ся по схеме «производство-опт- магазин».Несмотря на увеличение звенности товародвижения, которое приводит к росту издержек обращения, п/п розничной торговли покрывают эти затраты за счёт ускорения товарооборачиваемости. При транзитном обороте оптовое п/п высылает поставщику разнарядку на отгрузку или отпуск товаров розничным п/п. Копии разнарядки направляют грузополучателям. При организации транзита важно установить сроки(графики)согласования ассортиментных спецификаций между поставщиками и покупателями и порядок внесения изменений в документы на отпуск или отгрузку товаров, которые определяются в договорах поставки товаров. Продажа товаров при транзитном обороте должна систематически контролироваться оптовым п/п. В случае нарушения условий договора поставки оптовое п/п должно принять меры по обеспечению своевременной поставки товаров своим клиентам, перед которыми оно несёт имущественную ответственность. При продаже товаров со складов оптовых п/п используются следующие методы:

продажа с личной отборкой покупателями;

продажа по требованиям—заявкам (заказам) покупателей;

продажа через разьездных товароведов (торговых агентов);

продажа через магазин-склад;

-продажа путём выполнения посылочных операций;

 

Тема МЕТОДЫ ОПТОВОЙ ПРОДАЖИ:

 

1.                   Продажа товаров с личной отборкой покупателями.

Сущность метода продажи на основе личной отборки состоит в том, что покупатель производит отбор товаров со склада самостоятельно при ознакомлении с имеющимся ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, а также новых и малоизвестных товаров. Этот метод позволяет делать взаимоотношения между работниками оптового пред-я с представителями покупателя более конкретными и оперативными Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов создаёт трудности оптовым покупателям в ознакомлении с ассортиментом товаров,так как они часто расположены в разных секциях и хранятся в упакованном виде, работники складов отвлекаются от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы товарных образцов, которые являются коммерческими центрами торговых пред-й. Кроме товарных образцов, для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут использоваться каталоги товаров и различные проспекты. Технология продажи товаров включает:

                    ознакомление покупателя с товарами и их отбор;

                    оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трёх экземплярах (один покупателю, другой для выписки счета- фактуры,третий на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску)

                    после получения покупателем счета-фактуры производится отпуск товаров со склада оптового пред-я.

 

 

 

2.                   Продажа по требованиям-заявкам (заказам) покупателей.

Этот метод оптовой продажи включает письменные, телефонные, телеграфные, телетайпные .телефаксные заявки (заказы) покупателей на товары устойчивого ассортимента или хорошо ему известные. Заявка, поступившая на оптовое пред-е, регистрируется в специальном журнале работниками зала товарных образцов, проверяется её соответствие заключённому договору с покупателем, выписывается отборочный лист (счёт-фактура) и передаётся на склад для комплектования партии товаров и подготовки её к отправке. Такой метод продажи освобождает работников розничной торговой сети от поездок на оптовые пред-я и позволяет оперативно уточнять требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, при необходимости согласовать замену их аналогичными, дать консультацию по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т п Для болев чёткой организации оформления, учёта и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что значи­тельно облегчает процесс его формирования и выполнения.

 

3.                   Продажа черех разъездных товароведов (торговых агентов, коммивояжеров).

Сущность этого методе оптовой продажи состоит в том, что товароведы (торговые агенты, коммивояжеры) оптовых пред-й, имеющие при себе образцы топе ров .каталоги, альбомы, проспекты, посещают пред-я розничной торговли, После own компания с номенклатурой предлагаемых товаров работники магазинов могут оформить заявку (заказ) на доставку товаров. Кроме принятия заявок, товароведы проверяют наличии товаров в магазинах, изучают спрос населения, оказывают помощь работникам розничной торговой сети в организации рекламы, прод те * товаров и т.д.Прогрессивным направлением при организации оптовой продажи является торговля через передвижные комнаты товарных образцов и автосклады, которые оборудуются в кузовах автомашин. Передвижная комнате товарных образ­цов имеет соответствующее оборудование для показе различных образцов товаров выдвижные ящики для списков, альбомов, каталогов и т. п.

 

4.                   Продажа через магазин.

Ассортимент магазинов-складов может включать продовольственные и непродо­вольственные товары повседневного спроса, которые реализуются преимущест­венно методом самообслуживания с консультациями продавцов.  Ассортимент то­варов определяется самим пред-м с учётом типа города и особенностей рынка сбыта, зоны деятельности, состава и товарной специализации обслуживаемых клиентов, ёмкости магазина-склада, оборачиваемости отдельных товаров. Магазин- склад должен иметь режим работы, удобный для клиентов, которые определяется собственником по согласованию с мастными органами государственной власти В соответствии с организационно-правовой фирмой магазин-склад изыскивает то­варные ресурсы, заключает договоры (контракты) самостоятельно или по поруче­нию (доверенности) пред-й, а также организует оказание дополнительных услуг (временное хранение, упаковка, погрузка на транспорт покупателя, консультация, показ товара в действии, приём заказов на товары и информация об их поступлении, доставка товаров покупателю). Цены на товары и тарифы на услуги устанавлива­ются в соответствии с действующим в республике порядком ценообразования. Тех­нология продажи товаров в магазинах-складах следующая: покупатель после предъявления документа, удостоверяющего его представительством лицензия не розничную торговлю проходит в торговый зал и самостоятельно отбирает товар в необходимом количестве; подходит с ним к узлу расчёта и оформляет покупку путём выписки счёта-фактуры. Затем счет оплачивается в кассе. После сверки контролером наличия товаров с данными оплаченного счета покупателю предоставляется возможность довести их в отборочной тележке до автомашины.

 

5.                   Продажа путем выполнения посылочных операций.

Посылочная продажа товаров применяется для покупателей, расположенных не значительном расстоянии от склада оптового предприятия. Этот метод осо­бенно широко используется при продаже мелкооптовых партий товаров в системе потребительской кооперации .Продажа осуществляется по каталогам, в которых даётся характеристика (описание) товаров, условия их оплаты и порядок заказа. На необходимые магазину товары в почтовом отделении на специальном бланке оформляется заказ, который выполняет оптовая база путём отправки посылок через почтовые отделения связи.

 



Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров