Классификация товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента.Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...…… 3-4 с.
1.Основы классификации товаров ……………………….……….….. 5-10 с.
2.Товароведная классификация товаров …………………….….......11-13 с.
3.Международная классификация товаров………………………… 14-24 с.
Заключение……………………………………………………………………….25 с.
Список литературы……………………………………...……………………....26 с.
Приложение А…………………………………...……………………………….27 с.
Приложение В……………………………………………………………………28 с.
Приложение С……………………………………………………………..……..29 с.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

 

Нижневартовский филиал

Негосударственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

Института бизнеса  и права

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

Маркетинг

(ДИСЦИПЛИНА)

 

Классификация товаров

(ТЕМА)

 

 

 

                                                                  

                                                       Выполнила: Билинчук З.Н.____

                                                      Курс:                 4                    _____

                                                     Направление:   Менеджмент_  

                                                        Номер зачетной книжки: 321828

                                                        Работа сдана: ________________

                                                        Работа проверена:____________

                                                        Преподаватель: Наумов В.А.___  

                                                        Замечание:___________________

                                                         _____________________________

                                                   ____________________________

                                                         _____________________________

                                                         Отметка:_____________________

                                                         Подпись преподавателя:_______

 

 

НИЖНЕВАРТОВСК, 2011г.

План

 

Введение  …………………………………………………………………...…… 3-4 с.

1. Основы классификации товаров ……………………….……….….. 5-10 с.

2. Товароведная классификация товаров …………………….….......11-13 с.

3. Международная классификация товаров………………………… 14-24 с.

Заключение……………………………………………………………………….25 с.

Список литературы……………………………………...……………………....26 с.

Приложение  А…………………………………...……………………………….27 с.

Приложение  В……………………………………………………………………28 с.

Приложение  С……………………………………………………………..……..29 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Являясь ключевым элементом рыночной экономики, рынок  претерпевает в различных странах  определенные трансформации как  по уровню зрелости, степени развития, так и по особенностям модификации, социальным, историческим и иным условиям, определяющим его функционирование.

В рыночной экономике  основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение  рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).

Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также классификации.

Ассортимент товаров, выпускаемых  промышленностью и поступающих  в торговлю, насчитывает десятки  тысяч самых разнообразных видов  и разновидностей. С каждым годом  количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется  ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента.

Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы классификации товаров

 

Классификация товаров — это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект  классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким множеством выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности.

Признак классификации — свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация (назначение, сырье, материал изготовления, способ производства, отделки, обработки, конструкция, вид, размер, сорт).

Целью классификации являются систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров. Систематизация достигается путем установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок, полученных конкретным методом классификации

Существуют  два метода классификации: иерархический и фасетный.

Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. Основой деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку является ступень классификации.

Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации, а глубина классификации иерархическим методом равна 3. На практике глубина классификации не превышает 10.

При необходимости  увеличить число признаков применяют  фасетный метод.

Фасетный  метод классификации — это параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенностью  метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Благодаря этому фасетная система отличается большей гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок. Примером фасетного метода может служить классификация вин: по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету — белые, розовые, красные (см. Приложение A, табл. 1)

Таким образом, преимущества одного метода классификации  выступают в качестве недостатков  другого, т.е. обе разновидности дополняют  друг друга. Поэтому в некоторых случаях их используют совместно. При классификации разными методами применяются общие и специфические правила. В этом случае можно говорить о системе классификации как о совокупности методов, правил, результатов классификации.

Общим правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения.

К специфичным  правилам классификации объектов при  иерархическом методе относятся:

1) первоочередность  наиболее общих признаков при делении множества на подмножества;

2) использование  на каждой ступени только одного  признака, имеющего принципиальное  значение для этого этапа;

3) разделение  объектов последовательно — от большого к меньшему, от общего к частному;

4) выбор из  множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного;

5) необходимость  установления оптимального числа  признаков и ступеней, а также  глубины.

К специфичным  правилам классификации объектов при  фасетном методе относятся:

1) примерно одинаковая  значимость и независимость используемых классификационных признаков;

2) отсутствие  общности классификационных признаков;

3) возможность  дополнения количества признаков.

Классификатор - это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Классификаторы  подразделяются в зависимости от областей применения и назначения.

Общероссийский  классификатор продукции (ОКП) введен в действие с 1 июля 1994 года для решения задач управления народным хозяйством. ОКП входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

Классификатор обеспечивает достоверность, сопоставимость, автоматизацию обработки информации о продукции; упрощает каталогизацию продукции и статистический анализ производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; структуризацию промышленно-экономической информации по видам выпускаемой продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления коммерческой деятельности.

ОКП - это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации.

ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОКП.

К-ОКП — свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера.

А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

ОКП имеет 5-ступенчатую  иерархическую классификацию с  цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени располагаются классы продукции — ХХ 0000, которые кодируются двухзначными кодами от 01 до 99, на второй подклассы — ХХХ 000, на третьей группы — ХХХХ 00, на четвертой подгруппы — ХХ ХХХ 0, на пятой виды продукции — ХХ ХХХХ. Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции, которые записываются в следующей табличной форме:

Код

Контрольное число

Наименование

572100

7

Асбест


товар продукция классификация

Коды двух пятиразрядных группировок продукции дополнены нулями до шести разрядов и записываются с интервалами между вторым и третьим разрядами. Классификация продукции может быть завершена на 3, 4, 5 ступенях классификационного деления. Если товары делятся на типы, марки, модели, то они отражаются в отраслевых классификаторах продукции. Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения. Пояснения приведены непосредственно под наименованием позиции, к которой они относятся.

В отраслевых классификаторах  продукции при необходимости  отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик  отдельных видов продукции в  качестве первых шести знаков должны использоваться коды из ОКП.

Товарная номенклатура внешнеэкономической детальности (ТН ВЭД) используется Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ФТС) при таможенном оформлении и контроле товаров, ведении таможенных экономических операций (таможенные пошлины, определение таможенной стоимости, отчетность, планирование и др.), ведении таможенной статистики внешней торговли, изучении товарной структуры внешней торговли.

TH ВЭД построена на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), используемой в мировой практике. Товарная номенклатура утверждается Правительством РФ, ФТС РФ участвует в ее разработке, вносит изменения в толкование.

Товарная номенклатура — это систематизированный перечень товаров с системой цифровых кодов, позволяющих представить информацию в удобной форме для сбора, передачи, практической деятельности в автоматизированной системе. В ТН ВЭД товары делятся на 21 раздел и 97 групп. Основная единица измерения товаров — масса в кг. Основные признаки классификации товаров, используемые в ТН ВЭД: материал, из которого выполнен товар; функциональное или целевое назначение, степень обработки (изготовления).

Информация о работе Классификация товаров