Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:45, курсовая работа
Каналы товародвижения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и права собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. В системе маркетинга каналы товародвижения выполняют разнообразные функции :
Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;
1 Каналы товародвижения
Каналы товародвижения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и права собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. В системе маркетинга каналы товародвижения выполняют разнообразные функции :
Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
Установление
контактов – налаживание и
поддержание связи с
Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка;
Проведение
переговоров – попытки
Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара;
Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;
Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствуют заключению сделок, а оставшиеся завершению уже заключенных сделок.
Такой
широкий спектр выполняемых сбытовыми
фирмами функций обеспечивает сбыт
товаров через них более
Стратегия товародвижения.
После того как предприятие-производитель определило свой сегмент рынка и необходимый к выпуску на нем товар, оно продумывает стратегию его сбыта. Организации предстоит выбрать выгодные типы канала и рациональное число посредников в них. При выборе каналов товародвижения организации необходимо учитывать ряд основных факторов:
а) потребители - их количество, основные характеристики, средний размер их покупок;
б) особенности товара или услуги. Учитывается сложность, сохранность, разделяемость, цены и другие качества продукта;
в) размещение торговой сети, часы ее работы, условия предоставления кредита;
г) внутренние возможности и недостатки самого предприятия, то есть ее цели, ресурсы, опыт, знания, уровень гибкости и т.д.;
д) количество, характеристика и тактика конкурентов;
е) существующие каналы товародвижения, их доступность, характеристики, функции.
При
оценке всех этих факторов организация
принимает решение о типе используемого
канала, руководство каналами или
выступлении в контрактные
Различают три вида интенсивности использования канала товародвижения: эксклюзивное, избирательное и интенсивное распределение.
Эксклюзивное
распределение или
При
избирательном распределении и
сбыте фирма-производитель
Промышленные
предприятия могут использовать
двойные каналы товародвижения. При
этом они выходят с разными
товарами или на различные сегменты
рынка, используя для них разные
каналы сбыта. Так, например, акционерное
общество «ВИЗА» в городе Караганде
использует как косвенные так
и прямые каналы сбыта, т.е. они реализует
свои канцелярские изделия непосредственно
конечным потребителям и косвенно оптовым
и розничным торговцам всего
региона. Упорядочение интересов, целей,
обязанностей и ответственности
между участниками каналов
2 Методы сбора информации
Мы
уже говорили о важности составления
правильной программы сбора информации.
В противном случае собранная
информация может оказаться полностью
или частично бесполезной. Следует
учитывать, что большинство маркетинговых
исследований предполагает сбор первичных
данных. Для сбора первичных данных
лучше всего разработать
Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Оно предполагает сбор информации о покупателях при покупках, их реакции на приобретенный товар и т.д. Основной недостаток его - наблюдатели могут ошибаться в оценке поведения покупателей товаров и услуг, что может привести к неправильным выводам по результатам наблюдения.
Эксперимент предлагает наличие двух сопоставимых групп исследований: пробных и контрольных. Это могут быть два города, два магазина, два товара и т.д. Например, чтобы оценить конструкцию новой упаковки для товара, можно послать ее в пять магазинов и старую упаковку в пять аналогичных торговых точек. Через некоторое время (например, месяц) результаты сравнивают. Основное достоинство эксперимента - то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая упаковка увеличивает сбыт). Основные недостатки - высокие издержки, придуманные условия, невозможность контролировать все факторы, которые могут оказать влияние на маркетинговую деятельность.
Опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор информации об отношении, покупке и характеристике потребителей, их предпочтении и удовлетворенности.
Имитация. Применение этого метода стало возможным в связи с развитием ЭВМ, т.к. он предполагает воссоздание ситуации с использованием ряда факторов маркетинговой деятельности не в реальных условиях, а на компьютере и на бумаге. Строится модель контролируемых и неконтролируемых факторов, затем различные сочетания факторов закладывают в компьютер, чтобы определить их влияние на общую стратегию маркетинга.
Метод
экспертных оценок предполагает оценку
тех или иных маркетинговых факторов
или мероприятий
При сборе первичной информации используются различные орудия исследования. Широко распространена анкета (опросный лист). Она представляет собой перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма, последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. задача составителя анкет - выбрать наиболее оптимальный вариант их разработки, опробовав анкету, т.к. следует учитывать, что форма вопросов влияет на ответ. Вопросы могут быть составлены с использованием различных методов : шкалы Лайкерта, когда альтернативные ответы строятся от самого положительного к самому отрицательному (решительно согласен, согласен, не могу сказать, не согласен, решительно не согласен); метода семантического дифференциала, когда опрашиваемому предлагается перечень противоположных, биополярных определений; шкалы важности с ранжированием любой характеристики по степени важности : от "совсем неважной" до "исключительно важной"; альтернативный вопрос, предполагающий выбор из двух ответов (да, нет) .
Анкета является самым распространенным орудием исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.
Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования.
Опрос предлагает систематический сбор информации у опрашиваемых лично, а также по телефону или по почте.
Личное интервьюирование - наиболее точный метод опроса. Недостатком его является дороговизна, он занимает много времени, требует высокой квалификации интервьюера.
Опрос по телефону относительно недорог и ограничен в времени. Однако не у всех покупателей есть телефон.
Опрос
по почте - самый дешевый из указанных
методов. Здесь устранено влияние
интервьюера, но минусы его - низкий процент
возврата анкет и задержка ответов,
а также участие не тех лиц,
на которые рассчитывал
1. кого опрашивать;
2. какое количество людей необходимо опросить;
3. как следует отбирать членов выборки.
Для правильного ответа на поставленные вопросы исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна. Это позволит определить кто скорее всего ею располагает. Большая по объему выборка надежнее небольшой, однако она дорогостоящая. нет необходимости опрашивать более 1 % населения. Отбор членов выборки может производиться по различным признакам (возрастная группа, факт проживания в определенном районе и т.д.). Чаще всего используется метод случайного отбора.