Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:54, контрольная работа
Способы доведения товаров и услуги до конечного потребителя оказывают существенное влияние как на восприятие клиентом качества и стоимости товара, так и его отношение к предприятию. Скорость выполнения заказа, гарантия поставки, доступность товара, удобство - эти и многие другие факторы определяют отношения продавца и покупателя, влияют на степень удовлетворенности потребителя. Поэтому предприятия уделяют все большее внимание процессу распространения товара.
В промышленно развитых странах
мира большое число фирм наряду с
прямыми связями с
К услугам посреднических
оптовых предприятий
Промышленные фирмы прибегают
к услугам посредников и тогда,
когда им нужно организовать дополнительный
канал реализации одного и того же
товара на отдельных рынках. Так, ведя
борьбу с конкурентами на новых рынках
через посредников, фирма может
установить цены ниже, чем на своем
традиционном рынке. Тем самым она
увеличивает объем сбыта
Поставщики продукции производственно-технического назначения пользуются услугами оптовых посреднических предприятий и в некоторых других случаях, а именно: когда они поставляют в большом количестве товары стандартного качества, не требующие со стороны потребителя специальной подготовки, или когда стремятся сократить издержки за счет уменьшения производственных запасов, передавая товары на хранение оптовым посредникам.
В странах Запада получает
распространение и такая форма
отношений оптовиков и
Потребители продукции производственно-
Потребитель может покупать нужную ему продукцию крупными партиями у сравнительно небольшого количества посредников, чем значительно сокращает свои расходы на материально-техническое обеспечение, включая затраты на обработку документации по закупке товаров. По этой же причине покупатель может надеяться на скидку в цене товара, что обычно и наблюдается в случаях закупки продукции в больших объемах. Одновременно он экономит и на транспортных расходах.
При выборе оптовых посреднических
предприятий промышленные фирмы
принимают во внимание целый ряд
соображений. К основным из них относятся
следующие: уверенность поставщика
в заинтересованности посредников
установить с ним взаимоотношения
по сбыту товаров; хорошие знания
оптовиком товара поставщика; достаточная
степень надежности положения того
или иного оптового предприятия
в определенной отрасли промышленности;
наличие у посредника складских
емкостей и его недвусмысленно выраженная
готовность хранить у себя запасы
продукции поставщика; прочность
финансового положения
В последние 20 лет в западных
странах меняется характер взаимоотношений
в оптовой торговле. Получает широкое
распространение процесс
Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками. Для взаимоотношений на конкретной основе характерно объединение фирм в свободные ассоциации, члены которых, объединившись, специализируются на выполнении отдельных функций или работе с определенной продукцией. Например, одни организуют информационное обслуживание, другие входят в закупочные объединения. Что касается корпоративных предприятий, то они объединяются по продуктивному признаку При закупке партий товаров они распределяются пропорционально величине товарного капитала.
В странах Запада наиболее широко распространено создание оптовых объединений на основе контрактной формы взаимоотношений, что влечет за собой формирование своего рода цепочек, начиная от производителя и кончая розничным торговцем. В этом случае продажа товаров ускоряется, существуют реальные гарантии экспертизы товаров, достигается рациональное размещение торговых точек и решение прочих вопросов, необходимых для ускорения реализации товара. Горизонтальная интеграция на базе контрактных отношений в основном получает развитие среди региональных оптовых посредников. Она улучшает обслуживание национальных рынков. Во многих странах Западной Европы, особенно в ФРГ, оптовые цепочки образуются посредством вертикальной интеграции на основе контрактных взаимоотношений. Оптовые объединения такого типа считаются наиболее динамичными.
Сбытовая деятельность имеет
свои особенности в каждой стране.
Так, например, в Италии наибольший
интерес для поставщиков
Однако необходимо отметить,
что существуют и поддерживаются
чисто национальные традиции в организации
сбыта. Так, наиболее выгодной формой сбыта
продукции для зарубежного
В ФРГ первоначальный массовый
сбыт под воздействием дифференцированного
спроса и растущих коммуникационных
издержек уступил место
Механизмы сбытовой деятельности постоянно видоизменяются в зависимости от складывающихся внешних условий. Следует ожидать, что в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности продолжится. Это, во-первых, централизация систем распределения, позволяющая повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству товаров; в-третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой предприятий торговли; в-четвертых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров.
Предприятие предусмотрело вывести на рынок новый косметический продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 тыс. руб., постоянные затраты за период – 120 млн. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 тыс. руб. за единицу. На основе этого:
а) при каком объеме сбыта достигается пороговая прибыль?
б) как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 единиц?
в) отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует финансирования в размере 30 млн. руб. На сколько должен повыситься объем сбыта для обеспечения минимальной прибыли?
Решение:
«Порог» прибыли достигается тогда, когда полные затраты равны валовой выручке, т.е. откуда критический объем, при котором достигается «порог» прибыли (прибыль равна нулю), равен:
qкрит = FC/P - VC
Объем выпуска, которому соответствует заданная величина прибыли, определяется исходя из того, что:
FC + VC x q + q = p x q
Откуда: q = FC + q/P-VC
где q – объем выпуска продукции;
P – заданная цена;
FC – постоянные затраты;
VC – переменные затраты;
q – целевая (заданная) сумма прибыли.
Исходя из этого пункты,
а = 4 млн. руб., б = 4 млн. 12 тыс. Объем сбыта
для обеспечения минимальной
прибыли должен повыситься на 5 млн.
штук
Вопрос: Какая концепция маркетинга концентрирует внимание на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену?
Б) товарная концепция;
2. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какая стратегия рыночной экспансии характеризуется массовым производством одного товара для всего рынка?
А)
недифференцированный
3. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какая стратегия
ценообразования
Б) стратегия высоких цен;
4. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой вид плана маркетинга не относится к критерию длительности срока действия плана?
В) постоянный;
5. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Как называется процесс приобретения товара или услуги на рынке, результат приобретения права собственности на интересующие покупателя товар или услугу?
Б) покупка;
6. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какая цель достигается с помощью маркетингового принципа сегментации?
А) анализ форм и методов сбыта;
Б) усиление конкурентных преимуществ;
В) совершенствование и модификация товаров;
Г) продвижение товаров.
7. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой вид маркетинга используется при отсутствующем спросе?
Б) стимулирующий маркетинг;
8. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какие товары определяются как потребительские товары, о приобретении которых потребитель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании?
Б) товары пассивного спроса;
9. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Как называется цена, которая устанавливается, как правило, на продукцию с длительным сроком изготовления, цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и подлежит изменению в порядке, оговоренном обеими сторонами?
А) скользящая цена;
10. Задание: найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой фактор не является определяющим при разработке бюджета маркетинга на предприятии?
А) организационная культура;
Список литературы: