Каналы распределения: типы и уровни

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Решение о выборе канала распределения - одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма - крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами.

Содержание

Теоретическое задание: Каналы распределения: типы и уровни………...……3-7
Практическое задние: Задача………………………………………………..………..8
Тестовые задания……………………………………………………………………9-10
Использованная литература…………………………………………………….…………...11

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

  Например, анализируя каналы распределения  продукции ЗАО "Очаково" можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.

  Вывод: Выбор каналов распределения - одно из самых сложных и ответственных решений. Каждый канал характеризуется уровнем сбыта и издержек, и фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. Формирование канала распределения требует изучения типа и числа посредников, их отбора, оценки деятельности.

  1. Практическое задние:
 

      Предприятие предусмотрело вывести  на рынок новый  косметический продукт. Переменные затраты  на единицу продукции составили 30 тыс. руб., постоянные затраты за период – 120 млн. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 тыс. руб. за единицу. На основе этого:

а) при каком объеме сбыта достигается  пороговая прибыль?

б) как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 единиц?

в) отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует  финансирования в  размере 30 млн. руб. На сколько должен повыситься объем сбыта для  обеспечения минимальной  прибыли?  

Решение:

а) при каком объеме сбыта достигается  пороговая прибыль?

Пусть Х- пороговая прибыль (точка безубыточности - объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка), тогда

х*(60 000-30 000)-120 000 000=0

х=120 000 000/30 000=4000ед.-точка безубыточности, то V (объём) сбыта составит:

60 000*4000=240 000 000руб.

При объеме сбыта в 240 млн. руб. достигается пороговая  прибыль. 

б) как возрастет  прибыль при объеме сбыта 6000 единиц?

V сбыта=6000 ед., то 6000*60 000=360 000 000руб.

360млн.  руб.- это выручка при объеме сбыта в 6000ед.

Сумма затрат составила – 6000*30 000+120 000 000=300 000 000руб., значит

360 000 000-300 000 000=60 000 000руб - возрастет прибыль.

При объеме сбыта в 6000 единиц прибыль возрастет  на 60 млн. руб. 

в) отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует финансирования в размере 30 млн. руб. На сколько должен повыситься объем сбыта для обеспечения минимальной прибыли?

В данном случае 30 млн. руб. мы отнесём к постоянным затратам, то в целом они составят: 120 000 000+30 000 000=150 000 000руб., значит должны быть продажи в:

150 000 000/(60 000-30 000)=5000единиц, а точка безубыточности составила 4000единицы, то 5000-4000=1000единиц, и по условию задачи сказано, что продукт продается по цене 60 тыс. руб. за единицу, значит:

1000*60 000=60 000 000руб.

На 60 млн. руб. должен повыситься объем сбыта  для обеспечения минимальной  прибыли.

Ответ: 240 млн. руб.; 60 млн. руб.; 60 млн. руб.

    3 Тестовые задания 

  10. Кто приобретает право собственности  на товар:

  а) дилер;

  б) дистрибьютор;

  в) агент;

  г) брокер. 

  20. Какой из видов рекламы относится  к прямой рекламе:

  а) реклама, размещенная на средствах  транспорта;

  б) витрина в магазине;

  в) «бегущая строка»;

  г) вручение рекламных  материалов. 

  30. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.

  Процесс приобретения товара или услуги на рынке, результат приобретения права

  собственности на интересующие покупателя товар или  услугу – это покупка. 

  40. К какой функции маркетинга  относится подфункция «организация материально-технического снабжения»?

  А) функция управления и контроля;

  Б) сбытовая функция;

  В) производственная функция;

  Г) аналитическая функция. 

  50. Какой вид маркетинга предполагает  его осуществление в отношении  сбыта продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи страны или назад в собственную страну?

  А) национальный маркетинг;

  Б) международный маркетинг;

  В) глобальный маркетинг; 

  Г) бихевиористский маркетинг. 
 
 

  60. Какой этап проведения маркетинговых  исследований является начальным?

  2. А) разработка плана исследований;

  3. Б) реализация плана исследований;

  4. В) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства;

  1. Г) определение проблемы и целей исследования 

  70. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным ответом.

  Образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих  товаров – это имидж (брэнд). 

  80. Какой тип посредника не является  собственником продукции и не  может распоряжаться ею?

  А) дистрибьютор;

  Б) комиссионер;

  В) брокер;

  Г) дилер. 

  90. Какой элемент продвижения не  относится к связям с общественностью?

  А) участие в торговых ярмарках;

  Б) связи с прессой;

  В) телемаркетинг;

  Г) проведение спортивных или культурных мероприятий. 

  100. Какой вид контроллинга занимается регулированием прибыли за предыдущее время, обеспечивает решение задач по дальнейшему эффективному функционированию предприятия?

  А) оперативный контроллинг;

  Б) стратегический контроллинг;

  В) системный контроллинг;

  Г) тактический контроллинг. 
 
 
 
 

 Использованная  литература 

  
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003.
  2. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование

Сайт:  ttp://www.user.cityline.ru/~itbcons

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Москва Издательство «Прогресс» 1991
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Соловьев Б.А., Цыпкин Ю.А. Маркетинг УЧЕБНИК 1998
  4. Чернявский А.Г., Бронникова Т.С.,. Маркетинг
  5. Векипедия - свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org
  6. Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru
  7. Мульти-портал КM.RU
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу написала Шишкина А.В., группа 891Б , 
 

Сдала    «_____» _________________  2011г.  
 

Личная подпись:_________________ 

Информация о работе Каналы распределения: типы и уровни