Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:57, контрольная работа
Решение о выборе канала распределения - одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма - крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами.
Теоретическое задание: Каналы распределения: типы и уровни………...……3-7
Практическое задние: Задача………………………………………………..………..8
Тестовые задания……………………………………………………………………9-10
Использованная литература…………………………………………………….…………...11
Например, анализируя каналы распределения продукции ЗАО "Очаково" можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.
Вывод: Выбор каналов распределения - одно из самых сложных и ответственных решений. Каждый канал характеризуется уровнем сбыта и издержек, и фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. Формирование канала распределения требует изучения типа и числа посредников, их отбора, оценки деятельности.
Предприятие предусмотрело вывести на рынок новый косметический продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 тыс. руб., постоянные затраты за период – 120 млн. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 тыс. руб. за единицу. На основе этого:
а) при каком объеме сбыта достигается пороговая прибыль?
б) как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 единиц?
в)
отдел маркетинга
предложил провести
дополнительные мероприятия,
что потребует
финансирования в
размере 30 млн. руб. На
сколько должен повыситься
объем сбыта для
обеспечения минимальной
прибыли?
Решение:
а) при каком объеме сбыта достигается пороговая прибыль?
Пусть Х- пороговая прибыль (точка безубыточности - объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка), тогда
х*(60 000-30 000)-120 000 000=0
х=120 000 000/30 000=4000ед.-точка безубыточности, то V (объём) сбыта составит:
60 000*4000=240 000 000руб.
При объеме
сбыта в 240 млн. руб. достигается пороговая
прибыль.
б) как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 единиц?
V сбыта=6000 ед., то 6000*60 000=360 000 000руб.
360млн. руб.- это выручка при объеме сбыта в 6000ед.
Сумма
затрат составила – 6000*30 000+120 000 000=300
360 000 000-300 000 000=60
При объеме
сбыта в 6000 единиц прибыль возрастет
на 60 млн. руб.
в) отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует финансирования в размере 30 млн. руб. На сколько должен повыситься объем сбыта для обеспечения минимальной прибыли?
В данном
случае 30 млн. руб. мы отнесём к постоянным
затратам, то в целом они составят:
120 000 000+30 000 000=150
150 000 000/(60 000-30 000)=
1000*60 000=60 000 000руб.
На 60 млн. руб. должен повыситься объем сбыта для обеспечения минимальной прибыли.
Ответ: 240 млн. руб.; 60 млн. руб.; 60 млн. руб.
3
Тестовые задания
10.
Кто приобретает право
а) дилер;
б) дистрибьютор;
в) агент;
г)
брокер.
20.
Какой из видов рекламы
а) реклама, размещенная на средствах транспорта;
б) витрина в магазине;
в) «бегущая строка»;
г)
вручение рекламных
материалов.
30. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Процесс приобретения товара или услуги на рынке, результат приобретения права
собственности
на интересующие покупателя товар или
услугу – это
покупка.
40. К какой функции маркетинга относится подфункция «организация материально-технического снабжения»?
А) функция управления и контроля;
Б) сбытовая функция;
В) производственная функция;
Г)
аналитическая функция.
50.
Какой вид маркетинга
А) национальный маркетинг;
Б) международный маркетинг;
В) глобальный маркетинг;
Г)
бихевиористский маркетинг.
60.
Какой этап проведения
2. А) разработка плана исследований;
3. Б) реализация плана исследований;
4. В) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства;
1.
Г) определение проблемы и целей исследования
70. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Образ
марки товара в сознании покупателя,
выделяющий его среди конкурирующих
товаров – это
имидж (брэнд).
80.
Какой тип посредника не
А) дистрибьютор;
Б) комиссионер;
В) брокер;
Г)
дилер.
90.
Какой элемент продвижения не
относится к связям с
А) участие в торговых ярмарках;
Б) связи с прессой;
В) телемаркетинг;
Г)
проведение спортивных или культурных
мероприятий.
100. Какой вид контроллинга занимается регулированием прибыли за предыдущее время, обеспечивает решение задач по дальнейшему эффективному функционированию предприятия?
А) оперативный контроллинг;
Б) стратегический контроллинг;
В) системный контроллинг;
Г)
тактический контроллинг.
Использованная
литература
Сайт:
ttp://www.user.cityline.ru/~
Работу написала
Шишкина А.В., группа 891Б ,
Сдала
«_____» _________________ 2011г.
Личная подпись:_________________