Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:11, реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Целью данной работы является изучение качественных методов маркетингового исследования.
Объект исследования – качественные методы маркетинговых исследований.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что изученный материал будет использован для выпускной квалификационной работы, а так же применяться в дальнейшей профессиональной деятельности.
Введение - 3 -
Качественные методы маркетинговых исследований - 4 -
Заключение - 7 -
Список использованной литературы - 8 -
Оглавление
Введение - 3 -
Качественные методы маркетинговых исследований - 4 -
Заключение - 7 -
Список
использованной литературы - 8 -
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».
Актуальность выбранной темы
заключается в том, что данный
тип исследований позволяет
Целью данной работы является изучение качественных методов маркетингового исследования.
Объект исследования – качественные методы маркетинговых исследований.
Практическая
значимость данной работы заключается
в том, что изученный материал
будет использован для
Качественные
методы маркетинговых исследований
направлены на изучение взглядов, отношений,
мнений и интересов потребителей.
Качественные методы позволяют исследователю
разобраться в сложной и
Основное
положение, на котором базируются качественные
методы исследований, состоит в том,
что респонденты проявляют
Качественные
методы являются менее структурированными,
взаимодействие с респондентом получается
более длительным и гибким, а полученные
данные являются более полными и
глубокими по содержанию, что означает
увеличение вероятности получения
нового понимания и новых идей.
Число респондентов невелико, их группа
является лишь частично репрезентативной
по отношению к изучаемой
К качественным методам относят наблюдение, интервью, работу с экспертами, фокусирование в группе, тестирование.
Наблюдением
называется непосредственный визуальный
либо с применением средств
С помощью наблюдения можно:
-
определить приблизительную
-
определить приблизительное
-
классифицировать
-
дать субъективную оценку
-
определить приблизительно
Интервью — формализованная, направляемая исследователем (интервьюером) в соответствии с заранее подготовленным сценарием, беседа с респондентом, сфокусированная на теме, интересующей исследователя.
Участниками исследования, проводимого с помощью метода глубинного интервьюирования, могут быть:
потребители, покупатели какого-либо товара или услуги;
посетители магазина, банка, кинотеатра, офиса, выставки и т. д.;
потенциальные потребители какого-либо товара или услуги, мужчины или женщины, представители определенной возрастной, доходной или социальной группы;
сотрудники компании: рядовые специалисты или руководящие работники;
специалисты в какой-либо предметной области, чье мнение по теме исследования может быть особенно ценным.
Фокус-группа — это объединенная по некоторым критериям малая группа (обычно 8-12 человек), внимание и интеллектуальные усилия которой временно сконцентрированы исследователем на определенной теме. За- 132 дачи фокусирования состоят не только в том, чтобы получить более глубокую информацию качественного характера от каждого из участников, но и в том, чтобы в ходе обсуждения выявить различные точки зрения и обозначить вариативность мнений, поведения и отношений. Мнения участников в процессе дискуссии могут меняться, но задача выработки единого решения, общей позиции, как правило, не ставится.
Фокус-группа может состоять из реальных или потенциальных потребителей товара, представителей определенной социально-демографической группы, «лидеров мнений» или экспертов.
В данной работе были кратко описаны качественные методы маркетинговых исследований.
В
заключение хотелось бы отметить важность
такого этапа в процедуре
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Для
того чтобы найти оптимальное
решение поставленных задач маркетинговых
исследований, необходимо грамотно подходить
к вопросу о выборе метода сбора
маркетинговой информации. Определение
количественного или
Список
использованной литературы
1. Автономов
В.С. Модель человека в
2. Алешина КВ. Поведение потребителей. Учебное пособие. — М.: Фаир-Пресс, 2006.
3. Блэкуэлл Д.У., Энджел Дж.Ф., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2007.
4. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. — М., 2008.
5. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. — СПб.: Праймеврознак., 2006.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вот В. Основы маркетинга. 4-е европейское издание. — М., 2007.
Информация о работе Качественные методы маркетинговых исследований