Эволюция концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поэтому эта тема актуальна и требует особого изучения и внимания.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Эволюция концепции маркетинга____________________________4-13
2. Основные концепции управления маркетингом:
2.1.Концепция совершенствования товара и производства______14-15
2.2.Концепция интенсификации коммерческих усилий__________15-16
2.3.Концепция чистого маркетинга__________________________16-17
2.4.Концепция социально-этичного маркетинга______________17-18
2.5.Концепция международного маркетинга________________18-21
Заключение________________________________________________22
Список использованной литературы________________

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 45.53 Кб (Скачать)

      Концепция интенсификации коммерческих усилий

      Многие  компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В её основе лежит  представление о том, что потребители  не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не принять специальных  мер по продвижению товара на рынок  и широкомасштабной продаже. Чаще всего  эта концепция применяется в  отношении так называемых товаров  пассивного спроса – тех, о покупке  которых покупатель вряд ли задумывается (например, энциклопедия или страховка). В этой ситуации продающая сторона  должна точно определить круг потенциальных  покупателей и разъяснить им преимущества своего продукта.

      Концепция интенсификации коммерческих усилий практикуется также в некоммерческой сфере. Политическая партия, например, энергично «продает» избирателям своего кандидата как профессионала, который лучше других справится с существующими проблемами. Кандидат работает в своем избирательном округе от зари до зари – пожимает руки, целует детей, встречается с представителями организаций, финансирующих избирательную кампанию, и произносит убедительные речи. Огромные деньги расходуются на теле, радио и почтовую рекламу и предвыборные плакаты. Недостатки кандидатов утаиваются от публики, потому что целью здесь, как и в любой продаже, является совершение сделки, а последующее удовлетворение или неудовлетворение общественности политиков не беспокоит.

      Многие  компании прибегают к концепции  интенсификации коммерческих усилий в  периоды перепроизводства. Их цель – продать то, что у них есть, а не производить то, что требуется  на рынке. Естественно, маркетинг, основанный на стратегии агрессивной продажи, связан с большим риском. Он нацелен  исключительно на сам акт продажи, а не на создание длительных и выгодных отношений с клиентами. Он предполагает, что покупатели, которые согласились  на покупку товара, будут им довольны. А если нет, то со временем забудут  чувство разочарования и снова  купят товар этой фирмы. Такие предположения относительно покупателей, разумеется, не оправдываются. Большинство исследований показывают, что покупатель не станет снова покупать товар, которым он остался недоволен. Что ещё хуже, удовлетворенный покупатель рассказывает о товаре, который ему понравился, в среднем трем своим знакомым, а неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью. 

      Концепция чистого маркетинга

      Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит  от определения нужд и запросов целевых  рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей. Как ни странно, но этот подход только недавно  стал использоваться в предпринимательской  практике.

      Деятельность  компании при этом сводится к завоеванию потребителя – к заключению единовременных, сиюминутных сделок; при этом продавец не  интересуется, кто и почему приобретает его товар. Концепция  маркетинга, напротив, использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается  от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой  деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль  из создания долговременных отношений  с потребителем. Концепция маркетинга позволяет компаниям производить  то, что требуется потребителю, сочетая  удовлетворение клиентов с получением прибыли.   

      В ведущих компаниях, использующих маркетинговый  подход, все сотрудники должны постоянно  беспокоиться о потребителях. Во главу  угла ставиться задача удержать клиентов компании, и весь персонал оказывается  втянутым в формирование долгосрочных отношений с клиентами. Для успешного  воплощения в жизнь концепции  маркетинга организация должна сосредоточить  внимание на получение и правильном использовании информации, на отношениях внутри коллектива, его мотивации  с целью наилучшего удовлетворения ожидания и потребностей клиента.

      В то же время, существует множество компаний, которые, на словах приняв концепцию  маркетингового подхода, на самом деле ей не следуют. Они создают видимость  маркетинга – назначают вице-президента по маркетингу и менеджеров по товарам, составляют планы реализации и проводят маркетинговые исследования; однако все это не означает, что они  ориентируются на рынок и потребителя. Главное, чтобы компания оперативно реагировала на изменения в запросах потребителя и в стратегии  конкурентов. Процветающие в прошлом компании – General Motors, IBM, Philips, General Electric Company – потеряли значительные доли рынка, потому что оказались неспособными перестроить маркетинговую стратегию в соответствии с изменившимся рынком.

      Чтобы превратить компанию, ориентированную  на продажу, в компанию, ориентированную  на маркетинговый подход, требуются  годы напряженной работы. Цель такого превращения – сделать удовлетворение потребителя самой сутью всех видов деятельности компании. Один из маркетологов как-то заметил: «В корпоративной Америке работа по удовлетворению потребителя уже стала стилем жизни, ...она внедрена в корпоративную культуру так же, как информационные технологии и стратегическое планирование».

      Однако  концепция маркетингового подхода  не означает, что компания должна стремиться дать потребителям все, чего они хотят. Задача маркетологов – уравновесить создание высокой потребительской  ценности с прибыльностью компании. Цель маркетинга – вовсе не возведение в абсолют удовлетворение потребителя. Как сказал один из маркетологов, «самое короткое из всех известных мне определений маркетинга – удовлетворение запросов с выгодой для себя. Цель маркетинга заключается в создании потребительской ценности [с прибылью для компании]. Суть в том, что при исчезновении потребительской ценности отношения с потребителем будут прерваны. Задача маркетолога – создавать для клиентов все более высокую потребительскую ценность, но не отдавать ему последнюю рубашку. Это очень тонкое дело. 

      Концепция социально-этичного маркетинга

      Суть  концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим образом: сначала кампания выявляет нужды, и  интересы целевых рынков, а затем  обеспечивает потребителям высшую потребительскую  ценность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента  и общества. Концепция социально-этичного маркетинга – самая передовая  из всех пяти.

      Авторы  концепции социально-этичного маркетинга спрашивают: можно ли считать концепцию  маркетинга удовлетворительной в эпоху  экологических проблем, истощения  природных ресурсов, быстрого роста  населения, глобальных экономических  проблем и низкого уровня развития социальных служб? Концепция социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма, которая выявляет и  удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оценивать её работу на протяжении десятилетий? Познакомившись с концепцией социально-этичного маркетинга, можно придти к выводу, что концепция маркетинга не в состоянии предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и длительным благополучием клиента. 

    Концепция международного маркетинга

    Мир постепенно становиться все более  интегрированной системой, причем политическая интеграция различных государственных  структур по своей интенсивности  отстает от экономической. Расширение внешнеэкономических связей заключается  в экспорте и импорте, международных  аукционах и торгах, денежных инвестициях  в зарубежные предприятия и, наконец, в существовании мирового рынка  товаров и услуг, где особое место  занимают транснациональные корпорации, действующие во многих странах, использующие зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые фактически работают на мировой рынок в целом. Все  это предполагает необходимость  международного маркетинга – особого  комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами  своей страны. Речь здесь идет о  международных фирмах, сфера производительной и коммерческой деятельности которых  распространяется на зарубежные государства  и характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим  кооперированием и специализацией, общностью ресурсной базы, централизацией управления и подконтрольностью.

    Развитие  рыночных отношений в России, и связанные с этим изменения в экономической деятельности многих предприятий все больше ориентирующихся на экспорт своей продукции, а также появление торговых организаций, специализирующихся на импорте товаров из других стран, включение отечественных хозяйственных структур в международное распределение труда – все это требует знания функций и методов международного маркетинга и умелого применения их, особенно в сфере координации производственной, сбытовой и управленческой деятельности предприятий, коммерческих организаций, банков, страховых компаний и т.д.

    Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы  деятельности предприятия, в том  числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь  требуется глубокое понимание социально-экономических  и национально-культурных условий, сложившихся в той стране, где  предприятие будет каким-либо образом осуществлять свою деятельность. Могут иметь место различия в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также факторы научно-технического характера, к которым можно отнести уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров и услуг, квалификацию рабочей силы и т.п.

    Все эти особенности значительно  повышают общий коммерческий риск предпринимательской  деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы  может привести к неожиданным  результатам, превращая буквально в течение нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную.

    Экономические, социальные и культурные особенности  различных стран диктуют необходимость  постоянно приспосабливать средства маркетинга к специфике того или  иного рынка (возможно, прямо противоположному привычному, внутреннему рынку). Речь идет каждый раз о специальной модели маркетинга для конкретного внешнего рынка. Надо, например, знать, что отдельные элементы маркетинговой деятельности по-разному эффективны в различных странах. Так, подход американцев основан на рекламировании своего продукта (57% затрат на рекламу в мире приходится на долю США). Европейский подход больше ориентирован на совершенствование системы обслуживания, т.е. на работу с распределительными сетями, с потребителем непосредственно в магазинах, японский предлагает внедрение научно-технических достижений с целью улучшения самой продукции и т.д. Поэтому от российских специалистов в области маркетинга, работающих на международном рынке, требуется знания и использование не только отдельных элементов маркетинговой деятельности, но и всей системы маркетинга в том виде, в какой она получила свое развитие в зарубежных странах.

    В силу высокой степени взаимосвязи  и взаимозависимости между странами в экономическом плане имеется  весьма обширный международный рынок, позволяющий импортировать и  экспортировать различные продукты (импорт – процесс приобретения продукта в другой стране и перемещения  его в свою с целью последующей  продажи, а экспорт – вывоз  продукта, изготовленного в одной  стране, в другую для последующей  продажи). И здесь для предприятий (компаний), ориентирующихся в своей деятельности на экспорт товаров или услуг (это могут быть, например, косметические или туристические фирмы), возникают дополнительные требования в области маркетинга: во-первых, соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а производственного комплекса – современному научно-техническому уровню; во-вторых, умение налаживать тесные связи с зарубежными представителями и организовывать на высоком профессиональном уровне международные торги, выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика требует специфического подхода к поддержанию конкурентоспособности предприятия, как по количественным, так и по качественным аспектам.

    Международный маркетинг функционально превышает  внутренний, поскольку предприятие  увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможность для экспорта и импорта. Следовательно, усложняются  цели и задачи маркетинга. Прежде всего, необходимо удостовериться в целесообразности выхода на международный рынок, т.е. выяснить, какие перспективы могут открываться в будущем и какие угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию может предложить предприятие (старую или новую, готовую или полуфабрикат), как выйти на рынок и определить покупателя, каковы могут быть результаты участия в международном бизнесе.

    Возникают вопросы и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем  в развитых, и основная причина  этого – различия в стоимости  рабочей силы. Когда предприятие  занимается поисками продукта для импорта  или экспорта, уровень цен имеет  существенное значение. Например, если оно экспортирует продукт из своей  страны, где стоимость рабочей  силы выше, чем в стране-получателе, то цена на него может быть выше, чем  на производимый в этой стране. Следовательно, он должен иметь другие ценные характеристики, которые позволят легко реализовать  его, несмотря на довольно высокую цену.           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга