Эволюция гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:28, реферат

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 52.47 Кб (Скачать)

Первые  мотели появились в США в 50-е  гг. XX века, когда Кем-моно Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов - «ХОЛИДЕЙ ИНН». В начале 90-х гг. доля мест размещения в мотелях США  составляла 38%.

Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в  крупном городе или значительном рекреационном месте, имеющий большой  штат обслуживающего персонала, предоставляющий  широкий набор дополнительных услуг  и высокий уровень комфорта. Самый  крупный отель в мире - «Ambassador City Jomtien» находится в городе Патайя, Таиланд. Он насчитывает 5 100 номеров.

Пансион - предприятие размещения, получившее широкое распространение в мировой  практике. Проживание в пансионе обходится  гораздо дешевле, чем в обычных  гостиницах. Он не попадает под категорию  звездности, так как не обязан соответствовать  стандартам, это свободная фирма. Традиционный пансион отличается небольшим  количеством комнат и обычно рассчитан  на проживание до 10-20 человек. Чаще всего  он принадлежит одной семье, которая  обслуживает постояльцев. В стоимость  проживания включается только домашний завтрак. Для пансиона характерна атмосфера  радушия и тепла, что наряду с  низкими ценами привлекает клиентов.

Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами - спальными отсеками, в  которых имеются также помещения  для переодевания, общая кухня  и общий туалет.

Фотель - плавающая гостиница, большой отель  на воде, специально оборудованное  судно. Иногда его называют «курортом  на воде». Кроме комфортабельных  номеров, здесь туристам предоставляется  большой набор услуг активного  отдыха: бассейны, тренажерный зал, видеотеки, водные лыжи, оснащение для  подводного плавания и т. п. Такие  гостиницы оборудованы также  залами для конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для временных  офисов и средствами оперативной  связи. Гостиницы на воде - зафрахтованные комфортабельные суда - в последнее  время часто используются для  организации специализированных путешествий  и круизов, таких, как бизнес-туры, конгресс-туры, туры с обучением  и т. п.

 
2.3. Классификация  средств размещения  туристов, их характеристика  

Главнейшей  заботой в вопросе туризма  любого государства или местной  власти территории является загрузка своих гостиниц и отелей туристами, как основной и прочный источник дохода казны государства. Однако туристы  платят за койку, питаются в ресторанах, покупают сувениры, посещают развлекательные  учреждения, казино и др. - одним словом, оставляют привезенные деньги. Посему к определению туриста в международных  нормах всегда относятся исключительно  трепетно, и покупка гостиничных  услуг размещения является важной составляющей. Французское консульство в Москве не принимает документы на оформление виз от туристических фирм, если не имеется документа, подтверждающего 100%-ную предоплату гостиничных услуг  для туристской группы или туриста-индивидуала.

Упрощенно эта формула такова: турист - это  тот, кто взял ночевку в отеле  или ином коллективном или индивидуальном средстве размещения. Даже если турист заночевал в гостях у знакомых, это удовлетворяет общим требованиям, так как на прием гостя принимающей  семье придется потратить деньги, а уж чьи они - собственно туриста  или местных хозяев - не так уж важно. Тезис о ночевке столь  силен, что, согласно международным  нормам, не относятся к категории  туристов пассажиры круизных судов, ночующие на судне, туристы-участники  железнодорожных туристских маршрутов, ночующие в купе вагонов поезда, ночующие в автобусе - они по этим признакам не туристы, а экскурсанты, и поэтому, хоть и ночуют в данной местности, но в туристской статистике не учитываются.

Следовательно, турист должен пробыть по приезду  в данной местности или стране не менее 24 часов и, естественно, переночевать. Некоторые специалисты склоняются в сторону отказа от лимитации  времени, справедливо указывая, что  и 23 часа на ногах стоять нельзя. Важен  сам факт ночевки, а не продолжительность  пребывания. Но пока международные  и национальные нормы придерживаются 24-часового (суточного) регламента. В  крупных международных аэропортах есть отели, причем высокой классности, средняя загрузка которых туристамипо  продолжительности размещения составляет 4-6 часов.

Размещение - самый важный элемент туризма. Нет  размещения (ночевки) - нет туризма. Это непреложное и жесткое  требование экономики любого туристского  региона или центра, жаждущего  твердых и больших доходов  от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. (Отправка туристов в другие местности и  страны приносит доход в виде налогов  в местную казну.) Гостиничная  индустрия - это система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества - уважение, оказываемое гостю, его  прием и обслуживание. Отметим, что  есть туристские центры и местности, ^ивущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания. Но в этом случае для получения  значительных доходов туристский продукт должен иметь значительный уклон в сторону товарной составляющей.

Средства  и системы размещения - основные средства - здания различных типов  и видов (от шалаша или бунгало  до супергигантского отеля), приспособленные  специально для приема й организации  ночевки временных посетителей  с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского  центра или региона для приема туристов. Так, можно выдумывать любые  числа с любым количеством  нулей, демонстрирующие количество туристов, посещающих туристский центр, чем и занимаются чиновники местной  администрации в стремлении доказать свою активность перед руководством. Но количество мест в гостиницах четко  определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность  загрузки номерного фонда адекватно  определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов  туризма. Неразумное планирование (или  отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может  превысить допустимые возможности  и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся  на улице.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая  система хозяйства региона или  туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели  и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Средствами  размещения туристов являются любые  объекты, которые предоставляют  туристам эпизодически или регулярно  место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий  принимается:

а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум;

б) объекты размещения имеют руководство;

в) управление объектом строится на коммерческой основе.

В соответствии с рекомендациями Всемирной  туристической организации (ВТО) все  средства размещения можно представить  двумя категориями: коллективными  и индивидуальными (таблица 3).

Таблица 3. Средства размещения

  Разряды Группы
1. Коллективные  средства размещения туристов 1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов.

1.2. Специализированные заведения. ,

1.3. Прочие коллективные заведения

1.1.1. Гостиницы.

1.1.2. Аналогичные заведения.

1.2.1. Оздоровительные  заведения

     

Из  основных признаков гостиниц следует  отметить, прежде всего, наличие коечного фонда не менее, чем на 10 человек.Гостиницы  предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные гостиницы, клубы  с проживанием и пр.

Группа  заведений, аналогичных гостиницам, обладает номерным фондом, предоставляет  перечень обязательных услуг. Таковы пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т. п.

Специализированные  заведения (с единым руководством) также  предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь  исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Кроме  предоставления места для ночлега  туристам, заведение может осуществлять и другие виды деятельности. Примерами  таких специализированных заведений  служат оздоровительные заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные  фермы и пр.), лагеря, средства размещения в общественных видах транспорта (поезда, суда), в конгресс-центрах.

Функция предоставления мест для ночевки  в здравницах, в санаториях, на курортах является не главной. Здесь прежде всего, необходимы лечение и профилактика заболеваемости приезжающих путем  привлечения естественных факторов (климат, море, минеральная вода и  пр.). Материальные и духовные влияния  на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и  отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночевка проживающих.

Прочие  коллективные средства размещения включают прежде всего жилища, предназначенные  для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы  квартирного типа, комплексы домов  или бунгало. Эти помещения имеют  единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом (лицами) или организацией. Ирландский совет по туризму, например, предусматривает  следующую организацию комплекса  домов для отдыха. Комплекс включает не менее девяти построек, в одной  из них находится контора. Постройки  являются долговременными сооружениями, с отдельными входами, в хорошем  эксплуатационном состоянии. В каждом доме находятся помещения для  сна, обеда, отдыха, склад, ванная и туалеты  с соответствующим оборудованием, предусмотрено использование пространства вне дома. Каждое средство размещения подготавливается и убирается для  каждого нового постояльца. Услуги по текущей уборке постелей и помещения  клиенту не оказываются.

В состав прочих коллективных средств  размещения входят объекты (с единым управлением) на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту  предоставляются ночевка и рад  услуг типа информационных, торговых, досуговых.

Туристские  общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные  объекты социальной значимости следует  также считать прочими коллективными  средствами размещения.

Индивидуальные  средства размещения предоставляются  за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (тайм-шеринг).

Турист  может также разместиться в семейном доме на правах аренды. Турист может  получить в аренду у частного лица или агентства полностью оборудованное  жилище (дом, квартиру, коттедж) либо бесплатно  остановиться у родственников, знакомых.

Уже было сказано, что основным средством  размещения в туристской индустрии  является гостиница.

Характеристика  здания гостиницы.

Современная гостиница призвана создать комфортабельные  условия для ночевки туриста  и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным  сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Строительство и реконструкция здания гостиницы  требует крупных инвестиций. В  инвестиционный цикл создания гостиницы  входит: формирование инвестиционного  портфеля, обоснование необходимости  создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, производство строительно-монтажных работ, пусконаладочных  работ, освоение и сдача объекта  в эксплуатацию.

Гостиницы различаются по своим архитектурным  решениям. Первоначально здание гостиницы  строилось в виде массива, отдельно располагаемого или сопряженного с  окружающими общественными и  жилыми зданиями. Длительный поиск  наилучших планировочных решений  привел к созданию пространственной композиции, специально предназначенной  для видов деятельности, выполняемых  в гостиницах. Помещения для ночевки  туристов обособливаются от помещений, связанных с оказанием иных услуг  туристам.

Соответствующие помещения распределяются в различные  функциональные (архитектурные) блоки.

Основные  принципы, принимаемые во внимание при сооружении зданий гостиниц, таковы:

1) здание (или комплекс зданий) должно органично вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта (примером нарушения этого требования может служить бывшее здание гостиницы «Интурист» в Москве, которое находилось в начале Тверской улицы. В конце 2002«года его снесли, так как многоэтажное здание из стекла и бетона не вписывалось в архитектурный фон старой Москвы);

Информация о работе Эволюция гостиничного бизнеса