Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 11:30, реферат
Согласно первому - маркетинг персонала - это определенная философия отношения к собственному персоналу (как существующему, так и будущему) со стороны предприятия. При этом каждый работник рассматривается как клиент предприятия, сотрудничая с которым предприятие может разрешить некоторые свои проблемы, а работник получает возможность удовлетворить собственные потребности и интересы.
Введение 3
Сущность и принципы маркетинга персонала 5
Функции маркетинга персонала 6
Этапы маркетинга персонала 7
Поиск и выбор источников информации для маркетинговой деятельности 8
Анализ внешних и внутренних факторов 9
Разработка маркетинговых мероприятий 12
Реализация намеченных мероприятий 13
Заключение 14
Список использованной литературы
3. Преобладающие потребности
населения в том регионе, где
работает предприятие. Это
4. Существующее законодательство в области трудовых отношений и его возможные изменения.
5. Политика, проводимая в
отношении персонала на
Под внутренними факторами понимаются такие, которые предприятие в значительной мере может контролировать и на которые может оказывать воздействие. Наиболее важными из них являются следующие.
1. Миссия организации и ее стратегические цели, которые можно рассматривать как ориентиры при выработке политики в отношении персонала.
2. Финансовые ресурсы,
которые предприятие может
3. Кадровый потенциал
предприятия, который
3.3 Разработка маркетинговых мероприятий
К внешним единовременным затратам относится оплата договорных отношений с учебными заведениями, государственными и негосударственными структурами по подбору и подготовке персонала.
К ним относятся:
• затраты на сбор и анализ информации о рынке труда;
• затраты на рекламу, привлекающую персонал на предприятие;
• представительские расходы специалистов маркетинговой службы.
К внутренним единовременным затратам относится инвестиции в оборудование новых и переоборудование существующих рабочих мест; в развитие социальной инфраструктуры и в обучение персонала.
К внутренним текущим относятся затраты на оплату труда и различные социальные выплаты.
Выбор путей покрытия потребности в персонале
Сущность деятельности по выбору путей покрытия потребности в персонале может быть представлена как последовательность четырех этапов.
1) установление источников покрытия потребности;
2) определение путей привлечения персонала;
3) анализ установленных
источников и путей с точки
зрения их соответствия
4) выбор альтернативных или комбинированных путей и источников.
Привлечение кандидатов и с одного и с другого источников будут иметь свои достоинства и недостатки.
Конечно "своего" работника на предприятии лучше знают и он уже адаптирован к условиям предприятия, но и “внешний” претендент может принести много положительных справок и рекомендаций. Он работал в другой организации и знает, как решаются у них проблемы, аналогичные нашим. Он владеет технологиями, которые у нас отсутствуют. Именно благодаря этому достигается эффект от привлечения внешнего специалиста.
При выдвижении "своего"
необходимо учитывать естественное
желание каждого работника
Однако нельзя не учитывать
аргументы и против внутреннего
рынка: психологическая
Активными путями являются:
Привлечение за счет внутренних источников.
Знание производства, его особенностей уменьшается возможность выбора
знание сотрудников и их возможностей высокие расходы на повышение квалификации
появляется возможность продвижения у других сотрудников, освобождаются начальные места для молодежи “производственная слепота”, т.е. не видно недостатков у собственных кандидатов. Быстрое замещение должности и незначительные расходы при наборе напряженность среди сотрудников, борьба за выдвижение возникает сплоченный климат в коллективе психологическая отторжимость выдвиженца коллективом замещение мест и повышение в должности только «ради мира и спокойствия».
Привлечение за счет внешних источников.
Большая возможность выбора, большие расходы при наборе новые импульсы для предприятия, за счет знания кандидатом другого предприятия - нет знания производства, необходимы время и расходы на общее ознакомление и испытательный срок, высокая квота при приеме со стороны, способствует текучести кадров.
Пассивными путями покрытия
потребности в персонале
Эффективность названных путей привлечения персонала определяется ситуацией на рынке труда и возможными финансовыми затратами на привлечение персонала.
Путями покрытия потребности в персонале за счет собственных (внутренних) источников являются:
• перемещение сотрудников из одного подразделения в другое;
• перемещение сотрудников на более высокие иерархические уровни;
• формирование новой организационно-функциональной роли сотрудника на прежнем рабочем месте.
Следует отметить, что во
всех трех случаях возникает
Пассивные методы привлечения персонала в той или иной степени эффективны практически при любой ситуации.
Высвобождение работников из производства.
Высвобождение работников из
производства в идеале должно происходить
только при создании предприятием новых
рабочих мест. Однако в реальной
жизни администрация
• уровень производительности труда;
• формальная квалификация работника;
• комплексная оценка конкурентоспособности работника.
Комплексная оценка конкурентоспособности работника характеризует степень соответствия его личностных и профессиональных качеств выполняемым им функциям.
3.4 Реализация намеченных мероприятий
Реализация намеченных мероприятий.
Основными источниками информации для разработки маркетинговых мероприятий в области персонала являются3:
• аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости;
• информационные сообщения центров занятости;
• специализированные издания, посвященные вопросам управления персоналом и занятости населения;
• рекламные материалы других предприятий и организаций, особенно организаций-конкурентов;
• проведение совместных мероприятий с учебными заведениями;
• учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях и различных центров обучения.
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики, может быть, достигнут только с помощью эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.
Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.
Специалисты по управлению
"человеческими ресурсами" должны
иметь комплексную систему
Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы: Учебно-
2. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - М.: Экономика, 2004.
3. Богданова Е.Л. Маркетинговая
концепция организации
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004.
5. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2006.
6. Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Система дистанционного обучения. А.А. Брасс. Управление персоналом. Курс лекций. Минск 2002
1 . Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: ЮНИТИ, 2005.
2 Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Система дистанционного обучения. А.А. Брасс. Управление персоналом. Курс лекций. Минск 2002
3 Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2006.