Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:57, реферат
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия. Поэтому вопрос о выборе методов маркетинговых исследований всегда будет являться актуальным.
Содержание 2
Введение 3
Понятие маркетинговых исследований 4
Этапы маркетинговых исследований 6
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия. Поэтому вопрос о выборе методов маркетинговых исследований всегда будет являться актуальным.
Задачи данной работы следующие:
Цель - ознакомиться с этапами поведения маркетинговых исследований и методами сбора данных при их проведении.
Инструментами
маркетинговой деятельности являются
системы сбора, обработки, передачи и хранения
информации, позволяющие иметь актуальную
информацию для принятия эффективного
управленческого решения в нужный момент,
в соответствующем подразделении. Обьединяются
эти системы единым понятием – маркетинговая
информационная система. Это совокупность
постоянно функционирующих приемов Ии
ресурсов для сбора, классификации, анализа,
оценки и распространения актуальной
информации с целью ее использования для
принятия эффективных маркетинговых решений.
Для
определения потребности в
Маркетинговое
исследование - это система поиска,
сбора, обработки данных, необходимых
для решения маркетинговых
Маркетинговые исследования позволяют изучить:
Объектами маркетинговых исследований могут выступать:
• Состояние и тенденции в развитии рынка;
• Состояние и тенденции в изменении конкурентной среды;
• Состояние и тенденции в развитии спроса;
• Возможности фирмы;
• Угрозы
внешней среды.
В процессе маркетингового исследования можно выделить несколько этапов.
Симптом – это какое-то состояние или происшествие, демонстрирующее наличие проблемы у предприятия. Как правило, симптомы проявляют себя в работе самого предприятия, ситуации на рынке, объёме продаж и т.д. Только определив симптом, можно понять, существует у компании проблема или нет, поэтому есть необходимость в постоянном мониторинге внешней и внутренней среды, например с помощью маркетинговой информационной системы предприятия МИС.
Этот этап, наверное, является наиболее важным во всём процессе маркетингового исследования, ведь решить проблему можно только в том случае, когда она чётко определена и сформулирована должным образом. Как говорится в народной мудрости, правильно поставленный вопрос – это уже половина ответа. Следует очень тщательно подойти к выполнению этого шага, так как ошибка здесь сделает безуспешным весь дальнейший процесс.
В большинстве случаев цель определяется уже в процессе формулировки проблемы, поэтому постановка задачи не должна вызывать сложностей. Цель практически всегда будет такой: выяснить причины возникновения проблемы и исследовать возможные варианты её решения и предотвращения подобных ситуаций в будущем. Также важно понимать, что именно в соответствии с целью будут сделаны заключения, поэтому нельзя быть легкомысленным и на этом шаге.
На
этом шаге маркетологи и другие заинтересованные
лица определяют, какие именно данные
требуются для решения
После того, как эксперты понимают, какая конкретно информация им нужна и из каких источников её можно добыть, они подбирают наиболее подходящий метод для сбора такой информации. Какие исследования будут проводиться? Фокус-группа ил опрос? Выбор делается с ориентацией на тип нужных данных.
На
этом шаге проводится формирование анкет,
определение методов
Выборка определяется исходя из возможностей компании, проводящей маркетинговое исследование, с учётом некоторых обстоятельств: выборка непременно должна быть качественной и гарантированно давать представление об общей совокупности. Неграмотно сделанная выборка грозит провалом всему процессу исследования.
На этом этапе маркетологи собирают информацию определённого типа и вида из доступных источников заранее выбранными методами. Сбор данных может проходить как в кабинетных, так и в “полевых” условиях, в зависимости от требований и целей задачи, поставленной для решения конкретной проблемы.
На этом этапе происходит процесс подсчёта информации, её систематизации и формирования закономерностей, проявляющихся в ходе исследования. Для того, чтобы правильно проанализировать собранную маркетинговую информацию, можно воспользоваться как компьютерными, так и ручными методами, о которых будет рассказано в последующих статьях.
Последний, завершающий этап процесса проведения маркетинговых исследований, является тем, для чего были выполнены все без исключения предыдущие шаги. Именно на этом этапе решается, каким образом компания может избавиться от проблемы. После предоставления выводов о проведении процесса исследований все документы передаются лицам, ответственным за принятие решений.
Существует классификация маркетинговых исследований:
1. По месту проведения:
2. По степени охвата:
3. По цели:
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе спиртных напитков может быть словесно выражено по-разному. Только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий. Такая промежуточная процедура является лишней, если при опросе использовать сразу закрытую форму вопросов.
Случаи, когда необходимо применять качественные методы:
1) исследование того, что в большей степени потребляет покупатель ; его привычки и предпочтения;
2) на
чем основано решение о
3) отношение потребителя к товару;
4)оценка удовлетворенности существующими продуктами.
Качественных исследования так же применяют в создании новых продуктов, позволяя:
1) понять, есть ли на исследуемом рынке место для нового продукта;
2)оценить составляющие продукта;
3) определения отношения к новым продуктам;
4)определить стратегии разработки бренда.
В-третьих, методики качественных исследований применяются в креативном развитии, обеспечивая возможность:
Информация о работе Этапы и методы маркетинговых исследований