Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:17, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
К
примеру, в последнее время налицо
стремление правительств развитых стран
и руководства международных организаций
активно использовать Интернет для проведения
закупок товаров и услуг путем публикации
объявлений и результатов заключенных
сделок. Нередко коммерческие структуры
имеют и возможность направлять свои предложения
в электронном виде.
Потребитель-
Это
направление наименее развито, однако
имеет весьма высокий потенциал,
который может быть использован
для организации взаимодействия
правительства и потребителя, особенно
в социальной и налоговой сфере.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес- справочнику или рекламному объявлению.
Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец
торговая интернет-система
объединяет в одно целое интернет-магазин
и традиционный магазин, с общей системой
логистики, управления товарными запасами
и т. п.[4]
3
Организация электронной
торговли в современных
условиях
B конце прошлого года американские Интернет-проекты были озабочены одним: доказать своим инвесторам, что дела не так уж и плохи и что на Интернет-торговле с конечным потребителем рано ставить крест. Они рассчитывали, что сезон рождественских распродаж позволит им существенно улучшить свои финансовые показатели. Как видно из отчетов, удалось это немногим. Большинство торговых сайтов потерпели сокрушительное поражение. В чем причины и в каких цифрах оцениваются потери?
Американские консультанты протестировали один из сайтов и пришли в ужас: 70% посетителей не смогли совершить покупку из-за сложных и неудобных систем регистрации и поиска. Спросив владельца сайта, каким образом проверялся на удобство пользования его клиентский интерфейс, консультанты услышали: «Мы попросили оценить сайт наших сотрудников – людей, профессионально связанных с Интернетом, знакомых с передовыми технологиями обслуживания клиентов и новейшими веяниями в области веб-дизайна». После того, как были учтены замечания «рядовых» посетителей сайта, уже 80% пользователей смогли без особых проблем совершить покупку.
Получив эти данные, консультанты решили протестировать ведущие сайты, продающие потребителям модную одежду, книги, компакт-диски, электронику и игрушки. Результаты оказались неутешительными для владельцев Интернет-магазинов Америки: 43% попыток совершить покупку оказались неудачными. Если соотнести эту цифру с объемом покупок в рождественские праздники, то можно посчитать, что электронные магазины мира потеряли сумму не менее $14 млрд.
Среднее соотношение количества посетителей сайта с количеством людей, совершивших на нем покупку, по данным The Boston Consulting Group, одинаково для всего мира и составляет 1,8%. Из этого следует, что при посещаемости торгового сайта в 1000 человек в день его владелец вправе рассчитывать на 18 покупателей. Если их нет – значит, плохо организовано виртуальное торговое пространство и самое время воспользоваться рекомендациями американских консультантов.
Специалисты
BCG рекомендуют предпринять
Для того чтобы более четко
представлять себе место,
В случае если у компании очень высокая покупательная способность, она создает buy-сайт. Этот вариант используют такие компании, как General Motors, Ford, Chrysler в США. Их доля в общем объеме бизнеса в США составляет в настоящее время семьдесят восемь процентов. Используя возможности Интернета, эти компании способствуют росту эффективности сделок со своими поставщиками.
Альтернатива для остальных участников рынка - электронные торговые площадки. Компания может не производить большого ассортимента товаров, но обладать достаточно высокой покупательной способностью и стать участником вертикального электронного рынка. А если у нее большой разброс направлений деятельности, таких, как, например, транспортные услуги, финансовые услуги или что-то еще, ей необходимо нацеливаться на участие в горизонтальном электронном рынке.
Создавая рынок, компания может пойти несколькими путями. Во-первых, можно создать пул, собрав голоса потенциальных участников. С этой целью проводятся исследования крупных компаний; если идея им понравится, они станут участниками создаваемого рынка. Другой вариант, когда несколько компаний, например General Motors, Chrysler, Ford, образуют единый товарный рынок и предлагают присоединиться к нему еще одной компании, скажем Volkswagen. Третий вариант - создание рынка "с нуля", ведь рынков для многих товаров, например пластмассы, раньше просто не существовало.
А должны ли все так уж стремиться работать на новых рынках? Даже американские консультанты считают, что во многих отраслях электронная торговля еще долго не будет занимать значительной доли рынка. В конечном счете эффективность использования электронной площадки зависит от отрасли, от вида производственной деятельности. Если копания производит предметы потребления, то ценовое давление рынка на компанию намного выше, потому что товары взаимозаменяемы. Другой пример: издержки процесса, например, в отраслях сферы обслуживания просто огромны, они достигают сорока процентов. Такие компании смогут значительно сэкономить на издержках при покупке, используя электронную торговлю. Вместе с тем, они могут процветать и не используя B2B, продолжая работать по старой схеме, и действительно будут находить поставщиков, которые предложат им выгодную цену. Они скажут: "Американская экономика неэффективна, потому что она тратится на интернет-технологии", - и все останется по-прежнему.
Но
мы уже сейчас наблюдаем потрясающие
перемены в способах ведения бизнеса,
видим появление новых бизнес-
Сейчас,
если у предприятия возникают
трудности с поиском
Между тем массовый переход
к электронной торговле
Но ведь и скорость совершения сделок значительно возрастет, увеличится их количество, так что и прибыль компаний будет расти. И чем дальше, тем больше прибыль, получаемая компанией в условиях новой бизнес-среды, будет зависеть от ряда факторов. Первый - снижение товарных издержек, затрат на покупаемые товары. Второй - снижение издержек на процесс совершения самой сделки, что, кстати, дает больше, чем экономия на затратах на продукты. Предприятие экономит, отказываясь от услуг посредников по поиску партнеров, затрат на ведение переговоров с ними, заключение сделок с ними, заключаю сделку исходя из прямого предложения, сделанного через Интернет. Третий - снижение так называемых перспективных издержек, потому что упрощается процесс взаимодействия компаний с другими компаниями, и им не нужно будет использовать длинную цепь посредников, через которую производитель вынужден взаимодействовать с дистрибуторами, поставщиками, розничными торговцами.
Электронный рынок позволяет с наименьшими затратами согласовать эффективность деятельности всей цепочки поставщиков. Если предприятие доверяет своему заказчику, а он - своему, вместе они могут создать товар, который будет иметь спрос. То есть они смогут спрогнозировать спрос на товар и, следовательно, производить только то, что будет куплено. Таким образом, автоматизация процесса покупки позволит значительно увеличить прибыль, а значит, и годовой доход.
Еще одно опасение, касающееся перспектив электронной торговли, связано с вероятной монополизацией некоторых глобальных рынков особо крупными игроками, которые будут диктовать свои условия не только остальным компаниям, но и целым странам.
Но нужно подчеркнуть, что только крупные компании, имеющие высокую покупательную способность, могут добиваться низких цен, в то время как все остальные не в состоянии это делать. Но электронная коммерция помогла, например, всем больницам в Европе избежать такой опасности. Они создали общий электронный рынок, и теперь европейские клиники могут покупать наркотические вещества там, а не у крупных фармацевтических компаний, таких, как Johnson & Johnson, по их жуткой цене.
Крупным компаниям намного проще самим создать электронную площадку, через нее оказывать давление на более мелких покупателей и одержать победу. Маленьким компаниям создание таких площадок помогло бы больше, но сегодня они этого сделать не могут.
Новейшие технологии, в частности EDI (Electronic Data Interchange, прямой обмен данными между прикладными системами разных компаний, например системами управления производством, складского учета, бухгалтерии. - "Эксперт"), используют сейчас только два процента компаний. Почему? Есть несколько причин, и наиболее важная - их дороговизна. Высокая цена технологий объясняется прежде всего тем, что их разработкой занимаются в основном частные компании. Второй причиной является необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками в данной области. И наконец, необходимо помнить, что, если предприятие захочет установить, например, EDI, ей понадобятся на это месяцы, и с этих пор оно не смоет уже ничего изменить.
Все
вышеперечисленное создает
На заре электронной торговли
был выдвинут постулат, вскоре
ставший классическим: "Торговля
станет лучше, быстрее,
Информация о работе Электронная торговля как наиболее заметная часть электронной торговли