Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа
Актуальность выбранной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации маркетингового исследования часто используют экспертный опрос. По данному вопросу у большинства авторов написано очень много, но когда начинаешь изучать и анализировать информацию, то видно, что в большей мере описываются только групповые методы экспертного опроса, а именно Дельфи метод и метод мозгового штурма. Все авторы пишут об экспертном опросе, но информации не такое большое разнообразие и у каждых разная позиция на счет классификации.
Введение……………………………………………………………………………………...............3
Глава 1. Теоретические основы и методическое обоснование проведения экспертных опросов в маркетинговых исследованиях
1.1. Понятийный и классификационный анализ экспертного опроса ……………...5
1.2. Этапы подготовки и порядок проведения экспертного опроса в маркетинговых исследованиях………………………………………………………………………………....15
Глава 2. Реализация метода экспертного опроса при проведении маркетингового исследования
2.1. Использование экспертного опроса на примере проведения регионального конкурса «БОЛЬШОЙ УЛЬЯНОВСКИЙ МАРКЕТИНГ» (БУМ) по номинации «Лучшая
пиар-акция (кампания)»……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………
После проведенного экспертного опроса можно сделать вывод, что групповая методика является качественной и именно она является эффективной для использования на конкурсах любого типа, так как только эксперты в определенной области могут дать точные оценки и советы, мнения. После проведенного экспертного опроса были разработаны рекомендации по улучшению данной методики. В целом рекомендации экспертного опроса зависят в каждом отдельно рассматриваемом случае.
Также стоит отметить, что методы
экспертного опроса имеют как
несомненные достоинства, так
и достаточно ощутимые «узкие
места». Среди достоинств, следует
особенно подчеркнуть
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
4.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие.-М.:Вузовский учебник,2008.-439с.
5.Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: пер. с англ. – М.: Изд. Дом ”Вильямс”, 2002. – 960 с.
6.В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
7. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изда-во ВСГТУ,2005.-160с.
8. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2000.–752 с.
9. Маркетинг
в России и за рубежом – www.
10. Маркетинг и маркетинговые исследования в России – www.marketingandresearch.ru
11. Бешелев
С.Д., Гуревич Ф.Г. Экспертные
12. Панкурухин А.П. Маркетинг: учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
13. Каден,Роберт Дж. Партизанские маркетинговые исследования. - М.: Эксмо, 2010. - 365 с.
14. Сайт маркетинговых исследований - www.proresearch.ru
15. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор,2005. -280с.
16. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования: методика и практика. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2005. – 112 с.
17. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – 366 с.
18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ – 2-е изд., перераб и доп.-М.: Центр экономики и маркетинга.- 2000 - 254с.
19. Багиев Г.Л. Маркетинг. -. М.: Экономика,2001.- 718с.
20. Маркетинговые исследования / под ред. Е.В. Ромата – Харьков: Студцентр, 2001.-351с.
21. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 752 с.
22. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 -631с.
23. Архангельский Н.Е.,
Валуев С.А. Экспертные оценки
и методология их
Приложение 1
Определения понятия «маркетинговое исследование»
Автор | Определение маркетингового исследования |
Беляевский И.К. | Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. |
Коротков А.В. | Маркетинговое исследование – теоретическое направление маркетинга, интеллектуальный, вычислительный, информационно-аналитический, логический блок маркетинга. Маркетинговые исследования – систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Исследования проводятся в интересах конкретного предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке товара конкретного назначения и наименования. |
Каменева Н.Г. | Маркетинговое исследование - систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. |
Голубков Е.П. | Маркетинговое исследование- это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. |
Панкурухин А.П. | Маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга. |
Малхотра, Нэреш К. | Маркетинговое исследование - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей). |
Приложение 2
Определения
понятия «экспертного
опроса в маркетинговых
исследованиях»
Автор | Определение экспертного опроса |
Ванчикова Е.Н. | Экспертный опрос – это разновидность опроса, в котором респондентами являются специалисты, эксперты— высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. |
Каден,Роберт Дж. | Экспертный опрос – метод, который позволяет достаточно быстро получить ответ на вопрос о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий. |
Божук С.Г. | Экспертный опрос
– это метод опроса в |
Приложение 3
Этапы
проведения экспертных
опросов.
Этапы экспертных опросов, выделенные Каменевой Н.Г. и Поляковым В.А.:
Этапы экспертных опросов по Голубкову Е.П.:
1. Подбор экспертов и формирование экспертных групп.
2. Формирование вопросов и составление анкет.
3. Формирование правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов.
4. Работа с экспертами.
5. Анализ и обработка экспертных оценок.
Приложение 4
Предприятия и агентства, принявшие участие.
Производственные и торговые предприятия:
Рекламные агентства:
Маркетинговые агентства: