Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:51, реферат
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий.
Для этого метода характерны:
- анонимность
индивидуальных опросов,
- регулируемая (организатором экспертизы) обратная связь, осуществляемая за счет проведения нескольких туров опроса;
- групповой отчет, получаемый с помощью статистических методов.
Анонимность
опроса ослабляет влияние других
экспертов на ответы данного эксперта.
Проведение опросов в несколько
туров, в течение которых экспертов
знакомят с результатами предыдущих
этапов опроса, с анонимными ответами
других экспертов (что может привести
к изменению взгляда данного эксперта),
позволяет уменьшить разброс в индивидуальных
ответах и сблизить точки зрения экспертов.
В основе метода Дельфи лежат следующие предпосылки:
- поставленные в анкете вопросы должны допускать выражение ответа в виде числа;
- эксперты
должны располагать
- ответ на каждый вопрос (оценка) должен быть обоснован экспертом.
Работа экспертов по методу Дельфи строится по следующему алгоритму:
- формулировка задачи;
- выявление мнения каждого эксперта;
- выявление преобладающего мнения;
- выявление крайних суждении;
- формулирование
принципиальных расхождении
- исследование причин расхождения во мнениях;
- доведение
до всех экспертов,
- анализ
каждым экспертом указанных
выявление преобладающего мнения.
Обычно
бывает достаточно двух-четырех раундов,
чтобы выработалось общее мнение,
которое можно считать
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.Управленческие решения: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. 495 страниц.
3. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 2006.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2008.
5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2008.
6. Кунц Г., О’ Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. М.: Прогресс, 2005.
7. Мазманова
Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования:
учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК
УГТУ, 2008.