Экспертные методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:51, реферат

Описание работы

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий.

Работа содержит 1 файл

Управленческие решения Экспертные методы прогнозирования.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

 Для  этого метода характерны:

- анонимность  индивидуальных опросов, достигаемая  за счет специальных анкет;

- регулируемая (организатором экспертизы) обратная  связь, осуществляемая за счет  проведения нескольких туров  опроса;

- групповой  отчет, получаемый с помощью  статистических методов.

Анонимность опроса ослабляет влияние других экспертов на ответы данного эксперта. Проведение опросов в несколько  туров, в течение которых экспертов  знакомят с результатами предыдущих этапов опроса, с анонимными ответами других экспертов (что может привести к изменению взгляда данного эксперта), позволяет уменьшить разброс в индивидуальных ответах и сблизить точки зрения экспертов.  

В основе метода Дельфи лежат следующие предпосылки:

- поставленные в анкете вопросы должны допускать выражение ответа в виде числа;

- эксперты  должны располагать достаточной  информацией для того, чтобы дать  оценку;

- ответ  на каждый вопрос (оценка) должен  быть обоснован экспертом.

Работа  экспертов по методу Дельфи строится по следующему алгоритму:

- формулировка  задачи;

- выявление  мнения каждого эксперта;

- выявление  преобладающего мнения;

- выявление  крайних суждении;

- формулирование  принципиальных расхождении между  экспертами;

- исследование  причин расхождения во мнениях;

- доведение  до всех экспертов, участвующих  в экспертизе, результатов, выданных  каждым экспертом, и результатов  обработки мнений;

- анализ  каждым экспертом указанных выше  результатов и переоценка своего  первоначального мнения (или сохранение его в силе);

выявление преобладающего мнения.

Обычно  бывает достаточно двух-четырех раундов, чтобы выработалось общее мнение, которое можно считать достоверным.

Список  литературы:

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.Управленческие решения: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. 495 страниц.

3. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 2006.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2008.

5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2008.

6. Кунц Г., О’ Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. М.: Прогресс, 2005.

7. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2008.  

Информация о работе Экспертные методы прогнозирования