Издательский бизнес: типология издательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:26, реферат

Описание работы

Понятие «издательское дело» имеет несколько значений, основным из которых является это:
Издательское дело - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.

Содержание

Глава 1. Издательский бизнес 3
Глава 2. Издательства 8
2.1. Классификация издательств 10
2.2. Интернет-издательства 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

издательский бизнес.docx

— 41.34 Кб (Скачать)

Подавляющую часть книг и  брошюр выпускают издательства Центрального и Северо-Западного регионов, главным  образом Москвы и Санкт-Петербурга. В 2000 году их суммарная доля в общем  выпуске книжной продукции составляла по числу названий около 77%, а по тиражу - более 93%. Таким образом, несмотря на резкое увеличение числа издательств  в стране, сохраняется их гипертрофированная концентрация в двух центральных  регионах. Подобное положение негативно  сказывается на обеспечении населения  книгами, сдерживает развитие регионального  и национального книгоиздания. (1)

За последние годы сохраняется  не только тенденция роста общего числа издательств и издающих организаций, но и тенденция концентрации книжного производства в ограниченном числе крупных структур. Сегодня  на книжном рынке действует около 50 крупных издательств, выпускающих  более 100 названий книг в год. Некоторые  из них выпускают более 1 000 названий. Совокупный тираж книг и брошюр, выпущенных в 2000 году пятью издательствами - АСТ, «Дрофа», «Олма-Пресс», «Просвещение» и «Эксмо-Пресс» - составил около трети от общего по стране. (3)

2.1. Классификация издательств

В зависимости от выпускаемой  литературы, масштабов выпуска, формы  собственности и других факторов издательства могут быть классифицированы по различным признакам:

  1. По видам издаваемой литературы и ее читательскому назначению издательства могут быть:
    • Универсальными;
    • Специализированными.

Так, издательство «Республика» (до 1991 года - Политиздат) выпускает  общественно-политическую литературу, «Художественная литература» - художественную, «Большая Российская Энциклопедия» - энциклопедическую, ряд научно-технических издательств («Радио и связь», Стройиздат, «Транспорт», «Колос», Энергоатомиздат и др.) - литературу для соответствующих отраслей экономики. Специализированы и многие негосударственные издательства. Научно-издательский центр «Ладомир», например, выпускает главным образом научные издания, издательство «ГЭОТАР МЕДИЦИНА» - литературу по медицине, ООО «Издательский дом ИНФРА-М» - специализируется на деловой литературе и так далее. К издательствам, специализированным по читательскому назначению, относятся, например, государственное издательство «Детская литература», частное издательство «Росмэн», издательство «Молодая гвардия»

  1. По форме собственности издательства могут быть:
    • Государственными и частными;
    • Кооперативными и акционерными;
    • Партийными и издательствами общественных организаций;
    • Иной, в том числе смешанной собственности.
  1. По территориальному признаку издательства могут быть:
    • Местные;
    • Национальные;
    • Транснациональные.

К национальным издательствам  относятся такие, как «Просвещение», «Высшая школа», «Большая Российская Энциклопедия» и др. К местным - региональные издательства, такие, как  Ростовское, Калининградское, Омское книжные  издательства, издательства республик: «Магариф» (г. Казань), Калмыцкое книжное  издательство (г. Элиста), Мордовское книжное  издательство (г. Саранск) и др. В  России пока нет издательств, которые  действовали бы на транснациональном  уровне, как, например, «Бертельсман», «Мондадори» и иные современные  крупные издательские структуры  на Западе;

  1. По масштабу деятельности издательства могут быть
    • крупными, выпускающими свыше 100 книг в год;
    • средними;
    • малыми, выпускающими от нескольких до нескольких десятков книг в год.

К числу крупных в России относится около 50 издательств (АСТ, «Олма-Пресс», «Просвещение», «Наука»  и др.). Остальные - средние и малые;

  1. По знаковой природе информации выпускаемых изданий издательства можно подразделить на те, что выпускают текстовые книги, нотные издания, картографическую продукцию, издания для слепых и слабовидящих, различные виды электронных изданий и так далее. Например, государственное издательство «Музыка» и частное издательство «Кифара» выпускают нотную продукцию, издательство «Репро» - книги для слепых по системе Брайля, издательское предприятие «АВЕРС» - картографическую продукцию.
  2. Также издательства по целям предпринимательское деятельности можно разделить на:
    • Коммерческие;
    • Некоммерческие.
  1. И по материальной конструкции выпускаемых изданий (твердая, мягкая обложка и пр.)

Таким образом, система издательств, сложившаяся в Российской Федерации  за последние десять лет, обеспечивает выпуск книг и брошюр по всему спектру  читательского спроса. Особенно важно, что как государственные, так  и негосударственные издательства активно работают в области так  называемой социально значимой литературы, ориентированной на информационное обеспечение развития экономики, науки, культуры и образования. За десятилетие  развития российского книгоиздания на основе рыночных отношений сложилась  современная издательская система, в основе которой лежат принципы свободы слова и демократизации редакционно-издательских процессов, использования рыночных механизмов и внедрения новых информационных технологий. Все это позволяет отечественному книгоизданию активно интегрироваться в мировую издательскую систему, в глобальное информационное пространство. (3)

2.2. Интернет-издательства

С развитием новейших информационно-коммуникационных технологий в последние годы в нашу жизнь стремительно вошли электронные книги. Аналитики отмечают, что рынок книг на бумажных носителях будет быстро уменьшаться, зато рынок электронных книг будет очень интенсивно расти. 

Все чаще в метро, поезде, автобусе или любом другом общественном транспорте можно наблюдать, что  люди стали пользоваться электронными книгами. Это намного удобнее обычной книги, которая занимает много места и, прочитав ее, она затем остается стоять на книжной полке. Теперь понятно, почему многие книжные магазины закрываются, выставляя на распродажу свой товар.

Современные технологии предлагают куда более удобный вариант электронных книг. Они, как устройства очень компактные и могут вмещать сколько угодно е-книг, тем более что, прочитав книгу, можно ее удалить из памяти и загрузить с Интернета новую.

Не удивительно, что в  странах Европы и США е-книги  стали очень популярны, а авторы пишущие их смогли стать богатыми людьми, что им бы многим никогда  не удалось, если бы пришлось издавать свои книги в обычных издательствах. Вместе с авторами стали миллионерами и те, кто успел открыть и  раскрутить свои Интернет-издательства. Этот бизнес очень выгодный при минимуме затрат.

Интернет-издательство — предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и распространение продукции в электронном виде в Интернете.

Зачастую Интернет-издательство берет на себя заботы по распространению, раскрутке продукции в Интернете. Объектом раскрутки чаще всего выступает  программное обеспечение, однако, это  могут быть так же книги, музыкальные  записи, видеоклипы, кинопродукция  и т.д.

По целям предпринимательской  деятельности различают Интернет-издательства коммерческие и некоммерческие.(6).

Чтобы открыть этот новый  вид издательства и зарабатывать на нем, люди всего лишь запускают соответствующий сайт, где предлагают свои услуги по подготовке е-книг для авторов. Для этого даже им не обязательно приобретать платный хостинг. Все программы для создания е-книг скачиваются тоже абсолютно бесплатно в Интернете.

Также некоторые сразу выставляют на продажу готовые е-книги и получают с каждой продажи свои комиссионные. Известен случай, когда одна молодая американка стала миллионершей за несколько месяцев, благодаря реализации своих е-книг с различных Интернет-издательств по цене 0,99 центов. Такая невысокая цена плюс интересное содержание и обеспечили высокие продажи ее книг.

Следующий источник дохода Интернет-издательства – это реклама. Ее публикуют на сайте и в е-книгах. В качестве дополнительного бизнеса единицы еще обеспечивают реализацию через сайт и печатных книг по заказу клиентов.

Самое сложное в этом деле – это раскрутить ресурс. Понадобится  довольно долгая и серьезная работа над этим. В этом хорошо помогают социальные сети и сайты партнеры. Также стараются запустить партнерские программы. Все это в совокупности делает ресурс посещаемым и в итоге популярным.

 

 

Заключение

В итоге, в России функционируют  издательства различных направлений  и типа организации:

—  по выпускаемой продукции  — книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.;

— по отраслевой принадлежности — издательства общественных организаций, научных, профессиональных и других обществ, творческих союзов, министерств  и ведомств;

—  по административно  и территориальному признаку — центральные (общероссийские), региональные, областные;

— по видам издаваемой литературы — универсальные и специализированные (выпускающие литературу определенного профиля — »Медицина», «Химия» и др.).

В последние годы проявилась тенденция к значительному росту  числа издательств при уменьшении объемов выпускаемой ими продукции. Наибольшее распространение получили малые издательства универсальной  тематики. В то же время возникают  немало новых мощных издательств, выпускающих  большие серии значительных книг и журналов.

Наряду с многолетними специализированными гигантами, такими, как, например, «Просвещение», «Прогресс», «Наука», «Художественная литература», «Высшая школа», «Искусство», «Знание», в течение нескольких лет возникли и утвердили себя на книжном рынке  страны и мира — «Аст», «Дрофа«, «Эсмо-пресс», «Вагриус», «Олма-пресс», «Инфра-М», «Фламинго», «Росмэн», «Владос» и др. (1)

Но, сегодня общество кричит об окончании эпохи бумажного печатного слова. Новости, которые эти вальяжные утренние мужчины узнавали за чашкой кофе из газет и журналов, им теперь заменил интернет.  Ну а печатные книги вытесняются электронными.

И, тем не менее, печатная продукция – будь то книги или  газеты – не уходит,  и уходить  не собирается. Однако, жить совсем уж по старому, пряча голову в песок  от нововведений, тоже нельзя. Особенно, если ты – в бизнесе.

Вот поэтому-то и возникают  в головах креативных бизнесменов-издателей  самые различные бизнес-идеи, например, такие как Интернет-издательства, для их новых и старых газет  и журналов – те идеи издательского  бизнеса, которые пытаются совместить старое и новое, обрести качественный и притягательный для потребителя  компромисс. (8)

 

Список использованной литературы

  1. Акопов А.И. Общий курс издательского  дела. Учебное пособие для студентов-журналистов  [Электронный ресурс] / А.И. Акопов // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – URL:  http://window.edu.ru/resource/864/26864/files/vsu014.pdf
  2. Дворецкий В. Что входит в понятие «Издательский бизнес» / Владимир Дворецкий аka Хитрый Чен // Идеи домашнего бизнеса. – URL: http://www.homebusiness.ru/ideas/1103.htm
  3. Жарков В.М. Экономика и организация издательского дела . Кратский курс [Электронный ресурс] / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова // Московский государственный институт печати. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook088/01/part-003.htm#i33
  4. Издательский бизнес/ Издательский бизнес. Все об издательском бизнесе от А до Я. – URL: http://www.publishing-business.narod.ru/
  5. Издательство // Википедия – свободная энциклопедия. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Издательство
  6. Интернет-издательство // Википедия – свободная энциклопедия. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-издательство
  7. Как начать издательский бизнес // OpenBusiness – портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса. – URL: http://www.openbusiness.ru/html/dop/izadel.htm
  8. Никитина Т. Необычные идеи в издательском бизнесе / Татьяна Никитина // Subscribe.Ru – информационный канал. – URL: http://subscribe.ru/group/1000-idej-idei-biznesa-so-vsego-mira/1648967/
  9. Сайт «Издательское дело». – URL: http://www.idsatellit.ru/

 


Информация о работе Издательский бизнес: типология издательств