Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:26, реферат
Понятие «издательское дело» имеет несколько значений, основным из которых является это:
Издательское дело - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.
Глава 1. Издательский бизнес 3
Глава 2. Издательства 8
2.1. Классификация издательств 10
2.2. Интернет-издательства 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Подавляющую часть книг и
брошюр выпускают издательства Центрального
и Северо-Западного регионов, главным
образом Москвы и Санкт-Петербурга.
В 2000 году их суммарная доля в общем
выпуске книжной продукции
За последние годы сохраняется не только тенденция роста общего числа издательств и издающих организаций, но и тенденция концентрации книжного производства в ограниченном числе крупных структур. Сегодня на книжном рынке действует около 50 крупных издательств, выпускающих более 100 названий книг в год. Некоторые из них выпускают более 1 000 названий. Совокупный тираж книг и брошюр, выпущенных в 2000 году пятью издательствами - АСТ, «Дрофа», «Олма-Пресс», «Просвещение» и «Эксмо-Пресс» - составил около трети от общего по стране. (3)
В зависимости от выпускаемой литературы, масштабов выпуска, формы собственности и других факторов издательства могут быть классифицированы по различным признакам:
Так, издательство «Республика» (до 1991 года - Политиздат) выпускает общественно-политическую литературу, «Художественная литература» - художественную, «Большая Российская Энциклопедия» - энциклопедическую, ряд научно-технических издательств («Радио и связь», Стройиздат, «Транспорт», «Колос», Энергоатомиздат и др.) - литературу для соответствующих отраслей экономики. Специализированы и многие негосударственные издательства. Научно-издательский центр «Ладомир», например, выпускает главным образом научные издания, издательство «ГЭОТАР МЕДИЦИНА» - литературу по медицине, ООО «Издательский дом ИНФРА-М» - специализируется на деловой литературе и так далее. К издательствам, специализированным по читательскому назначению, относятся, например, государственное издательство «Детская литература», частное издательство «Росмэн», издательство «Молодая гвардия»
К национальным издательствам относятся такие, как «Просвещение», «Высшая школа», «Большая Российская Энциклопедия» и др. К местным - региональные издательства, такие, как Ростовское, Калининградское, Омское книжные издательства, издательства республик: «Магариф» (г. Казань), Калмыцкое книжное издательство (г. Элиста), Мордовское книжное издательство (г. Саранск) и др. В России пока нет издательств, которые действовали бы на транснациональном уровне, как, например, «Бертельсман», «Мондадори» и иные современные крупные издательские структуры на Западе;
К числу крупных в России относится около 50 издательств (АСТ, «Олма-Пресс», «Просвещение», «Наука» и др.). Остальные - средние и малые;
Таким образом, система издательств,
сложившаяся в Российской Федерации
за последние десять лет, обеспечивает
выпуск книг и брошюр по всему спектру
читательского спроса. Особенно важно,
что как государственные, так
и негосударственные
С развитием новейших информационно-коммуникационных технологий в последние годы в нашу жизнь стремительно вошли электронные книги. Аналитики отмечают, что рынок книг на бумажных носителях будет быстро уменьшаться, зато рынок электронных книг будет очень интенсивно расти.
Все чаще в метро, поезде,
автобусе или любом другом общественном
транспорте можно наблюдать, что
люди стали пользоваться электронным
Современные технологии предлагают
куда более удобный вариант
Не удивительно, что в странах Европы и США е-книги стали очень популярны, а авторы пишущие их смогли стать богатыми людьми, что им бы многим никогда не удалось, если бы пришлось издавать свои книги в обычных издательствах. Вместе с авторами стали миллионерами и те, кто успел открыть и раскрутить свои Интернет-издательства. Этот бизнес очень выгодный при минимуме затрат.
Интернет-издательство —
Зачастую Интернет-издательство
берет на себя заботы по распространению,
раскрутке продукции в
По целям предпринимательской
деятельности различают Интернет-
Чтобы открыть этот новый вид издательства и зарабатывать на нем, люди всего лишь запускают соответствующий сайт, где предлагают свои услуги по подготовке е-книг для авторов. Для этого даже им не обязательно приобретать платный хостинг. Все программы для создания е-книг скачиваются тоже абсолютно бесплатно в Интернете.
Также некоторые сразу выставляют на продажу готовые е-книги и получают с каждой продажи свои комиссионные. Известен случай, когда одна молодая американка стала миллионершей за несколько месяцев, благодаря реализации своих е-книг с различных Интернет-издательств по цене 0,99 центов. Такая невысокая цена плюс интересное содержание и обеспечили высокие продажи ее книг.
Следующий источник дохода Интернет-издательства – это реклама. Ее публикуют на сайте и в е-книгах. В качестве дополнительного бизнеса единицы еще обеспечивают реализацию через сайт и печатных книг по заказу клиентов.
Самое сложное в этом деле – это раскрутить ресурс. Понадобится довольно долгая и серьезная работа над этим. В этом хорошо помогают социальные сети и сайты партнеры. Также стараются запустить партнерские программы. Все это в совокупности делает ресурс посещаемым и в итоге популярным.
В итоге, в России функционируют издательства различных направлений и типа организации:
— по выпускаемой продукции — книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.;
— по отраслевой принадлежности — издательства общественных организаций, научных, профессиональных и других обществ, творческих союзов, министерств и ведомств;
— по административно и территориальному признаку — центральные (общероссийские), региональные, областные;
— по видам издаваемой литературы — универсальные и специализированные (выпускающие литературу определенного профиля — »Медицина», «Химия» и др.).
В последние годы проявилась
тенденция к значительному
Наряду с многолетними специализированными гигантами, такими, как, например, «Просвещение», «Прогресс», «Наука», «Художественная литература», «Высшая школа», «Искусство», «Знание», в течение нескольких лет возникли и утвердили себя на книжном рынке страны и мира — «Аст», «Дрофа«, «Эсмо-пресс», «Вагриус», «Олма-пресс», «Инфра-М», «Фламинго», «Росмэн», «Владос» и др. (1)
Но, сегодня общество кричит об окончании эпохи бумажного печатного слова. Новости, которые эти вальяжные утренние мужчины узнавали за чашкой кофе из газет и журналов, им теперь заменил интернет. Ну а печатные книги вытесняются электронными.
И, тем не менее, печатная продукция – будь то книги или газеты – не уходит, и уходить не собирается. Однако, жить совсем уж по старому, пряча голову в песок от нововведений, тоже нельзя. Особенно, если ты – в бизнесе.
Вот поэтому-то и возникают
в головах креативных бизнесменов-издателей
самые различные бизнес-идеи, например,
такие как Интернет-
Информация о работе Издательский бизнес: типология издательств