Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:26, реферат
Понятие «издательское дело» имеет несколько значений, основным из которых является это:
Издательское дело - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.
Глава 1. Издательский бизнес 3
Глава 2. Издательства 8
2.1. Классификация издательств 10
2.2. Интернет-издательства 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Федеральное
государственное
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Факультет книжного бизнеса, документоведения и музееведения
Кафедра книжного бизнеса
Реферат
по курсу «Маркетинг в книжном деле»
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС: ТИПОЛОГИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ
Выполнила: студентка 703 группы
3 курса, очного отделения
Проверил: Шицкова М.А., старший
преподаватель кафедры книжного бизнеса
Челябинск, 2012
Оглавление
Глава 1. Издательский бизнес 3
Глава 2. Издательства 8
2.1. Классификация издательств 10
2.2. Интернет-издательства 13
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Понятие «издательское дело» имеет несколько значений, основным из которых является это:
Издательское дело - отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.
Однако термин «издательское дело» может употребляться как в широком, так и в узком значениях, как в практическом, так и в теоретическом смыслах. Понятия, близкие по содержанию, так или иначе вбирающие многие аспекты издательского дела, — «Книговедение», «Книжное дело», «Библиология», «Книжность». (9)
Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок - издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.
Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой.
Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес, а «благое намерение» возместить существующий пробел на рынке. Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях. (7)
Цена входа на этот рынок достаточно низкая. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс.
Но рассчитывать придется
преимущественно на собственные
ресурсы. Банки издательский бизнес
не кредитуют, потому что книгоиздательство
считается высокорискованным
В издательском деле используют
два варианта финансирования новых
проектов. Первый – это привлечение
частных инвесторов. Второй, - сотрудничество
с крупными издательскими компаниями.
Практика очень распространена. Небольшие
компании в данном случае выступают
как подрядчики: готовят продукт,
более крупный партнер готовит
книгу непосредственно к
Начинающим изданиям такое
сотрудничество выгодно, они получают
финансирование и хорошую дистрибуцию.
Крупным компаниям это также
интересно: небольшие компании могут
быть специалистами в узких нишах,
в которых универсальные
В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% - художественная, детская и подростковая и по 7-8% - фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература.
Быть универсальным
Оптимальная модель стартапа - выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д. В узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством.
Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. В- третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами. А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна.
Чтобы быть эффективным издательством
не обязательно иметь огромный штат,
как в некоторых крупных
Вторая основная проблема рынка после проблемы с авторами – это отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало. (7)
Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. Шансы на то, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики. И даже согласие оптовика взять новую книгу на реализацию, не гарантирует ее высоких продаж- в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.
Главные риски для издателя связаны с авторами. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен: разногласия с авторами, перекупка его конкурентами, автор «исписывается», перестает быть популярным и т.п.
Также, начиная бизнес, следует знать два важных момента. Во-первых, технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Успех книг невозможно точно просчитать. Во-вторых, продать издательский бизнес крайне сложно. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы. (7)
Когда говорят «издательский бизнес», то представляется в первую очередь издательское дело и редактирование, издательство, печатающее книги, прессу, брошюры – в общем, любую печатную продукцию. Это, с одной стороны, верно, но определение понятия издательский бизнес нельзя свести только к такой формулировке, поскольку вышеперечисленное – только его часть. (4)
Понятие издательский бизнес следует воспринимать намного шире, чем просто литературное издательство. В это понятие также входит покупка авторских прав и раскрутка авторов, а также непосредственно продажа изданий.
Сам по себе процесс печати книги довольно простой и недорогой, здесь необходимо только оборудование. А вот остальное – дело сложное и в нем существуют свои правила, коррупция и даже целые бои без правил.
К примеру, авторские права на раскрученные произведения стоят очень дорого, что влияет на конечную стоимость книги. Но поскольку эти произведения продаются и приносят немалые деньги, зачастую они издаются нелегально.
По раскрутке авторов
тоже все не очень просто. Автор
– это тот же
товар. Если у начинающего автора есть
явный потенциал, с ним стараются заключить
долгосрочный контракт, чтобы его потом
можно было выгодно перепродать. Процесс
раскрутки при этом может сработать и
наоборот. Ходовое издание, в основном,
популярная периодическая пресса, может
также стать брендом и таким образом принести
популярность издательству. (4)
Издательский
бизнес начинался с издания
книг и газет, но сейчас он
этим не ограничивается. Почти
всё то, что сейчас называется
«шоу-бизнес», выросло из
Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:
Если с
первыми тремя пунктами всё ясно
практически сразу, то последний
требует некоторых
В издательском бизнесе есть две бизнес-модели: продажа товара и продажа авторов.
Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год. (2)
Под издательством понимается государственное, общественное, кооперативное, акционерное или частное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов. Нот, плакатов, электронных и комбинированных изданий и других видов продукцию под издающей организацией – предприятие, учреждение, организация, обладающие правом на издательскую деятельность и ведущие ее главным образом ради собственных нужд. (3)
Сущность издательской деятельности — распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает авторское право у автора на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение и распространение. При этом практикуется как гонорар (выплата разового вознаграждения автору произведения), так и роялти (выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.). (5)
В течение многих лет советской
власти издательское дело как отрасль
производственной деятельности управлялось
в основном партийными органами: главные
издательства и типографии подчинялись
непосредственно ЦК коммунистической
партии, республиканским и областным
(краевым) партийным организациям. Лишь
в 1963 году был создан Комитет по печати
при Совете Министров СССР. В 1978 году
впервые было создано полноценное
специализированное ведомство —
Государственный комитет по делам
издательств, полиграфии и книжной
торговли (Госкомиздат СССР). Соответствующие
ведомства были созданы в союзных
республиках (например, Госкомиздат
РСФСР). Новая система позволила
руководить всей сферой издательского
дела более эффективно. В состав
Госкомиздата СССР вошли три крупных
главка — Главиздат, Главполиграфпром
и Главкниготорг (Главное управление
книжной торговли), которые соответственно
управляли издательствами, полиграфическими
предприятиями и
Информация о работе Издательский бизнес: типология издательств