История развития рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:43, реферат

Описание работы

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа

Работа содержит 1 файл

история развития рекламы.docx

— 33.28 Кб (Скачать)

 

 Однако, несмотря на  наличие централизованной и разветвлённой  службы рекламы в СССР, существовала  определенная недооценка её роли  в развитии торговли. Это в  первую очередь было связано  с дефицитом большинства товаров  народного потребления и, следовательно,  ненужность рекламы этих товаров,  так как они при любых условиях  реализовывались населению.

 

 Существовал также  весьма идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни и других негативных явлений капиталистической экономики. Считалось, что капиталистическая реклама весьма расточительна и чрезмерно дорога и расходы на неё способствуют обнищанию трудящихся. Исходя из предпосылок, расходы на советскую рекламу выделялись в крайне незначительных размерах: 0,04-0,05% от розничного товарооборота (в США они составили 7-8% объема розничного товарооборота). Поэтому общий профессиональный уровень рекламы в нашей стране был низок – рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью – типа «Пейте томатный сок», «Пейте советское шампанское», «Летайте самолетами Аэрофлота» и тому подобное.

 

 Технический уровень  и технология использования рекламных  средств также оставляли желать  лучшего. Важнейшим принципом  социалистической рекламы объявляется  принцип её идейности, то есть  подчинение задачам и функциям  коммунистического воспитания народа.

 

 Переход к рыночной  экономике привел к большим  изменениям организации рекламной  деятельности в России. Централизованная  рекламная служба министерств  и ведомств развалилась – рекламные  организации, и предприятия были  преобразованы рекламно-информационные  агентства и рекламные фирмы  и конторы с преимущественно  акционерными формами собственности.  Сейчас в России кол-во рекламных  агентств перевалило далеко за  тысячу и на рекламном рынке  вращаются миллиарды рублей.

 

 Рыночная экономика  внесла существенные коррективы  в формы и содержание рекламной  деятельности. Рекламная деятельность  становится связующим звеном  между производством и потреблением. С её помощью поддерживается  «обратная связь» с рынком  и потребителем. Целенаправленные  рекламные усилия должны осуществляться  как в сфере производства, так  и в сфере торговли. Без умения  пользоваться средствами рекламы  резко снижается возможность  активно воздействовать на рынок,  обеспечение успеха в конкурентной  борьбе за рынки сбыта.

 

 Реклама должна способствовать  созданию потребителям условий  для свободного выбора торговых  и других предприятий, услуг,  товаров. Это позволяет контролировать  продвижение товаров на рынке,  создать и закреплять у покупателей  систему предпочтений рекламируемых  объектов, что необходимо в условиях  насыщения рынка товарами и  услугами. Советская реклама, не  имея опыта работы в рыночной  экономике, в перестроечный период  широко заимствует опыт рекламы  капиталистических стран, но зачастую  далеко не лучшие его образцы.

 

 В рекламные средства  массовой коммуникации проникает  недобросовестная реклама, вводящая  потребителей в заблуждение относительно  рекламируемого товара, а также  такие её разновидности, как  недостоверная, неэтичная, заведомо  ложная и скрытая реклама. Особенно  часто встречается недостоверная  реклама импортных товаров, в  которой имеются не соответствующие  действительности сведения о  назначении, потребительских свойствах,  составе, условиях применения  и других характеристиках товаров  и лекарственных средств.

 

 Мощное оружие рекламы  иностранные фирмы широко и  умело используют для завоевания  российского рынка. На телевидении  изобилует назойливая реклама  зарубежных товаров – от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.

 

 В то же время  механический перенос западных  рекламно-маркетинговых приемов  на российскую почву может  не дать желаемых результатов  среди значительной части населения,  обладающего сложившимся менталитетом  своего образа жизни, привычек, традиций и т.п.

 

 Своеобразие рекламного  рынка в России заключается  в его динамике. Границы этого  рынка непрерывно расширяются  за счет появления новых организаций,  предприятий и, соответственно, новых  клиентов. Реклама в интересах  рынка настойчиво навязывает  аудитории свои ценности, активно  формирует массовое сознание, распространяя  и закрепляя нравственный кодекс  и жизненные организации её  заказчиков.

 Настоящий период развития  рекламного дела в России характеризуется  резким наплывом яркой и разнообразной  рекламной продукции, среди которой  оказалось много недобросовестной  рекламы. Таким образом, в России  в период становления рыночных  отношений начинает создаваться  свой российский рекламный рынок.  Растет количество рекламных  агентств, фирм, бюро, более качественными  становятся предоставляемые ими  услуги. Возникают по типу развитых  рыночных стран системы правового  регулирования рекламного рынкаA.

 

 

Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д

 

История рекламы исчисляется  не годами, а тысячелетиями. С момента  возникновения такой экономической  категории как "товар", и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Реклама  наружная по праву считается одним  из наиболее древних видов рекламы.

 

Ее история восходит ко времени возникновения и распространения  письменности. Сообщения коммерческого  характера рисовали на скалах вдоль  торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского  города Мемфиса был обнаружен  один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик  с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".

 

В Помпеях при раскопках  было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Другая надпись сообщала, что можно снять "виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к..."

 

С развитием торговли, а  стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались  граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар  гладиаторов будут сражаться  в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет  натянут навес". Помимо рекламы  зрелищ и питейных, рекламировались  банные услуги: "На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги". По улицам древнеримских городов бродили уставшие от многочисленной наружной рекламы древние римляне.

 

Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний  вид улиц. Многочисленные запреты  ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать  специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части  стен, названные впоследствии "альбумсами". На этих "стендах" углем писали разного рода объявления, на них же писали новости. "Амблимусы" можно считать прародителями плакатов, из них в последствии развилась наружная реклама в таком виде как мы её встречаем на улице. "Отцом" рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама кафе-шантанов, маскарадов, выставок. Его веселые персонажи нравились как широкой публике, так и профессионалам-дизайнерам. Часто он работал в манере, напоминавшей импрессионистов. Известным широкой публике Тулуз-Лотрек стал именно благодаря рекламным листам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") - произвел фурор. Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой.

 

На протяжении веков рекламные  художники неоднократно использовали актуальные художественные стили. Под  понятием стиль понимается "особенное  и специфическое в способе  изложения, языке и композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в поведении, образе жизни и способе  самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа" . Приверженность художников-рекламистов к определённому стилю означало понимание их работ народом, а значит возможность успеха. Стиль рекламы - общие особенности рекламных материалов, созданных в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно говорить тогда, когда можно четко выделить среди разнородных материалов те, для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания. Анализ стилевых особенностей рекламы позволяет более глубоко исследовать связь рекламных технологий с социальными процессами эпох, господствовавшими в обществе умонастроениями, системой ценностей, установками. Именно в таком контексте и необходимо рассматривать рекламуA.

 

1.2. История развития рекламы  

 

 Зачатки современной  рекламы, сопровождающие человечество  уже много веков, долгое время  не осознавались как выражение  одного явления, а воспринимались  разрозненно. Некоторые из этих  форм можно считать прообразом  современных видов рекламы. А  именно:

 • Наскальные рисунки,  содержащие информацию о месте  охоты и ее результатах, можно  считать точкой отсчета современной  наружной рекламы.

 • Желание человека  выделиться среди себе подобных, украшая свою внешность самыми разнообразными способами, можно назвать имиджевой рекламой.

 • И конечно, самая  распространенная передача информации  — устная передача, например, о  том, кто хорошо выделывает  шкуры или шьет одежду —  яркий пример рекламы «из уст  в уста».

 

Безусловно, пока это лишь примитивная реклама. Дальнейшее же развитие рекламы полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил, в  частности.

 Следует подчеркнуть,  что именно технические и научные  достижения человечества, такие  как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио,  полеты человека в космос, компьютерная  революция и др., стали основой  средств распространения современной  рекламы.

 В табл. 1.1 представлены  события, сыгравшие важную роль  в развитии рекламы.

 

 Таблица 1.1. Исторические  события, сыгравшие важную роль  в развитии рекламы Период  Событие

2500 лет назад  Древний Египет. В развалинах города Мемфис найден самый старый рекламный текст: «Я — Рино с Крита, по повелению богов толкую сны»

1450 г.  Германия. Иоанн Гуттенберг изобрел первый печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления

1477 г.  Англия. Уильям Кэкстон напечатал первое рекламное объявление в книге пасхальных правил

1625 г.  Англия. Первое рекламное объявление в английской газете

1703 г.  Россия. По указу Петра 1 начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты «Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости» и др.

1774 г.  США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франклина, по которому можно было заказать требуемый товар

1871 г.  США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это произошло несколько позже. Это были агентства по созданию и размещению рекламы в прессе — «медийные агентства»

1899 г.  США. Начало создания международных рекламных сетей: рекламное агентство «J. Walter Thompson* первым среди агентств вышло на международный рынок

 Начало XX столетия  США. Проводятся первые групповые интервью, которые затем, в 40-х гг. привели к появлению метода фокус-групп

1906 г.  США. Первая реклама общественной организации

1917 г.  США. Первый политический плакат

1920 г.  Англия. Американское рекламное агентство «МсСапп-Erickson» открыло в Лондоне свое первое представительство за рубежом

1922 г.  США. Прозвучала в эфире первая радиореклама

1925 г.  Франция. В Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей

1929 г.  США. Первое мероприятие public relations (связей с общественностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эди соном

1941 г.  США. Первое использование фокус-групп для рекламных целей (Колумбийский университет Нью-Йорка)

 США. В Нью-Йорке  вышел в эфир первый ТВ-ролик.  Это был 10-секундный ролик часовой  фирмы «Bulova». Рекламу увидели 4 тыс. владельцев ТВ-приемников

1952 г.  США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэра и Никсона стала рождением политической рекламы как само стоятельного вида рекламы

1998 г.  Россия. Появление нового вида наружной рекламы — первый движущийся супербиллборд: рекламно оформленная электричка

    

 

 

 Рекламная информация  играла роль простого сообщения  о чем-либо (о событии, сервисе,  товаре) вплоть до начала XIX в., после  чего начался качественный скачок  в развитии рекламы: появились  рекламные агенты и рекламные  агентства. Реклама стала приобретать  черты, к которым мы привыкли  сегодня, и к началу XX в. она  превратилась в мощную индустрию.

Информация о работе История развития рекламы