История развития рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:43, реферат

Описание работы

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа

Работа содержит 1 файл

история развития рекламы.docx

— 33.28 Кб (Скачать)

История развития рекламы

 

Реклама в государствах Древнего мира

 

 Простейшие формы рекламы  существовали ещё до нашей  эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

 

 Наиболее распространенными  были надписи, нацарапанные или  начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме  рекламные объявления писали  на досках, гравировали на меди  или кости, громко зачитывали  на площадях и других местах  скопления народа.

 

 Уже на ранних этапах  развития культуры реклама начинает  выступать в форме письменного  текста. Конечно, это происходило  по мере изобретения самого  письма, которое в различных регионах  датируется 6-8 тысячелетиями до н.  э.

 

 Таким образом, источники  рекламной деятельности уходят  в первобытную древность. Античная  культура порожает уже довольо зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

 

 Новый качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания.

 

Развитие рекламы в  Западной Европе и США

 

 Изобретение Гуттенбергом  печатного станка в 1450 г. ознаменовало  начало эпохи становления системы  средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно  новый этап развития рекламы.  Тексты, написание которых раньше  требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

 

 На протяжении второй  половины XV века типографические  предприятия, начало которым положил  Гуттенберг, распространяются по  Европе: в 1465 г. появляется первая  типография в Италии, в 1468 г.  в Швейцарии, в 1470г. – во  Франции, в 1473 г. в Бельгии  и Венгрии, примерно тогда же  – в Польше. В 1476 г. печатный  станок утвердился в Чехии,  Англии и других европейских  странах.

 

 Первое печатное рекламное  объявление датировано 1472 г. текст  был вывешен на двери одной  из церквей в Лондоне и информировал  прихожан о продаже молитвенника.

 

 Основателем печатной  рекламы в Европе считают врача  Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет.

 

 Немного позже стали  заполняться объявления торгвого характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания.

 

 Первые рекламные публикации  бесхитростно оповещали о существовании  того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться  всякого рода сюжетные и оформительские  приемы.

 

 После изобретения  книгопечатанья на городских  стенах по всей Европе расклеивались  не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного  содержания. Осваивались новые способы  их распространения, например  выставление на всеобщее обозрение  в расщепленном конце палки  (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа  в XVIII веке было очень популярная  листовка, рекомендующая недорогие  винные кабачки в пригороде,  где не взималась муниципальная  пошлина.

 

 В американских колониях  одной из первых газет, специализировавшихся  на рекламных объявлениях, явилась  газета «Бостон Ньюслеттер» - 1704 г.

 

 Большое количество  рекламы публиковала «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 г. С именем Франклина связывают расцвет рекламы в Соединенных Штатах, называя его отцом американской рекламы. «Газетт» не только имела самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.

 

 Индустриальная революция,  начавшаяся в Англии в середине XVIII века, спустя полвека достигла  Америки. Производители товаров  поняли всю ценность рекламы  как способа проникновения на  новые рынки сбыта товаров  и завоевания этих рынков, получения  максимальных прибылей. Постепенно  менялись и сами рекламные  объявления. С появлением фотографии  в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Реклама становится мощным орудием в руках привилегированных классов капиталистического общества для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике.

 

 Рекламой стали заниматься  специальные фирмы и агентства,  имеющие разветвленную сеть отделений  и представительств, а также рекламные  отделы промышленных и торговых  компаний, крупных предприятий, издательств  и т. д. История создания  рекламных агентств (XIX в) начиналась, в основном, со скупки полос  (площадей) и перепродажи их рекламодателям  со значительной для себя прибылью. История рекламного дела упоминает  о некоем В. Палмере, первом в США рекламном агенте. Обосновавшись в Филадельфии в 1841 г., Палмер заключал контракты с издателями на закупку газетно-журнальных площадей, затем продавал места под рекламу рекламодателям. В то время тексты подготавливали сами рекламодатели. Лишь со временем агенты начали заниматься подготовкой непосредственно текстов, отдаляясь, таким образом, от изданий, но приближались к рекламодателям. Постепенно рекламодателям стал предлагаться более широкий перечень услуг.

 

 Первым рекламным агентством, планирующим, работающим над текстом  обращения и проводящим рекламные  компании считается филадельфийское  рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г.

 

 В настоящее время  в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню  располагаются штаб-квартиры ряда  крупных американских рекламных  агентств, в которых работают  около 30 тыс. человек. Однако  подавляющее большинство из 6000 насчитывающихся  в стране рекламных агентств  находятся за пределами Нью-Йорка.  В США очень мало городов,  где не было бы хотя бы  одного рекламного агентства.  Самое крупное рекламное агентство  находится в Японии и называется  «Денцу».

 

Реклама в России

 

 Развитие рекламного  дела в России относят к  X- XI вв., когда русские купцы прибегали  к разнообразным приёмам предложения  своих товаров. Обычно приглашали  за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок,  громко извещал о достоинствах  товара и его владельца. Создателями  и виртуозными исполнителями  устной потешной рекламы были  коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

 

 В этот период между  многими русскими торговыми людьми  не считалось унизительным всячески  преувеличивать достоинства своего  товара, обманывать покупателей.

 

 Определенный вклад  в ранний период формирования  средств рекламной деятельности  внесли народные картинки –  лубки. Первое упоминание о  них относится к началу XVII в., когда  в царских палатах уже имелось  несколько десятков таких потешных  листов. Царь Алексей Михайлович  любил забавляться этими картинками  и передал эту склонность своим  детям. Постепенно «потешные»  листы обогащались надписями,  которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

 

 Значительное место  в лубочной продукции занимала  рекламная информация. С развитием  российского экономического рынка  она стала успешно использоваться  для коммерческой рекламы: некоторые  «потешные» листы рекламировали  модную иноземную продукцию.

 

 В XIX веке получает  широкое распространение печатная  реклама товаров, хотя печатные  объявления рекламного характера  встречаются уже в «Ведомостях»  Петра I в начале XVIII века, получив  несколько позже новый толчок  в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские  ведомости».

 

 В XIX веке широкое  распространение получило размещение  рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

 

 Появились специализированные  рекламные конторы, рекламные  бюро. Широко процветала реклама  патентованных медицинских препаратов. Накануне первой мировой войны  в России практически каждое  второе рекламное объявление  посвящалось патентованным лекарствам.

 

 Успешному развитию  рекламы в России способствовали  также быстрый рост городов  с присущей им концентрацией  населения, развитие городских  средств сообщения выпуск промышленностью  большой массы товаров, рассчитанных  на все слои населения.

 

 После Октябрьской  революции 1917 г. содержание и  задачи рекламы изменились. Одним  из первых декретов советской  власти реклама была монополизирована  государством, предприниматели лишились  возможности расширять своё дело  за счет рекламы.

 

 Публикация рекламы  была объявлена исключительным  правом советского правительства  и местных Советов рабочих,  солдатских и крестьянских депутатов.  В 1918 г. СНК России своим  декретом предусмотрел организацию  при всех почтово-телеграфных  учреждениях централизованного  приема рекламных объявлений  от всех лиц и учреждений  для помещения их в советских  печатных изданиях. Но начавшаяся  гражданская война и разруха  практически свели к нулю торговую  рекламу.

 

 После гражданской  войны реклама в России получает  определённое развитие. Появились  рекламные агентства «Реклам  транс», «Связь» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

 

 Бурное развитие рекламы  началось во время НЭПа.

 

 Много энергии и  таланта отдал рекламе В. В.  Маяковский, который своими меткими  стихами привлекал внимание покупателей  к тем или иным проблемам,  либо к качеству товаров или  рекламе торговых предприятий.

 

 В 1925 г. в Париже  на международной художественно-промышленной  выставке были представлены работы  мастеров рекламы. За цикл плакатов  В. В. Маяковский и художник  А. М. Радченко были награждены  серебреными медалями. Особый вклад  Маяковского в развитие рекламы  был сделан им в период работы  в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, целенаправленность текстов, облечённых в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач.

 

 Но в дальнейшем  с улучшением экономического  положения страны рекламное дело  развивается по пути совершенствования  организационных форм и технической  рекламы.

 

 В 60-70 годы создаются  крупные специальные организации:  «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). C целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.

 

 В системе министерства  СССР центром службы торговой  рекламы являлось хозрасчетное  Всесоюзное производственное объединение  по выпуску рекламных средств  и осуществлению рекламной деятельности  – ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 г. на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама».

 

 В системе потребительской  кооперации сложилась своя автономная  от государственной торговли  служба рекламы. Всего в потребительской  кооперации СССР насчитывалось  30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских  цехов и мастерских, которые оказывали  самые разнообразные услуги по  рекламе товаров и рекламному  оформлению магазинов. Районные  потребсоюзы и потребительские общества имели в своих штатах должности товароведов-организаторов рекламы и художников-оформителей.

Информация о работе История развития рекламы