История развития PR в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:59, реферат

Описание работы

Многие считают, что термин public relations появился в Соединенных Штатах в 1807 году, когда президент Томас Джефферсон " заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения" в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Так же существует версия о том, что одним из первых людей, пустивших в оборот словосочетание public relations, был юрист Дорман Итон, призывавший выпускников Йельского университета посвятить себя служению обществу.

Содержание

Оглавление.
Введение 3
Глава 1 4
Первый шаг массовых коммуникаций 4
Связи с общественностью как профессиональная деятельность 5
Глава 2 7
Первые специализированные PR-фирмы 7
Пионеры связей с общественностью 7
Глава 3 12
Кризис и связи с общественностью 12
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Реферат по ИК. Исторя PR.docx

— 39.79 Кб (Скачать)

Ли сделал возможным для  Рокфеллера быть публично услышанным. Становилось понятно, что искренность  и честность – лучший подход для  влияния на человеческое мнение. По совету Ли, Рокфеллером были наняты люди, которые разбирались в причинах инцидентов в компании принадлежащей  Рокфеллеру (Colorado Fuel and Iron Company). В результате этой работы был создан совет, включавший представителей менеджмента и наемных рабочих, для посредничества в разрешении претензий рабочих по зарплате и условиям труда. Для семьи Рокфеллеров этот совет стал органом по связям с общественностью.

Развитие СО как сферы  знаний стимулировалось за счет успехов  практики связей с общественностью. Курс PR был включен в учебную программу университета штата Иллинойс в 1918г. И на первых порах данная специальность изучалась в основном в отделениях журналистики. Одним из первых теоретиков связей с общественностью считается Эдвард Бернейз, читавший свой курс в 1922г. Он же в 1919г. основал в Нью Йорке фирму по управлению известностью.

Бернейз является автором  многих терминов, таких как «советник по связям с общественностью (PR)» и «инженер согласия» (специалист по PR). Именно он инициировал превращение связей с общественностью из технологий и практик в науку.

В работах Бернейза впервые  различались понятия пресс-агентской  работы от работы паблисити. Сначала  он назвал свою работу «publicity direction» (направление паблисити), но через год переименовал ее в «counsel on public relations» (совет по связям с общественностью). Бернейз описывал сущность своего метода так: «Я никогда не посещал газет. Я создавал обстоятельства… Я говорил своим клиентам – что носить, как себя вести, как приветствовать посетителей».

Так же заметное влияние  на развитие связей с общественностью  оказал А. Пейдж, бывший эксперт по связям с общественностью и вице президент  компании АТ&T. Он был автором идеи о социальной ответственности бизнеса, что было очень важным для предпринимателей и общественности. По его мнению руководство корпорации должно удовлетворять потребности общественности и быть перед ней ответственным. Подразделения по связям с общественностью при фирмах должны оказывать влияние на руководство, так считал Пейдж.

Еще одной важной фигурой  в развитии PR в США является кливлендский журналист Джон Хилл который основал свою PR-фирму в 1927г. в партнерстве с Доном Нолтоном. Фирма называлась Hill&Knowlton. Позже данное агентство превратилось в одно из крупнейших в мире, с филиалами в 20 странах.

 

Глава 3.

Кризис и связи  с общественностью.

В конце 1929г. в США наступила  экономическая депрессия. Обвалился  рынок ценных бумаг, закрывались  фабрики, рухнули банки. Каждый четвертый американец к 1932г. был безработным.

Из-за депрессии росло  недоверие общества к бизнесу. Многие крупные корпорации создавали свои собственные подразделения по связям с общественностью для того чтобы  вернуть позитивное отношение публики.

Именно в это время (1930-е гг.) приходится профессионализация связей с общественностью. В период Великой депрессии и после нее появляются The National Association of Accredited Publicity Directors(1936г.), The American Association of Industrial Editors(1938г.), The American Council on Public Relations (1939г.). В то же самое время, в преддверье Второй мировой войны начинаются и первые попытки формирования основ теории связей с общественностью.

Службы по связям с общественностью  создаются при многих структурах, при железнодорожных корпорациях, автомобильных и других отраслях промышленности. Так же к услугам специалистов по связям с общественностью начинают прибегать университеты, церковные организации и вооруженные силы.

Так же реализация Нового курса  Франклина Д. Рузвельта проходила  не без использования всех средств  массовой информации, в особенности  радио. На радио президент регулярно  проводил знаменитые «беседы у камина», в которых силой своего личного  обаяния разъяснял сущность и  необходимость своих реформ.

Благодаря успешному воздействию  на публику страна стала выходить из кризиса. Уже в середине 1930-х  гг. в США начал функционировать  Институт общественного мнения Гэллапа, данные которого становились незаменимыми при принятии государственных и предпринимательских решений.

Во время второй мировой  войны в США был создан Office of War Information (Офис военной информации) для распространения сообщений в США и за их пределами. В последствии, эта организация послужила основой для создания United States Information Agency(USIA, Информационное агентство США), которое более полувека представляло голос Америки во всем мире. На сегодняшний день функции международных информационных программ курирует госдепартамент США.

 

Заключение.

 В заключение хотелось бы сказать, что именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR. Соединенные Штаты Америки являются пионерами в связях с общественностью. Именно в этой стране появился данный термин, первые PR-агенты и первые специализированые фирмы.

Также я хочу добавить, что  в современном, постиндустриальном обществе возрастает спрос на услуги специалистов в области  PR, в связи с ростом высоких технологий и увеличением числа информационных каналов. Связи с общественностью распространяются во всех странах. Они становятся неотъемлемой частью современных компаний. Без отдела по связям с общественностью на данный момент не обходиться каждая уважающая себя компания. Связи с общественностью становятся неотъемлемым, полноправным и конкурентоспособным направлением в бизнесе.

 

Список литературы.

1. История связей с общественностью: Учебное пособие / Е. Бузни. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

2. Основы теории связей с общественностью/Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. – СПб.: Питер, 2012.

3. znanium.com (электронно-библиотечная система).

1 Классическое определение Сэма Блека. На данный момент считается устаревшим.

2 Определение Эдварда Бернейза, одного из основателей связей с общественностью.

3 Определение, выработанное в рамках Петербургской школы PR.

 


Информация о работе История развития PR в США