История развития PR в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:59, реферат

Описание работы

Многие считают, что термин public relations появился в Соединенных Штатах в 1807 году, когда президент Томас Джефферсон " заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения" в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Так же существует версия о том, что одним из первых людей, пустивших в оборот словосочетание public relations, был юрист Дорман Итон, призывавший выпускников Йельского университета посвятить себя служению обществу.

Содержание

Оглавление.
Введение 3
Глава 1 4
Первый шаг массовых коммуникаций 4
Связи с общественностью как профессиональная деятельность 5
Глава 2 7
Первые специализированные PR-фирмы 7
Пионеры связей с общественностью 7
Глава 3 12
Кризис и связи с общественностью 12
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Реферат по ИК. Исторя PR.docx

— 39.79 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ  И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Контрольная точка  №1

РЕФЕРАТ

ПО  интегрированным коммуникациям

на тему:

 

История развития PR в США

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка, группа С-102, гуманитарный факультет Тотьмянина Евгения Александровна

Научный руководитель: ст. преподаватель  кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Сыркина  Алина Николаевна

 

 

Санкт – Петербург

2012  

Оглавление.

Введение           3

Глава 1           4

Первый шаг массовых коммуникаций      4

Связи с общественностью  как профессиональная деятельность  5

Глава 2           7

Первые специализированные PR-фирмы      7

Пионеры связей с общественностью      7

Глава 3           12

Кризис и связи с  общественностью       12

Заключение          13

Список литературы         14 

 

Введение.

Многие считают, что термин public relations появился в Соединенных  Штатах в 1807 году, когда президент  Томас Джефферсон " заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения" в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Так же существует версия о том, что  одним из первых людей, пустивших  в оборот словосочетание public relations, был юрист Дорман Итон, призывавший выпускников Йельского университета посвятить себя служению обществу.

Американские связи с  общественностью как особый вид  маркетинговой деятельности имеет  самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и  дифференцированными. Можно сказать, что Американская модель PR  почти не подвергалась воздействию других стран, однако именно она оказала наибольшее влияние на их развитие в области PR.

Эволюция PR в США может  рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств  и качеств.

На данный момент можно  предоставить несколько определений  термина  public relations:

  • Паблик рилейшнз - это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности1.
  • Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот2.
  • Паблик рилейшнз – это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью3.

 

Существует еще множество  определений термина PR, но именно эти термины, на мой взгляд,  можно назвать основополагающими.

В своем реферате я постараюсь понять, когда в США появились связи с общественностью, в таком виде, в котором мы привыкли видеть их на данный момент. Рассмотрю первые компании и корпорации, которые пользовались услугами пресс-агентов, а так же людей, которые самостоятельно взаимодействовали с прессой с целью придать своему бизнесу публичность.

 

Глава 1.

 Первый шаг  массовых коммуникаций.

Первым шагом массовых коммуникаций можно считать выпуск газет. К началу 1800х годов наиболее крупные города США имели хотя бы одну ежедневную газету.

В то же самое время, то есть в начале 1800х годов, появился прообраз современной функции пресс-агента, человека, работающего с прессой. Одним из первых пресс-агентов был Эмос Кендалл, работавший на президента США. Эндрю Джексон нуждался в помощи для распространения своих идей, так как не являлся искусным коммуникатором. Кендалл был взят Джексоном на работу в аппарат своей администрации в 1829г. И вскоре стал наиболее влиятельным помощником президента. В его обязанности входило составление речей, посланий, и статей. Он выпускал пресс-релизы, проводил опросы общественного мнения.

Одним из первых мастеров паблисити в США начала XIX века считается П. Т. Барнум, владелец цирка названного в свою честь. Барнум создавал эксцентричные спецсобытия специально для того, чтобы привлечь к своему цирку внимание публики. Так же эти спецсобытия привлекали внимание прессы и обеспечивали бесплатную экспозицию цирка на страницах газет. Он давал своим артистам яркие, короткие и запоминающиеся имена, чтобы они легко помещались в газетных заголовках, и для того чтобы читатели и журналисты лучше их запоминали. Главной целью Барнума было делать деньги, а паблисити было одним из лучших средств достижения этой цели. Его не пугало то, что факты довольно часто расходились с продвигаемыми идеями. Девиз Барнума можно было бы определить фразой «Публика должна быть обманута».

Связи с общественностью  как профессиональная деятельность.

Как профессиональная деятельность связи с общественностью появились  в конце XIX в., когда Джорджем Вестингаузом был создан первый департамент по С.О. в 1889 г.  В 1886 г. Он основал Электрическую корпорацию, для того чтобы продвигать свою революционную идею системы переменного тока. Немного ранее Томас Эдисон создал Edison General Electric Company, использовавшую постоянный ток. Две эти компании вели между собой конкурентную войну. Компания Эдисона пыталась предотвратить развитие систем переменного тока, используя всевозможные средства пропаганды. Во многом в связи с этим, Вестингауз был вынужден нанять питтсбургского журналиста Эрнста Хейнрича, который прослужил пресс-агентом до самой смерти владельца компании в 1914 г.  Позднее,  Хейнрич скажет, что он был взят на работу не из-за «баталии токов», а в связи с тем, что у Вестингауза, как и у сегодняшних управляющих, не хватало времени для взаимодействия с прессой. Новости о компании проходили в прессу через Хейнрича, он был главным каналом по взаимодействию с прессой. Он умел выслушивать прессу и давать прессе то, что необходимо. Благодаря ему, пропагандистская кампания Эдисона, уступила системе переменного тока Вестингауза.

Связи с общественностью, как отдельный вид профессиональной деятельности появляются в начале XX века. В то время индустриальная революция США заменяет маленькие заводы и цехи на фабрики массового производства. Началось строительство железных дорого национального масштаба. Этот период так же принято так же считать периодом «публичного цинизма» большого бизнеса. Люди, стоявшие у вершин этих огромных компаний, совершенно не задумывались о судьбах своих соотечественников, работавших на эти самые компании. Так, например В. Вандербилт, Д. Морган, Д. Рокфеллер и Г. Фрик правили судьбами тысяч людей.

Рабские условия труда  и нечеловеческое отношение к  работникам были основанием обвинений  таких, как Д.Д. Рокфеллер, в циничной эксплуатации  труда. А устранение Рокфеллером конкуренции в бизнесе было прекрасным основание для обвинения миллиардера в монополизации добычи, переработки и транспортировке нефти.

«На публику наплевать» (“The public be damned”) – типичный ответ большого бизнеса в отношении остальной  части общества. Так высказался Вандербилт, закрывший свою компанию New York Central Railroad. Люди, зависевшие от промышленников, нередко были бессильны восставать против большого бизнеса. Однако семена несогласия с ней уже понемногу сеялись во всей стране. Восстание против «баронов-грабителей» (“robber baron”) становилось лишь вопросом времени.

 

 

Глава 2.

Первые специализированые  PR-фирмы.

Связи с общественностью  становятся все более современными и самостоятельными, в связи с  развитием технических средств  широкомасштабной передачи информации и ростом интереса к этой информации со стороны компаний. В Бостоне, в 1900 г. Была основана первая американская фирма паблисити – Publicity bureau (предшественница современных PR-фирм). Ее возглавлял бостонский журналист – Джордж Михаэлис. Фирма специализировалась на пресс-агентских услугах. Гарвардский университет стал первым клиентом этого бюро. В 1906 г. железные дороги наняли Publicity bureau для борьбы с неблагоприятным законодательным регулированием, инициированным в Конгрессе президентом Рузвельтом. После этого железные дороги создали свои собственные PR-департаменты, так как паблисити не справились со своим заданием.

Следующая PR-фирма в США была создана Вильямом Смитом в г. Вашингтоне федерального округа Колумбия в 1902 г. Вильям Смит был бывший корреспондент газет New York Sun и Cincinnati Inquirer, так же он выполнял лоббистские функции. Он работал внештатным корреспондентом в нескольких вашингтонских газетах, а так же информационным источником в Конгрессе.

Пионеры связей с  общественностью.

Многие исследователи  считают пионером связей с общественностью  Айви Ли. Он основал третью PR-фирму в США. Ли считал неприемлемой политику работы с общественностью «на публику наплевать», заявленную владельцем компании New York Central Railroad Вандербилтом. Так же Ли был не согласен с позицией Барнума, считавшего, что «публика должна быть обманута».

В 1903 г. Айви Ли вместе с Джорджем Паркером открыли свой офис паблисити. Ли – окончил Принстонский университет, пять лет работал репортером, описывал мир бизнеса. Именно тогда он обнаружил возможность зарабатывания денег, работая для частных организаций, стремящихся обрести свой голос. В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», которую можно назвать первым моральным кодекс профессии. Эта декларация послужила знаком перехода организаций от функций работы с прессой в XIX веке к связям с общественностью в XX веке. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». Публика более не должна была ни игнорироваться, ни обманываться, она должна была теперь информироваться.

Уже в 1914 году Ли создает  свою собственную PR-фирму, в этом же году он был назначен персональным советником Джона Д. Рокфеллера, самого богатого человека в мире. Айви работал на Рокфеллера до самой смерти миллиардера (1934). Рокфеллер стремился избавиться от клички «барон-грабитель». Эта кличка приписывалась крупнейшему бизнесмену США того времени, как клеймо богатства, сделанного нечестным путем. Миллиардеру хотелось очистить свое имя от публичных обвинений со стороны реформаторов. Его обвиняли в циничной эксплуатации наемного, в том числе и детского, труда, в монополизме, чрезмерной концентрации собственности, власти и угрозе будущему американской демократии.

XX в. считается веком технической революции. Тогда, в течение нескольких лет появились телеграф и телефон, радио и трансконтинентальная кабельная связь, автомобильный транспорт и авиация, запись звука и кинематограф. Благодаря этим открытиям человечество сделало грандиозный шаг вперед.

То, что все новое уже  не вписывалось в рамки прежних  социальных отношений, усугубило имевшиеся  в обществе противоречия, и, что неудивительно, привело к Первой мировой войне. Тогда обеими воюющими странами были впервые применены массированные средства психологической войны. Главной целью психологической войны было моральное разложение противника. Именно для этого выпускались миллионы листовок, брошюр, книг и пропагандистских газет. Специальные отделы и подразделения, которые занимались «войной слов» были созданы при штабах воюющих армий. Американский президент Вильсон, создал наиболее крупный орган психологической войны и паблик рилейшнз в США - комитет общественной информации, во главе с журналистом Джорджем Крилем. Комитет Криля делал ставку на привлечение к работе профессионалов в создание разветвленной сети воздействия как на противника, так и на свое население. Эти методы связей с общественностью вводились как пропаганда позиции США в войне за границей, выступления видных деятелей страны в программах комитета, предоставление бесплатных возможностей для популяризации военных действий.

В этот период американской истории, свободное предпринимательство достигло своего пика. Именно в этот момент общественное мнение поднялось против свободы бизнеса, прежде всего из-за разрыва коммуникаций между бизнесом и общественностью. Богатые и властные люди поняли ограниченность своих возможностей в защите самих себя и своей деятельности от прилива волны публичного осуждения. Они не имели представления о том, как пробираться через публичные обвинения. Сначала, для того чтобы раскрыть свою точку зрения на историю, «бароны бизнеса» пытались использовать рекламу. Они платили за рекламу в своих газетах для того чтобы ‘стушевать’ журналистскую критику. К сожалению, это не срабатывало.  Позже они начали платить пресс-агентам, паблисити специалистам, с целью представить позиции своих компании. Чаще всего эти специалисты рисовали новые образы компаний поверх реальных проблем. Их главной целью являлось представление точки зрения их клиентов в наилучшем свете. Однако публика видела все это насквозь.

Корпорации в Америке  начали нанимать адвокатов для ведения  правовых разбирательств в судах, конгрессе  и легислатурах. В то же время  было обнаружено, что корпорация, имеющая  капитал, трудовые и материальные ресурсы  может быть обреченной на провал. Это  происходит, если компании не хватает  разумного менеджмента, особенно в  сфере влияния на общественное мнение. Айви Ли решил использовать новый  метод для защиты позиций крупного бизнеса: он начал борьбу за поддержку большого бизнеса широкой общественностью. Ли был уверен, что одной из своих целей Рокфеллер считал получение одобрения публикой.

Информация о работе История развития PR в США