Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:59, реферат
Многие считают, что термин public relations появился в Соединенных Штатах в 1807 году, когда президент Томас Джефферсон " заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения" в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Так же существует версия о том, что одним из первых людей, пустивших в оборот словосочетание public relations, был юрист Дорман Итон, призывавший выпускников Йельского университета посвятить себя служению обществу.
Оглавление.
Введение 3
Глава 1 4
Первый шаг массовых коммуникаций 4
Связи с общественностью как профессиональная деятельность 5
Глава 2 7
Первые специализированные PR-фирмы 7
Пионеры связей с общественностью 7
Глава 3 12
Кризис и связи с общественностью 12
Заключение 13
Список литературы 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Контрольная точка №1
РЕФЕРАТ
ПО интегрированным коммуникациям
на тему:
История развития PR в США
Выполнила: студентка, группа С-102, гуманитарный факультет Тотьмянина Евгения Александровна
Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Сыркина Алина Николаевна
Санкт – Петербург
2012
Оглавление.
Введение 3
Глава 1 4
Первый шаг массовых коммуникаций 4
Связи с общественностью как профессиональная деятельность 5
Глава 2 7
Первые специализированные PR-фирмы 7
Пионеры связей с общественностью 7
Глава 3 12
Кризис и связи с общественностью 12
Заключение 13
Список литературы 14
Введение.
Многие считают, что термин public relations появился в Соединенных Штатах в 1807 году, когда президент Томас Джефферсон " заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения" в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Так же существует версия о том, что одним из первых людей, пустивших в оборот словосочетание public relations, был юрист Дорман Итон, призывавший выпускников Йельского университета посвятить себя служению обществу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Можно сказать, что Американская модель PR почти не подвергалась воздействию других стран, однако именно она оказала наибольшее влияние на их развитие в области PR.
Эволюция PR в США может
рассматриваться как
На данный момент можно предоставить несколько определений термина public relations:
Существует еще множество определений термина PR, но именно эти термины, на мой взгляд, можно назвать основополагающими.
В своем реферате я постараюсь понять, когда в США появились связи с общественностью, в таком виде, в котором мы привыкли видеть их на данный момент. Рассмотрю первые компании и корпорации, которые пользовались услугами пресс-агентов, а так же людей, которые самостоятельно взаимодействовали с прессой с целью придать своему бизнесу публичность.
Глава 1.
Первый шаг массовых коммуникаций.
Первым шагом массовых коммуникаций можно считать выпуск газет. К началу 1800х годов наиболее крупные города США имели хотя бы одну ежедневную газету.
В то же самое время, то есть в начале 1800х годов, появился прообраз современной функции пресс-агента, человека, работающего с прессой. Одним из первых пресс-агентов был Эмос Кендалл, работавший на президента США. Эндрю Джексон нуждался в помощи для распространения своих идей, так как не являлся искусным коммуникатором. Кендалл был взят Джексоном на работу в аппарат своей администрации в 1829г. И вскоре стал наиболее влиятельным помощником президента. В его обязанности входило составление речей, посланий, и статей. Он выпускал пресс-релизы, проводил опросы общественного мнения.
Одним из первых мастеров паблисити в США начала XIX века считается П. Т. Барнум, владелец цирка названного в свою честь. Барнум создавал эксцентричные спецсобытия специально для того, чтобы привлечь к своему цирку внимание публики. Так же эти спецсобытия привлекали внимание прессы и обеспечивали бесплатную экспозицию цирка на страницах газет. Он давал своим артистам яркие, короткие и запоминающиеся имена, чтобы они легко помещались в газетных заголовках, и для того чтобы читатели и журналисты лучше их запоминали. Главной целью Барнума было делать деньги, а паблисити было одним из лучших средств достижения этой цели. Его не пугало то, что факты довольно часто расходились с продвигаемыми идеями. Девиз Барнума можно было бы определить фразой «Публика должна быть обманута».
Связи с общественностью как профессиональная деятельность.
Как профессиональная деятельность
связи с общественностью
Связи с общественностью,
как отдельный вид
Рабские условия труда и нечеловеческое отношение к работникам были основанием обвинений таких, как Д.Д. Рокфеллер, в циничной эксплуатации труда. А устранение Рокфеллером конкуренции в бизнесе было прекрасным основание для обвинения миллиардера в монополизации добычи, переработки и транспортировке нефти.
«На публику наплевать» (“The public be damned”) – типичный ответ большого бизнеса в отношении остальной части общества. Так высказался Вандербилт, закрывший свою компанию New York Central Railroad. Люди, зависевшие от промышленников, нередко были бессильны восставать против большого бизнеса. Однако семена несогласия с ней уже понемногу сеялись во всей стране. Восстание против «баронов-грабителей» (“robber baron”) становилось лишь вопросом времени.
Глава 2.
Первые специализированые PR-фирмы.
Связи с общественностью становятся все более современными и самостоятельными, в связи с развитием технических средств широкомасштабной передачи информации и ростом интереса к этой информации со стороны компаний. В Бостоне, в 1900 г. Была основана первая американская фирма паблисити – Publicity bureau (предшественница современных PR-фирм). Ее возглавлял бостонский журналист – Джордж Михаэлис. Фирма специализировалась на пресс-агентских услугах. Гарвардский университет стал первым клиентом этого бюро. В 1906 г. железные дороги наняли Publicity bureau для борьбы с неблагоприятным законодательным регулированием, инициированным в Конгрессе президентом Рузвельтом. После этого железные дороги создали свои собственные PR-департаменты, так как паблисити не справились со своим заданием.
Следующая PR-фирма в США была создана Вильямом Смитом в г. Вашингтоне федерального округа Колумбия в 1902 г. Вильям Смит был бывший корреспондент газет New York Sun и Cincinnati Inquirer, так же он выполнял лоббистские функции. Он работал внештатным корреспондентом в нескольких вашингтонских газетах, а так же информационным источником в Конгрессе.
Пионеры связей с общественностью.
Многие исследователи считают пионером связей с общественностью Айви Ли. Он основал третью PR-фирму в США. Ли считал неприемлемой политику работы с общественностью «на публику наплевать», заявленную владельцем компании New York Central Railroad Вандербилтом. Так же Ли был не согласен с позицией Барнума, считавшего, что «публика должна быть обманута».
В 1903 г. Айви Ли вместе с Джорджем Паркером открыли свой офис паблисити. Ли – окончил Принстонский университет, пять лет работал репортером, описывал мир бизнеса. Именно тогда он обнаружил возможность зарабатывания денег, работая для частных организаций, стремящихся обрести свой голос. В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», которую можно назвать первым моральным кодекс профессии. Эта декларация послужила знаком перехода организаций от функций работы с прессой в XIX веке к связям с общественностью в XX веке. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». Публика более не должна была ни игнорироваться, ни обманываться, она должна была теперь информироваться.
Уже в 1914 году Ли создает свою собственную PR-фирму, в этом же году он был назначен персональным советником Джона Д. Рокфеллера, самого богатого человека в мире. Айви работал на Рокфеллера до самой смерти миллиардера (1934). Рокфеллер стремился избавиться от клички «барон-грабитель». Эта кличка приписывалась крупнейшему бизнесмену США того времени, как клеймо богатства, сделанного нечестным путем. Миллиардеру хотелось очистить свое имя от публичных обвинений со стороны реформаторов. Его обвиняли в циничной эксплуатации наемного, в том числе и детского, труда, в монополизме, чрезмерной концентрации собственности, власти и угрозе будущему американской демократии.
XX в. считается веком технической революции. Тогда, в течение нескольких лет появились телеграф и телефон, радио и трансконтинентальная кабельная связь, автомобильный транспорт и авиация, запись звука и кинематограф. Благодаря этим открытиям человечество сделало грандиозный шаг вперед.
То, что все новое уже
не вписывалось в рамки прежних
социальных отношений, усугубило имевшиеся
в обществе противоречия, и, что неудивительно,
привело к Первой мировой войне.
Тогда обеими воюющими странами были
впервые применены
В этот период американской истории, свободное предпринимательство достигло своего пика. Именно в этот момент общественное мнение поднялось против свободы бизнеса, прежде всего из-за разрыва коммуникаций между бизнесом и общественностью. Богатые и властные люди поняли ограниченность своих возможностей в защите самих себя и своей деятельности от прилива волны публичного осуждения. Они не имели представления о том, как пробираться через публичные обвинения. Сначала, для того чтобы раскрыть свою точку зрения на историю, «бароны бизнеса» пытались использовать рекламу. Они платили за рекламу в своих газетах для того чтобы ‘стушевать’ журналистскую критику. К сожалению, это не срабатывало. Позже они начали платить пресс-агентам, паблисити специалистам, с целью представить позиции своих компании. Чаще всего эти специалисты рисовали новые образы компаний поверх реальных проблем. Их главной целью являлось представление точки зрения их клиентов в наилучшем свете. Однако публика видела все это насквозь.
Корпорации в Америке начали нанимать адвокатов для ведения правовых разбирательств в судах, конгрессе и легислатурах. В то же время было обнаружено, что корпорация, имеющая капитал, трудовые и материальные ресурсы может быть обреченной на провал. Это происходит, если компании не хватает разумного менеджмента, особенно в сфере влияния на общественное мнение. Айви Ли решил использовать новый метод для защиты позиций крупного бизнеса: он начал борьбу за поддержку большого бизнеса широкой общественностью. Ли был уверен, что одной из своих целей Рокфеллер считал получение одобрения публикой.