История развития Паблик рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:16, реферат

Описание работы

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Содержание

Введение
1. Сущность PR
2. Развитие PR- деятельности
3. Виды и методы PR
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 71.38 Кб (Скачать)

Система PR должна воздействовать на общественное мнение, для того чтобы  сформировать, усилить или изменить его в отношении предлагаемого  товара, услуги, имиджа фирмы. Общественное мнение – это состояние массового  сознания, заключающее в себе отношение  к общественным событиям, к деятельности различных организаций или отдельных  личностей.

Общественное мнение в  коммерческой среде определяется как  синтез частных мнений относительного товара или услуги, которые выясняются на основе рыночных исследований, информации о рыночной конъюнктуре, рыночной политике конкурентов и т. п.

В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с  деловой общественностью: с финансовыми  учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с  партнерами, собственными акционерами, покупателями и т. д.

Для достижения целей PR используются различные средства и приемы, поэтому  деятельность PR-отдела можно разделить  на несколько направлений:

  1. Работа со СМИ: в рамках этого направления PR-деятельности проводятся пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, рассылаются пресс-релизы, написание различных PR-текстов о фирме, подготовка руководства к интервью, формирование журналистского пула;
  2. Организация фирмой мероприятий событийного характера;
  3. Выпуск печатной продукции PR: ежегодные официальные отчеты о деятельности фирмы, корпоративный журнал, пропагандистский проспект;
  4. PR в интернете: организация собственной веб-страницы организации, рассылка пресс-релизов по электронной почте, передача информационных материалов через списки рассылки, издание собственных электронных газет, открытие на фирменных сайтах форумов, организация интернет-конференций по вопросам, интересующим коммуникатора.
  5. Другие средства PR: презентации, дни открытых дверей, фотовыставки.

Основные черты PR:

  1. Широкий охват потребительской аудитории;
  2. Достоверность;
  3. Ориентированность на долговременную перспективу;
  4. Многообразие применяемых форм;
  5. Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие PR в США                                                                             Томас Джефферсон

Возникновение сферы  деятельности в области влияния  на общественное мнение относится к  древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более  самостоятельные рамки. Позднее PR сложились  в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних  времен являлись одним из элементов  управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что  термин «public relations» родился в Америке  в 1807 году, когда третий президент  Томас Джефферсон в черновике  своего «Седьмого обращения к  конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что  одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников  Йельского университета посвятить  себя служению общественному благу.

Американские связи  с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную  историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась  иностранному воздействию, но оказала  наибольшее влияние на развитие PR в  других странах.

Эволюция PR в США  может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств  и качеств. 
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Этапы развития Связей с общественностью  в США: 
а) 18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью возд-я на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.

б) 1807 г. – употребл-е  термина «паблик рилейшнз», Томас  Джефферсон, «Седьмое обращение к  Конгрессу».

в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл  у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появл-е масс. аудитории.

д) 1900 – первая фирма  паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

8. Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).

9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.

Развитие PR в Европе 
Первые службы внеш. сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Франции.

Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.

Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».

Развитие PR в России

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи  с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого  времени проделать тот путь, который  в США занял почти два столетия.

История отечественных  связей с общественностью насчитывает  чуть более десяти лет. Большинство  исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная  форма деловой активности кристаллизуется  во второй половине 1990 – начале 1991 года.

Этапы развития Связей с общественностью в России: 
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы по  СО и СМИ Исполкомов Моссовета  и Ленсовета;

2. 1989 – в Москве  ПР-агентства «Николо М» и «Миссия  Л», в 1990 – «Имиджленд паблик  рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб  на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах  зарубежных ПР-агентств и в  отделах по СО иностранных  фирм и корпораций.

5. Доинституциональный  период можно назвать эпохой  «дикого» рынка, именно в это  время наблюдается кризис российской  рекламы, «чёрный ПР».

2 период  – первичная институционализация  (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа 1991 г.  – РАСО – Идея: помощь и  поддержка отечественного производителя  (неразвитость ПР-рынка, пассивность  российских агентств, непонимание  приоритетности ПР-воздействия в  продвижении отечественных товаров  и услуг, оставляли западным  конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации  ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос.  образоват. реестре специальность  022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность: развитие  ПР в крупных городах, региональных  центрах и столицах, где концентрировался  российский бизнес, финансы и  была политическая активность.

3 период  – вторичная институализация.  С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и  этических принципов в области  СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд организаций  – члены РАСО приняли Хартию  принципов сотрудничества и конкуренции  (честный подход к клиентам, невозможность  представления в одном лице  интересов конфликтующих и конкурирующих  сторон, сохранение конфиденциальности  сведений).

3. Формирование  законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О  рекламе», «Об информации, информатизации  и защите информации», «О порядке  освещения деятельности органов  гос.власти в государственных  СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная  премия в области развития  СО «Серебряный Лучник».

 
 
 

 

 

 


Информация о работе История развития Паблик рилейшнз