Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:16, реферат
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Введение
1. Сущность PR
2. Развитие PR- деятельности
3. Виды и методы PR
Заключение
Список использованной литературы
Система PR должна воздействовать
на общественное мнение, для того чтобы
сформировать, усилить или изменить
его в отношении предлагаемого
товара, услуги, имиджа фирмы. Общественное
мнение – это состояние массового
сознания, заключающее в себе отношение
к общественным событиям, к деятельности
различных организаций или
Общественное мнение в коммерческой среде определяется как синтез частных мнений относительного товара или услуги, которые выясняются на основе рыночных исследований, информации о рыночной конъюнктуре, рыночной политике конкурентов и т. п.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловой общественностью: с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т. д.
Для достижения целей PR используются различные средства и приемы, поэтому деятельность PR-отдела можно разделить на несколько направлений:
Основные черты PR:
Развитие PR в США Томас Джефферсон
Возникновение сферы
деятельности в области влияния
на общественное мнение относится к
древним временам. В 20 веке вследствие
роста всех видов человеческой деятельности,
развития технических средств
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в США
может рассматриваться как
Именно в США зародились
представления о связях с общественностью
как составной части системы социального
управления, о социальной миссии и социальной
ответственности PR.
Этапы развития Связей с общественностью
в США:
а) 18 век – борьба за независ-ть и Конст.
– публикации статей с целью возд-я на
общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное
исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.
б) 1807 г. – употребл-е термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.
г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появл-е масс. аудитории.
д) 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.
4. Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.
5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».
6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.
7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.
8. Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).
9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.
10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).
11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)
Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.
Развитие PR в Европе
Первые службы внеш. сношений появились
после 1 мировой войны – в Англии, а затем
2 школы в Германии и во Франции.
Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.
Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».
Развитие PR в России
Становление российского
PR фактически представляет собой динамическую
реконструкцию мирового (и, прежде всего,
американского) эволюционного процесса.
При этом отечественные связи
с общественностью «обречены» на
то, чтобы в течение короткого
времени проделать тот путь, который
в США занял почти два
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
Этапы развития
Связей с общественностью в России:
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак
института – выделяются субъекты конкретной
профессиональной сферы и возникают соответствующие
отношения между ними и обществом.
1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;
2. 1989 – в Москве
ПР-агентства «Николо М» и «
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.
4. «Чистые» пиармены
- в российских
5. Доинституциональный
период можно назвать эпохой
«дикого» рынка, именно в это
время наблюдается кризис
2 период
– первичная
1. 13 августа 1991 г.
– РАСО – Идея: помощь и
поддержка отечественного
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – гос.
образоват. реестре
4. Особенность: развитие
ПР в крупных городах,
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.
2. 1997 г. ряд организаций
– члены РАСО приняли Хартию
принципов сотрудничества и
3. Формирование
законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О
рекламе», «Об информации, информатизации
и защите информации», «О
4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».