Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:33, реферат
Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.
Введение
1. История развития маркетинга за рубежом
2. Эры развития маркетинга
3. История развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы
Маркетинг
больше не рассматривается как
Полностью
разработанная маркетинговая
Явная рыночная
ориентация, т.е. ситуация, когда компания
берет на вооружение маркетинговую
концепцию, обычно способствует достижению
успеха на рынке и общему улучшению
показателей деятельности компании.
Это также оказывает
4. Эра взаимоотношений
Четвертая эра в истории маркетинга возникла в последнем десятилетии XX века и продолжается и поныне, в XXI столетии. Организации в наши дни трансформируют потребительскую ориентацию, характерную для маркетинговой эры, и делают в этом направлении следующий шаг, уделяя повышенное внимание установлению и поддержанию взаимоотношений, как с потребителями, так и с поставщиками. Эта направленность отражает резкий переход от традиционной концепции маркетинга как простого обмена между покупателем и продавцом. Маркетинг взаимоотношений в отличие от прошлого подхода строится на долгосрочных и развивающихся со временем взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих ценность обеим сторонам. Стратегические союзы и партнерства производителей, ритейлеров и поставщиков обычно позволяют выиграть всем их участникам. Ryder System, владелец известных желтых грузовиков, которые берут напрокат, заключил союзы с такими фирмами, как Delphi Automotive, самым крупным поставщиком в Америке автомобильных запасных частей, и Toyota Tsusho America, поставляющей железо, сталь и текстильные материалы для автомобильных компаний. Ryder и Toyota создали совместное предприятие, которое они назвали TTR Logistics, в котором Toyota Tsusho поставляет материалы, a Ryder управляет потоком и складированием различных материалов, например пластика и проводов. Ryder ожидает, что этот союз позволит получить доходы в 22 млн. долл. уже за первый год и сотни миллионов в будущем. Участники согласованно осуществляемых взаимоотношений производят, по оценкам, на 25 % больше продаж, чем фирмы, действующие по отдельности. Имея более широкий выход на потенциальных покупателей своей продукции, они также снижают риски, возникающие при предложении на рынке новых видов продуктов.
3. История развития маркетинга в России
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
Первый
период можно обозначить временным
интервалом 1880-1917 год. В это время
шло быстрое развитие промышленного
потенциала России на основах предпринимательства.
В практике Российского
Развитие
теории и практики маркетинга в России
было почти полностью прервано в
1917 году. В течение пяти лет в
стране существовал дефицит
Третий
период в развитии Российского маркетинга
длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан
с НЭПом (новой экономической
политикой), введенным В.И. Лениным.
В России снова начало развиваться
предпринимательство, которое нуждалось
в использовании маркетинга. В
практической экономической деятельности
были быстро восстановлены элементы
маркетинга. В практической экономической
деятельности были быстро восстановлены
элементы маркетинга, которые имели
место до революции 1917 года. Появилось
несколько научных организаций,
занимающихся проблемами маркетинга,
в частности Конъюнктурный
С 1929 года
в развитии маркетинга в Советской
России опять наступает длительный
перерыв. В стране вводится жесткая
командно-распределительная
Новый этап в развитии Российского маркетинга начался в конце 60-х -начале 70-х годов и связан с так называемой "разрядкой международной напряженности". В этот период советская экономика нуждалась в активном развитии международных экономических связей для продаж своей продукции (прежде всего сырья и энергопотребителей) и закупки товаров народного потребления и продовольствия. Незнание внешнеторговыми работниками Советской России основ маркетинга приводило к досадным провалам во внешней торговле. Это побудило высшее руководство страны начать готовить кадры отечественных специалистов, владеющих маркетингом, проводить собственные научные исследования в этой области.
С началом реформ М.С. Горбачева в 1985-1986 годах начинается и новый этап в развитии Российского маркетинга.
Прежде всего, активизировалась деятельность в области международного маркетинга. Возникли посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающих маркетинговые услуги при экспорте различной, стандартной продукции машиностроения (автомобили, электродвигатели, тракторы и т.п.
С началом перехода к рынку, сокращением и ликвидацией ряда государственных источников финансирования науки финансовое положение множества научных организаций стало просто критическим, что вызвало отказ от уже ранее сделанных заявок.
Трудности со сбытом заставили фирму заняться исследованием рынка, маркетингом своей продукции.
Большинство исследовательских фирм, предоставляющих экономическую информацию, не выходили в своей деятельности за рамки областей, в которых реально работали их организаторы. Имевшиеся социологические организации большей частью специализировались на политизированных опросах, и если и брались за маркетинговые исследования, то запрашивали непропорционально высокую цену.
Для сбора необходимой информации пришлось проводить довольно дорогостоящее полевое исследование (анкетирование потенциальных покупателей), в ходе которого было также много трудностей. Например, трудно было получить список необходимых адресов для рассылки опросных анкет.
В целом можно было констатировать наличие большого дефицита маркетинговой информации, как в области рынка, так и рынка потребительских товаров. Так мало было информации о характеристиках народонаселения, о тенденциях его развития, что не позволяло прогнозировать изменение спроса. Низкой достоверностью обладали данные: об абсолютных размерах населения и его географическом распределении, о плотности, мобильности, о региональных показателях, возрастного и полового распределения, уровнях рождаемости и смертности, заключения и расторжения браков, о расовой, этнической, религиозных структурах. Парадокс заключался в том, что подобную информацию легче было узнать о народах других стран, чем о своем собственном народе.
Несколько
более отрадную картину в конце
80-х годов представляла собой
реклама. Именно в этот период она
начала бурно развиваться и на
внутреннем рынке. Реклама проникла
на центральное и местное
На описании состояния других элементов маркетинга в этот период авторы не считают необходимым останавливаться, поскольку существенных сдвигов в них не было. Организационно в ряде фирм оформились отделы маркетинга, но по сути это были небольшие рекламные подразделения.
На рубеже
1992 – 1993 годов в экономике России
произошли изменения, которые позволяют
говорить о начале нового этапа в
развитии Российского маркетинга. С
одной стороны, макроэкономические
показатели России продолжали ухудшаться.
Но с другой стороны, реформы, начатые
правительством Е. Гайдара, привели
к качественно иному характеру
экономических отношений в
Фактором,
способствующим насыщению рынка, явилась
либерализация внешней
Все эти факторы плюс более реальная угроза банкротства (вышел указ президентства о банкротствах) заставляли прибегать предприятия к маркетингу. Прежде всего, это касалось предприятий, производящих средства производства (инвестиционная активность резко снизилась из-за галопирующей инфляции) и товары длительного пользования. В Санкт-Петербурге большое количество предприятий вынуждено было устанавливать неполную рабочую неделю из-за того, что товары не находят спроса. Имело место также закрытие и перепрофилирование ряда торговых предприятий, реализующих товары длительного пользования (начали реализовывать пищевые продукты, находящиеся в более выгодном положении в плане спроса на них).
В России
на сегодняшний день маркетинговую
деятельность в том или ином виде
осуществляют производственные предприятия
и предприятия сферы услуг, проектно-ориентированные
структуры, некоммерческие организации,
образовательные и лечебные заведения,
отдельные личности, политические деятели,
знаменитости - самые различные субъекты
рыночной деятельности. Таким образом,
степень охвата маркетинговой деятельностью
в стране сегодня достаточно велика,
но глубина и направления развития
не имеют ничего общего со странами
Европы и Америки. Под "глубиной"
понимается качественная характеристика
распространения маркетинга, оцениваемая
системным применением
Направления
развития маркетинга отличаются от общепринятых
вследствие объективных факторов переходной
экономики: сокращения объемов товарного
производства, низкого платежеспособного
спроса населения, преобладающего монопольного
характера производства. У нас
переход к рыночным отношениям сопровождается
не ростом, а стремительным спадом
производства всех видов товаров. Маркетинг
в этой связи распространяется на
те сферы деятельности, где в наибольшей
мере развита конкуренция. Такими сферами
стали банковская деятельность, образование,
медицинская и юридическая
Анализ
маркетинговой деятельности в России
показывает, что вкладываемые в маркетинг
средства используются не эффективно,
контроль деятельности не осуществляется,
а потребитель, вследствие этого, несет
дополнительные затраты. Маркетинговая
деятельность в большинстве случаев
осуществляется бессистемно и эпизодически
в виде решения отдельных