Исследования качества и конкурентоспособности продукции. (На примере шоколада «Amour» и «Gold Chocolate»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Содержание

Введение
1. Исследование рынка кондитерской промышленности
1.1 Кондитерская промышленность Украины - общие сведения
1.2 Основные направления деятельности крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий
1.3 Краткое резюме кондитерской промышленности
2. Полевое маркетинговое исследование
2.1 Исследование потребительских предпочтений
2.2 Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада
«Amour» и «Gold Chocolate»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 107.40 Кб (Скачать)

 

 

Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (2.1):

 

         (i=1,2,…,n),                                             (2.1)

 

Поэтому расчет единичного показателя для молочного шоколада:

q1                                     q2

q3                               q4

q5                            q6

q7                               q8    

q9                            q10

q11                                    q12    

q13                              q14

q15

 

Расчет группового показателя по техническим параметрам осуществляется по формуле:

 

,                                                     (1.3)

 

Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

 

,                                                      (1.4)

 

Iэк=    

Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

 

,                                                    (1.5)

Кинт=

 

Выводы:

В целом уровень анализируемого товара, в данном случае молочного  шоколада «Nestle Gold Chocolate» имеет более высокую конкурентоспособность, нежели товар - образец.

Экспертами оценивались  основные вкусовые параметры шоколадок, и по итогам оценивания и проведенным  расчетам «Nestle Gold Chocolate» получил более высокие показатели. По экономическим параметрам, как анализируемый товар, так и товар-образец имеют равные показатели, следовательно, по экономическим параметрам товары имеют равную конкурентоспособность. В результате проведенных расчетов технических параметров было выявлено, что шоколад «Nestle Gold Chocolate» больше отвечает желаниям и требованиям потребителей. Основным доводом в пользу исследуемого товара является его мягкость, которая придает шоколаду оригинальность во вкусе.

Таблица 2.4 - Основные параметры черного шоколада «Gold Chocolate» и «Amour»

 

Параметры

 

«Amour»

 

«Gold Chocolate»

 

Весомость

 

Состав

 

10

 

10

 

5

 

Калорийность

 

10

 

7

 

5

 

Насыщенность  вкуса

 

10

 

8

 

10

 

Терпкость

 

7

 

8

 

5

 

Горечь

 

7

 

8

 

6

 

Аромат

 

10

 

7

 

6

 

Привкус шоколада

 

10

 

10

 

6

 

Приторность вкуса

 

8

 

9

 

5

 

Содержание  какао-продуктов

 

10

 

8

 

4

 

Внешняя упаковка

 

10

 

9

 

6


 

 

Внутренняя  упаковка

 

9

 

10

 

4

 

Срок  годности к употреблению

 

 

10

 

7

 

3

 

Уникальность  изделий

 

10

 

6

 

5

 

Качество  предлагаемого продукта

 

10

 

7

 

11

 

Учет  языкового разнообразия

 

10

 

8

 

3

 

Яркость вкусовых ощущений

 

 

10

 

 

8

 

 

11

 

Сладость

 

10

 

8

 

5


 

Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (2.1):

 

         (i=1,2,…,n),                                             (2.1)

 

Поэтому расчет единичного показателя для черного шоколада:

 

q1                                        q2                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

q3                                   q4                                                                                                                                                                                                        

q5                                        q6                                                                                                                                                  

q7                                          q8                                                                                                                  

q9                        q10

q11                                     q12     

q13                                  q14     

q15                                   q16

q17                                                                                                                                                                                                     

 Расчет группового  показателя по техническим параметрам  осуществляется по формуле:

 

,                                                     (1.3)

 

Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

 

,                                                      (1.4)

 

Iэп=                                       

Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

 

,                                                    (1.5)

       Кинт =                           

 

 

 

Выводы:

В данном случае уровень  конкурентоспособности анализируемого товара, черного шоколада «Gold Chocolate», имеет более низкую конкурентоспособность,  нежели товар-образец.

Экспертами оценивались  основные вкусовые параметры шоколада. При ответах на поставленные вопросы, большинство респондентов отзывались о данном шоколаде, как о товаре с низкими вкусовыми показателями. При оценивании основных вкусовых параметров ставились более низкие баллы. Таким  образом, по итогам оценивания и проведенным  расчетам «Gold Chocolate». Получил более низкие коэффициенты. В ходе  расчетов технических параметров было выявлено, что черный шоколад «Gold Chocolate» в меньшей степени, нежели черный  шоколад «Amour»,  отвечает желаниям и требованиям потребителей. Основным недостатком исследуемого товара является слишком приторный и терпкий  вкус и  явно выраженная горечь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При развитии рыночных отношений  обеспечение необходимого уровня качества продукции, и ее конкурентоспособности  должно являться стратегическим направлением деятельности любого предприятия. Поэтому  грамотно проведенное  маркетинговое  исследование может  помочь сориентировать деятельность фирмы в нужном направлении, выявить приоритеты потребительских  предпочтений и желаний.  

В ходе выполнения данной курсовой работы  было проведено исследование рынка кондитерских изделий, рассмотрена кондитерская промышленность Украины, в частности рынок шоколада. Проведено исследование и оценка качества и конкурентоспособности шоколада «Nestle Gold Chocolate» и «Amour», были выявлены критерии, которыми руководствуются потребители при выборе шоколада, и ожидаемые характеристики.

Качество продукции  оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и  эффективность производства. Качество является показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это  понятие отражает совокупность свойств  и характеристик продукции.

Выполнив сравнительный  анализ и расчет конкурентоспособности  шоколада «Nestle Gold Chocolate», на базе шоколада «Amour», подведем итог.

По результатам  расчетов и по проведенному опросу респондентов можно сказать том, что молочный  шоколад «Nestle Gold Chocolate», имеет более высокую конкурентоспособность, нежели товар- образец, в большей степени отвечает желаниям и требованиям потребителей.

 Однако, черный  шоколад   «Nestle Gold Chocolate», имеет более низкую  конкурентоспособность, нежели шоколад «Amour». При  оценке экспертами основных вкусовых параметров  шоколада, большинство респондентов отзывались о нем как о товаре с более  низкими вкусовыми показателями. При оценивании основных вкусовых параметров ставились более низкие баллы. Таким образом, по итогам оценивания и проведенным расчетам  черный шоколад «Nestle Gold Chocolate» получил более низкие коэффициенты.

Таким образом,  подводя  общий итог курсовой работы, можно  сказать, что  исследуемый шоколад  «Nestle Gold Chocolate»  является конкурентоспособным  по отношению к  шоколаду «Amour».

На сегодняшний день предпочтения в потреблении шоколада среди  населения разделились: молочный шоколад  больше предпочитает молодое поколение, черный - более зрелое. На рынке наблюдается  пропорция в потреблении молочного  шоколада в соотношении с черным примерно одинаковая (50%), однако сегмент молочного шоколада продолжит увеличиваться в дальнейшем.

 В перспективе на  украинском рынке предвидится  увеличение спроса на молочный  шоколад и увеличении его доли  на рынке. Для того чтобы  обеспечить конкурентоспособность  своей продукции предприятиям  необходимо расширять ассортимент  своей продукции, предлагая новые  виды  изделий и делая основной  акцент на высоком качестве.

 

Список используемой литературы:

         1.    Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз

 И.К. Беляевский,  Москва 2004г.

         2. Маркетинговые исследования: Под  ред. Голубков Г. В. 2004г.

         3. Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль 2003г.

4. Маркетинг: За редакцією  О.М.Азарян, Київ НМЦВО МоіН України,   

2003р.                                                                  

5. Маркетинг: Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г.

6. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А.  Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993 г.

7.  Кардаш  В. Я.Маркетингова товарна політика: Навч. Посіб./КНЕУ.- К., 1997.

8.  Гарковенко С.С Маркетинг: –К,: Либра , 2002

          9. Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.

10. www.ukrkonditer.kiev.ua

11. www.investory.com.ua

12. http://roshen.com/ru

13. http://pr.meta.ua

14. http://files.korrespondent.net

15. www.kraftfoods.com.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследования качества и конкурентоспособности продукции. (На примере шоколада «Amour» и «Gold Chocolate»)