Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:34, курсовая работа
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Введение
1. Исследование рынка кондитерской промышленности
1.1 Кондитерская промышленность Украины - общие сведения
1.2 Основные направления деятельности крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий
1.3 Краткое резюме кондитерской промышленности
2. Полевое маркетинговое исследование
2.1 Исследование потребительских предпочтений
2.2 Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада
«Amour» и «Gold Chocolate»
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Украины
Национальный Технический Университет „Харьковский Политехнический Институт”
Факультет Экономической Информатики и Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему: «Исследования качества и конкурентоспособности продукции. (На примере шоколада «Amour» и «Gold Chocolate») ».
Поступил на кафедру
Рейтинговые оценки:
содержание ________ (макс. – 0,25);
оформление ________ (макс. – 0,25);
режим _____________ (макс. – 0,25).
Предварительная
рейтинговая оценка _____ (мин.
– 0,45).
Допуск к защите_____________
(подпись научного руководителя)
Рейтинговая оценка
за защиту ________(макс. – 0,25).
Итоговая рейтинговая оценка за
курсовое проектирование
_____________________(макс. – 1,0).
Оценка по нац. шкале/ESTS___________
«___ »_______________ 2010 г.
______________________________
(подпись научного руководителя)
Харьков - 2010
Введение
1. Исследование рынка кондитерской промышленности
1.1 Кондитерская промышленность Украины - общие сведения
1.2 Основные направления деятельности крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий
1.3 Краткое резюме кондитерской промышленности
2. Полевое маркетинговое исследование
2.1 Исследование потребительских предпочтений
2.2 Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада
«Amour» и «Gold Chocolate»
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговые исследования - являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное функционирование любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Следовательно, увеличение конкурентоспособности обусловливает возрастание объема продаж. Поэтому исследование уровня конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей организации.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Конкурентоспособность
является понятием
1. Исследование рынка кондитерских изделий.
1.1 Кондитерская промышленность Украины – общие сведения.
В Украине кондитерскую продукцию производят более 600 предприятий. Полный ассортимент кондитерской продукции сосредоточен на 28 крупных фабриках. Также существуют фабрики, которые специализируются на отдельных видах кондитерской продукции, например, на производстве шоколада или мучнистых кондитерских изделий.
Согласно классификации Министерства статистики весь ассортимент кондитерских изделий можно разделить на четыре группы:
(1) сахаристые изделия за вычетом шоколада, шоколадных изделий и карамели;
(2) шоколад и шоколадные изделия;
(3) карамель;
(4) мучнистые кондитерские изделия.
Как правило, в группу сахаристые
изделия входят шоколадные конфеты,
конфеты глазированные
Спецификой потребления кондитерских изделий является тот факт, что кондитерские товары не принадлежат к группе товаров первой необходимости. Увеличение доходов населения приводит к увеличению спроса на кондитерские изделия. Однако объем потребления в натуральном выражении, независимо от уровня дохода населения и состояния экономики, не снижается ниже определенного минимума.
За последние несколько
лет структура потребления
Следует отметить, что производство кондитерских изделий отличается сезонностью, с минимальным производством в летние месяцы и максимальным – в декабре, в период предновогодних распродаж. Наибольшая амплитуда в объемах производства наблюдается в производстве конфет, наименьшая – в производстве печенья. Несмотря на общую динамику, различные группы кондитерских изделий на протяжении года имеют свои ярко выраженные точки экстремума. Например, апрель является месяцем локального максимума в производстве карамели и печенья, а производство в июне минимально практически во всех группах кондитерских изделий.
На предложение рынка кондитерской продукции (помимо общеэкономических факторов), в основном влияет ситуация на рынках сахара, муки и мировом рынке какао-бобов.
Кроме того, в незначительной
степени рынок кондитерских
В производстве кондитерских
изделий преимущественно
Рынок шоколада.
По словам директора по маркетингу ЗАО "Крафт Фудз Украина" Ярослава Коваля, в 2008-2009 годах не исключается возможность переориентирования отечественных производителей кондитерских изделий с
производства карамели на шоколадную плитку. Он отмечает, что попытки конкурентов выйти на этот рынок и оптимизировать свою деятельность могут привести к увеличению активности на рынке и обострению конкуренции, однако компания готова к такому повороту событий и не намерена сдавать свои позиции.
ЗАО "Крафт Фудз Украина" существует на украинском рынке с 1994 года. В ее состав входят Тростянецкая шоколадная фабрика "Украина" и Вышгородский филиал по производству чипсов и снэков. "Крафт Фудз Украина" находится среди лидеров в Украине по производству и продаже чипсов (ТМ "Люкс") и шоколада (ТМ "Корона", "Милка", "Сиеста", "Три Бит"), а также на рынке растворимого кофе (ТМ "Якобз", "Максвелл Хауз" и "Карт Нуар").
В перспективе на украинском рынке предвидится увеличение спроса на молочный шоколад и увеличение его доли на рынке. После того, как этот сегмент на рынке стабилизируется - примерно через 8-10 лет, возможен рост
сегмента черного шоколада и снижение молочного. Об этом корреспонденту ЛІГА Бизнес Інформ сообщил глава правления ЗАО "Крафт Фудз Украина" Юрий Логуш.
По его словам, на сегодняшний день на рынке пропорция в потреблении молочного шоколада в соотношении с черным примерно одинаковая (50%), однако сегмент молочного шоколада продолжит увеличиваться в дальнейшем.
Соответственно спрос на черный шоколад останется стабильным. На сегодняшний день предпочтения в потреблении шоколада среди населения разделились. Молочный шоколад предпочитает - молодое поколение, черный - более зрелое.
ЗАО "Крафт Фудз Украина" представлено на украинском рынке с 1994 года. В состав ЗАО входят Тростянецкая шоколадная фабрика "Украина" и Вышгородская филия по производству чипсов и снэков. Сегодня ЗАО "Крафт
Фудз Украина" - в числе лидеров по производству и продаже в Украине чипсов (ТМ "Люкс") и шоколада ( ТМ "Корона", "Милка", "Сиеста", "Три Бит" и "Шоколадная фабрика "Украина"), а также на украинском рынке растворимого кофе (ТМ "Якобз", "Максвелл Хауз" и "Карт Нуар").
1.2 Основные направления деятельности крупнейших предприятий
Компании "АВК".
В настоящий момент, текущие
тенденции на рынке кондитерских
изделий определяет высокая конкуренция,
наблюдающаяся среди
По итогам года ассортиментная линейка компании «АВК» обновится более чем на 40% в результате ускоренного выпуска новинок на новом высокотехнологичном оборудовании. На рынок уже выпущена серия инновационных изделий с оригинальной рецептурой, не имеющих аналогов в странах СНГ, - конфеты «Трюфель оригинальный», «СтарЛайт тоффи», «Суфлейка», «Ледок».
Широкие возможности в создании кондитерских шедевров предоставляет новейшее производственное оборудование, недавно запущенное на фабриках компании. В модернизацию и расширение производственных мощностей компании «АВК» инвестировала около USD 80 млн в течение последних 3 лет. В результате, суммарная мощность производственных линий превышает сегодня 217 тыс. тонн в год.
Печенье «Лимонди» - новый продукт компании «АВК» - завоевал победу во Всеукраинском конкурсе качества продукции «100 лучших товаров Украины - 2010» на региональном уровне. По мнению жюри конкурса – экспертов и специалистов отрасли, конкурентоспособность «Лимонди» обеспечена слаженной работой сотрудников компании по созданию новинки, передовы технологиям производства и сырьём исключительного высокого качества.
Компания «АВК» по итогам 2008 года увеличила реализацию шоколадных изделий на 7 % в денежном выражении. По данным рыночных исследований, доля компании на украинском рынке шоколадных изделий составила 12%, в том числе - в весовых шоколадных конфетах - порядка 30% (в денежном выражении).
Компаниям "Roshen"
Международная Кондитерская Корпорация ROSHEN - лидер национального рынка кондитерских изделий. Под собственным «сладким знаком качества» ROSHEN производит около 200 видов кондитерских изделий безупречного качества (шоколадные и желейные конфеты, карамель, шоколад, печенье, вафли, бисквитные рулеты и торты). Общий объем производства продукции составляет 400 тысяч тонн в год.
В состав Корпорации ROSHEN входят 4-и украинские фабрики (Киевская, Винницкая, Мариупольская, Кременчугская); две производственные площадки Липецкой кондитерской фабрики "Ликонф" (Россия), Клайпедская кондитерская фабрика (Литва), а также масломолочный комбинат «Бершадьмолоко» и «Литынский племзавод», которые обеспечивают фабрики корпорации натуральным высококачественным сырьем.
Для улучшения условий хранения сырья и готовой продукции, для оптимизации поставок продукции и минимизации задержек продукции на складе - Корпорация ввела в эксплуатацию собственный логистический центр.
Производственные объекты Кондитерской Корпорации ROSHEN сертифицированы в соответствии с требованиями международных стандартов качества и безопасности продуктов питания ISO 22000:2005. На предприятиях корпорации ROSHEN работает система управления качеством, которая соответствует требованиям ISO 9001:2000, что подтверждается наличием у каждой из фабрик Корпорации «Сертификатов соответствия».