Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 02:35, контрольная работа
Сотовая связь - это наиболее современная технология телефонной связи на сегодня. Сотовая потому, что территория, на которой обеспечивается связь, разбивается на отдельные ячейки, или соты. В центре каждой «соты» стоит базовая станция, которая обеспечивает сотовую связь на этой территории. Базовые станции соединяются с сотовым коммутатором. Преимущества сотовой связи очевидны: мобильный телефон дает свободу передвижения по всей территории обслуживания сети, каждый абонент может выбрать наиболее подходящий тариф обслуживания и все такое.
Исходящие вызовы
На все телефоны - 50 коп. (начиная со второй минуты)
На телефоны Utel России - 3.50 руб.
Скидка на любимые номера - 50%
Лидером рынка сотовой связи Челябинской области по абонентам является компания TELE2. Она занимает 27% рынка, абонентская база составляет порядка 1,2 млн. человек. При этом позиции оператора стабильны.
Второе место с незначительным отставанием числится за «МТС». Доля «МТС» оценивается на уровне 23%. Порядка 1,07 млн. южноуральцев предпочитают услуги этой компании.
Третье место занимает
«мобильное» подразделение
В числе лидеров прочно закрепился «Вымпелком» [Билайн™]. У компании результаты несколько скромнее - 16%. По оценкам, оператор обслуживает 750 тыс. абонентов в Челябинске и области.
МегаФону удалось взять под контроль 13% рынка. Абонентская база оператора оценивается нами в 600 тыс.
Среднемесячный доход на одного абонента составляет:
МегаФон - 380 руб.
Билайн - 350 руб.
МТС - 310 руб.
Utel - 300 руб.
TELE2 составляет всего 250 руб.
Совокупный объем
рынка сотовой связи в
Лидером рынка по выручке является МТС - 25%, следом идет Теле2 с долей 21%. 20% от всей выручки приходится на Utel. Билайн - 18% и МегаФон 16%.
В целом же рынок сотовой связи Южного Урала не претерпел кардинальных изменений. Сотовая связь окончательно перестала быть сугубо голосовой. Теперь это еще и доступный в любом месте беспроводной интернет. Темпы прироста GPRS/EDGE-пользователей внушают оптимизм. А благодаря развертыванию сетей третьего поколения клиенты могут получать услуги на качественно ином уровне.
В краткосрочной перспективе операторов ожидают последствия кризиса ликвидности, но вот кризис потребления им не грозит. Наряду с товарами первой необходимость люди просто не могут существовать без мобильной связи. Это факт.
Информация о работе Исследование рынка сотовых операторов г. Челябинска и Челябинской области