Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:19, реферат
Главным объектом в системе маркетинга является потребитель товаров. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.
Введение ………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Поведение потребителей …………………………………………………………………… 4
1.1 Потребности потребителей ………………………………………………………………………. 4
1.2 Принятие решений о покупке ……………………………………………………………………. 5
Глава 2.Факторы, оказывающие влияние на потребителей ………………………………………... 7
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 13
Список литературы …………………………………………………………………………………… 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский
государственный торгово-
МАРКЕТИНГ
Реферат
на тему «Исследование
поведения потребителей
и факторов, оказывающих
на него влияние»
Выполнила студентка группы БП-32
Симакина
Наталья
Пермь,
2010
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Поведение потребителей …………………………………………………………………… 4
1.1 Потребности потребителей ………………………………………………………………………. 4
1.2 Принятие решений о покупке ……………………………………………………………………. 5
Глава 2.Факторы, оказывающие влияние на потребителей ………………………………………... 7
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы
………………………………………………………………………………
Введение
Главным объектом в системе
маркетинга является
В
системе маркетинга ключевым моментом
является понимание механизма
Цели и задачи работы:
Чем
крупнее предприятие, чем шире номенклатура
и ассортимент выпускаемой
Крупные
предприятия и организации
Знание
психологической типологии
Глава 1. Поведение потребителей
Покупательское
поведение - процесс принятия решения
потребителем о распределении своего
дохода между различными товарами и
услугами, которые он намеревается
приобрести.
1.1 Потребности потребителей
Поведение конечных потребителей, несмотря на особенности их индивидуальности, обусловлено наличием у каждого из них системы личных потребностей.
Абсолютные потребности абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.
Виды абсолютных потребностей:
Физиологические: голод, жажда, здоровье, безопасность, сон, продолжение рода и др.;
Эмоциональные: любовь, дружба, удовольствие, агрессия, юмор;
Интеллектуальные: творчество, образование;
Духовные: патриотизм, философия, религия, обычаи.
Действительные потребности имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительская сила общества.
Платежеспособные потребности населения зависят от двух факторов - уровня денежных доходов потребителей и цен на товары с одной стороны, и объема товарной массы, с другой. Именно поэтому они свидетельствуют о реальном уровне удовлетворения абсолютных и действительных потребностей товарами и услугами, а значит и уровне общественного развития.
Изучение потребностей позволяет:
- построить структуру потребностей;
- определить их количественные параметры и динамику;
- выявить очередность реализации потребностей;
- классифицировать и измерить потребительские свойства товаров;
- установить
структуру удовлетворенных и
неудовлетворенных
1.2 Принятие решений о покупке
Повседневная
практика свидетельствует о том,
что знание только модели изучения
поведения потребителя
Процесс принятия решения о покупке - это процесс выбора альтернативных решений Факт совершения необходимой покупки является лишь видимым результатом порой длительной борьбы желаний и сомнений, происходящих в сознании потребителя поиска информации и оценки вариантов, прежде чем он решится на приобретение товара.
Реакция покупателя на приобретенный товар не всегда бывает однозначной, и может смениться c радостно-возбужденной на огорчительно-озлобленную, если товар окажется низкого качества. Рассчитывая на установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, необходимо тщательно подходить к подготовке продукции для реализации.
Уже на стадии разработки необходимо ориентироваться на запросы покупателей.
Рис 1.
Представленная на рисунке схема представляет полную модель принятия решения о покупке. Однако это не означает, что потребитель всегда проходит эти этапы при совершении покупки. В жизни бывает так, что некоторые из них пропускаются, либо меняется их последовательность.
Важным этапом является сбор информации, который повышает осведомленность потребителей об имеющихся на рынке товарах и их свойствах. Группа товаров (марок), заинтересовавших потребителя, составляет комплект выбора, из которого собственно и происходит отбор потенциальной покупки.
При оценке вариантов, потребитель обращает внимание на свойства товара (для продуктов питания это будут состав и питательная ценность, цена, вкус и аромат). Он придает разные весовые показатели значимости свойств и полезности, создает образ марки. В процессе оценки вариантов происходит ранжирование объектов в комплекте выбора и формируется намерение совершить покупку.
Однако намерение не всегда переходит в решение совершить покупку. Человек в той или иной степени бывает, подвержен влиянию других людей и непредвиденных обстоятельств, которые в самую последнюю минуту могут повлиять на решение о покупке. Степень влияния зависит от интенсивности отрицательного отношения других лиц к выбранному потребителем варианту и готовности потребителя следовать пожеланиям других лиц. При этом, чем активнее влияние этого лица на потребителя и чем ближе оно к нему, тем больше вероятность изменения намерения покупателя совершать или не совершать покупку.
Кроме того, намерение совершить покупку может быть изменено и в результате изменений в личном или семейном бюджете, изменений в соотношении цены товара и ожидаемых выгод от его использования, перемен в статусе потребителя, экономических потрясений в обществе, что переживают многие граждане нашей страны в последние годы и т.п.
Приобретение товара сопровождается реакцией покупателя на покупку. Она может быть положительной, если покупатель удовлетворен им ,и отрицательной, если не удовлетворен. Реакция на покупку связана с соотношением ожиданий потребителя и воспринимаемых эксплуатационных свойств товара.
Практика
свидетельствует, что наибольших успехов
достигают те предприятия, которые
изучают не только нужды потребителей,
но и все стадии процесса покупки:
осознание проблемы, поиск информации,
оценку вариантов, принятие решения
о покупке, реакция на покупку. Все
это позволяет разрабатывать
эффективные программы
Глава 2. Факторы, оказывающие влияние на потребителей
Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяется следующими факторами:
1. личностными;
2. культурными;
3. социальными;
4. психологическими;
5. экономическими.
1. Личностные факторы включают в свой состав:
Жизненный цикл семьи — совокупность отдельных стадий, которые проходит семья в своем развитии с момента своего создания.
Обычно выделяют следующие стадии жизненного цикла семьи :
- мхолостяки (молодые, неженатые люди, живущие самостоятельно от родителей);
- молодая семья без детей;
- «полное гнездо» — 1 (младшему ребенку меньше 6 лет);
- «полное гнездо» — 2 (младшему ребенку 6 и более лет);
- «полное гнездо» — 3 (семейная пара с независимыми детьми);
- «пустое
гнездо» — 1 (дети живут раздельно
от родителей, глава семьи
- «пустое гнездо» — 2 (глава семьи вышел на пенсию);
- живым остался только один родитель, который работает;
- живым остался только один родитель, который вышел на пенсию.
Очевидно,
что для разных стадий жизненного
цикла семьи потребности
Стиль жизни — стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях. Жизненный стиль потребителей измеряется путем использования очень объемных вопросников, порой до 25 страниц. В этих вопросниках потребителей просят определить степень своего согласия или несогласия с утверждениями.
Информация о работе Исследование поведения потребителей и факторов, оказывающих на него влияние