Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:03, курсовая работа
Цель работы – исследование фандрайзинга организаций сферы культуры.
Цель обозначила задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
- рассмотреть теоретические аспекты фандрайзинга;
- определить роль фандрайзинга при формировании и функционировании организаций сферы культуры;
- обозначить перспективы развития фандрайзинга в России, в том числе в обозначенной сфере.
Введение
1. Функции и задачи фандрайзинга в условиях некоммерческой организации
1.1 Сфера культуры как составная часть некоммерческого сектора
1.2 Необходимость фандрайзинга в социально-культурной сфере
2. Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций сферы культуры
2.1 Механизмы осуществления фандрайзинга в сфере культуры
2.2 Осуществление информационного обеспечения фандрайзинга
2.3 Планирование фандрайзинговой деятельности
3. Этический кодекс фандрайзера как необходимое условие совершенствования данной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время для проведения фандрайзинговой кампании все чаще привлекаются специальные профессионалы или даже организации (некоммерческие общественные организации, фонды) на договорной основе.
Техническое обеспечение включает в себя оборудование приемного офиса, в котором можно было бы осуществлять необходимые контакты, а также необходимую оргтехнику – слишком многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, оперативной связи. Поэтому в фандрайзинговой кампании (а значит, собственно и всей деятельности некоммерческой организации) наличие компьютера, приличного принтера, минимум двух телефонных номеров ("на вход" и "на выход"), факса, и прочей оргтехники должно приниматься за необходимую техническую основу.
Особенно следует подчеркнуть роль компьютера и сети итернет, наличие которых – без преувеличения – можно назвать главным техническим условием осуществления фандрайзинга. Только на базе современного персонального компьютера можно обеспечить единое обеспечение следующих важнейших разнородных технологических условий и задач фандрайзинга:
- порождение и редактирование большого количества текстов: обращений, переписки, организационных документов и т.д. Современные цифровые технологии позволяют легко и быстро получать на основе базовых макетов всех этих материалов их различные модификации;
- использование новейших информационных технологий и средств связи, таких как электронная почта, мультимедиа, которое предполагает наличие хорошей компьютерной базы;
- современная полиграфия, построение различных оригинал-макетов документов и материалов, с использованием различных шрифтов, таблиц, схем и другого иллюстративного материала также возможны только при использовании компьютеров;
- создание
и ведение информационных баз
данных о реальных и
- учет
и контроль хода сбора средств,
2.2 Осуществление информационного обеспечения фандрайзинга
Информационное
обеспечение фандрайзинговой
Сведения
о донорах (информационная база данных)
должны содержать необходимую
По каждой из четырех групп (категорий) необходимо составить перечни адресатов. А по каждому потенциальному донору иметь, как минимум, следующие сведения:
- полное
и сокращенное название
- ее адрес;
- телефон, если имеются - факс, e-mail, Skype;
- фамилии,
имена, отчества, социальный статус
(должности, звания, степени и
проч.) первых должностных лиц,
а также лиц, принимающих
- их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т.д.
- сфера (виды) деятельности фирмы, ее потребители, клиенты, товары, партнеры;
- экономическое состояние фирмы;
- географическая зона деятельности фирмы;
- какие сферы и виды деятельности являются для этого донора предпочтительными для оказания поддержки;
- В
каких формах и объемах
"Глубина"
информационной базы данных
Обычно база данных по каждой категории составляется по территориальному (географическому) признаку. Он является наиболее естественным в плане социальной среды фирмы-донора, в которой формируется ее репутация, имидж, общественное мнение. Хотя все чаще географический фактор оказывается не столь существенным.
Источники сведений о потенциальных донорах могут быть самые различные:
1.
Всевозможные справочники (
2.
Списки клубов, ассоциаций, союзов (клубы
меценатов, Ротари - клубы, промышленные
и банковские союзы,
3.
Интернет – практически все
крупные фирмы,
4. Информация СМИ о деловой жизни (какие банки и фирмы действуют в данном регионе), о поддержке культурной деятельности (кто и как оказывает поддержку);
5.
Круг общения учредителей
6.
Информация, которой располагают
конкуренты – другие
К информационным и рекламным материалам фандрайзинга относятся все те документы и материалы, которые могут использоваться в работе с потенциальными донорами по привлечению их средств:
- уставные документы организации (устав, положение), ведущей фандрайзинговую кампанию;
- краткое
описание организации (ее
- подборка
откликов, оценок в прессе и
других СМИ, выражающих
- визитные карточки, бейджи фандрайзеров и добровольцев;
- документы и материалы, характеризующие конкретные проекты и программы (описания, тексты предложений, сметы и т.п.). Об этих материалах будет сказано подробнее чуть позже.
Применительно к проведению каждой фандрайзинговой кампании, то есть применительно к каждому конкретному проекту или программе потенциальных доноров следует разделить на две части: так называемые "горячий" и "холодный" списки.
В первом случае речь идет о потенциальных донорах, работа с которыми является первоочередной: то ли отдача от них наиболее вероятна и наиболее масштабна, то ли с ними уже установились прочные отношения. "Холодный" список включает менее вероятных доноров и отдача от которых не так существенна.
Сделать такое разбиение необходимо для оптимального распределения сил и времени. Иногда отдачи от одного донора оказывается достаточно, чтобы решить проблему обеспечения проекта.
В любом проекте всегда оказывается некая основная группа доноров. Кроме того, уже имея существенную поддержку, намного легче добирать другие средства, работать с другими донорами.
Главные первоначальные усилия должны быть сосредоточены на работе по "горячему" списку. "Горячий" и "холодный" списки могут меняться в зависимости от проектов и программ: кому-то из доноров интересны одни проекты, а другие - менее интересны.
Важным моментом информационного обеспечения является подготовка так называемой "лифтовой речи".
Лицо, занимающееся фандрайзингом (фандрайзер или первое лицо учреждения культуры) должны быть в состоянии в любой ситуации (например, оказавшись с потенциальным донором в кабине лифта и располагая только временем этого общения) кратко и внятно рассказать о сути своего проекта. Такой спич надо буквально выучить наизусть, чтобы потом не сожалеть, что было что-то забыто и недосказано. Система учета должна содержать сведения о ходе и итогах (промежуточных и окончательных) фандрайзинговой кампании:
- перечень
(картотека) доноров-
- постоянная
переписка – копии всех
- данные
оперативного анализа – копии
текущих сведений о встречах,
звонках и т.д. После
- сведения
о фандрайзинговых действиях
– обычно в табличной форме
характеризующие ход работы с
каждым потенциальным донором
(даты и результаты контактов,
переписки, содержание
- сведения о полученных средствах – номера счетов, квитанций, даты перечисления и получения, размер средств, дата отправки благодарственного письма.
Каждый из указанных блоков данных учета может представлять содержание отдельного директория (файла) в единой компьютерной базе данных фандрайзинга конкретной кампании или организации в целом. Всё это играет важнейшую роль в построении эффективной кампании фандрайзинга.
2.3
Планирование фандрайзинговой
Планирование фандрайзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия, но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.
В качестве эффективно применяемого способа планирования можно привести "Модель стратегии работы со спонсорами", разработанная в Пермском театре оперы и балета. Она включает в себя следующие позиции:
1. Разработка стратегии работы со спонсорами;
1.1
Разработка Титульного списка
мероприятий, требующих
1.2
Разработка и реализация
1.3 Создание и утверждение графика переговоров с потенциальными спонсорами;
1.4 Принятие решения о работе с Фондами;
1.5 Подготовка предложений в ЗС области о налоговых льготах меценатам;
1.6
Разработка программы
1.7 Создание системы "меценатских спектаклей" с дорогими билетами, встречами с артистами и т. д.;
Для этого необходимо осуществлять планомерную работу в области фандрайзинга:
2. Контакты с меценатами;
2.1 Переговоры со спонсорами;
2.2 Работа с депутатами по плану;
2.3
Постановка и проведение
2.4
Постановка и проведение
Общие этапы проведения фандрейзинга могут быть представлены в следующей таблице:
Таблица Содержание этапов планирования фандрайзинговой деятельности
Информация о работе Исследование фандрайзинга организаций сферы культуры