Автор: o*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:07, доклад
Для принятия абсолютно любого управленческого решения — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию.
Введение 3
1. Маркетинговая информационная система (МИС) и ее роль в управлении маркетингом компании 4
2. Структура МИС 6
3. Интегрированные МИС 7
4. CRM-системы как инструмент поддержки маркетинга отношений 8
5. Экспертные системы в МИС 10
Заключение 15
Библиографический список 16
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет»
Факультет экономики
и менеджмента
Кафедра «Информационных
систем в экономике и менеджменте»
Доклад
Дисциплина:
«Аналитические и прикладные маркетинговые
исследования»
Тема: «Использование
маркетинговых информационных систем
в маркетинговых исследованиях»
Выполнила: студентка 5074/11 группы
Тишковец Н.О.
Принял: Юрьев В.Н.
Санкт-Петербург
2011
Для принятия абсолютно любого управленческого решения — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию.
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга.
Упорядочить и подготовить к использованию информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию и передавать ее заинтересованным лицам.
Если
подходить к сбору
Например, может возникнуть ситуация, когда:
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса.
Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем.
Традиционно
маркетинговые информационные системы
(МИС) рассматривается как системы,
оказывающие поддержку в
В течение последних 10 лет многие авторы (Dibb (1994 г.), McDonald (1996 г.), Li (1998 г.), Burns and Bush (1998 г.), Kotler (1999 г.), Ritchie and Brindley (2001 г.) и др.) представляли самые разные модели МИС.
В таблице 1 модели МИС представлены с точки зрения типичных субсистем и их важности. Они разделены на 6 групп по признаку их первичного использования: сбор, анализ данных, маркетинговое планирование, принятие маркетинговых решений, осуществление маркетинговых мероприятий, контроль. При этом можно различать внешний контроль (за маркетинговой средой) и внутренний контроль (за эффективностью деятельности предприятия, персонала, за выполнением плана).
Очевидно, что нет такой маркетинговой информационной системы (МИС), которая была бы хороша и продуктивна во всех организациях, потому что каждая компания предъявляет свои уникальные требования к информации.
Таблица 1.
Информационные системы управления маркетингом [2]
Автор | Субсистемы | Использование субсистемы |
Cox and Good | Поддерживающие системы | Сбор данных |
Операционные системы | Анализ, планирование, внутренний контроль | |
Uhl | Текущие отчетные системы | Сбор данных, контроль |
Глубинные системы | Анализ, принятие решений | |
Ситуационные (инциндентальные) системы | Анализ | |
Graf | Системы хранения и уточнения данных | Сбор данных |
Мониторинговые системы | Контроль | |
Системы аналитической информации | Анализ | |
Kotler | Системы внутренней отчетности | Внутренний контроль |
Маркетинговые разведывательные системы | Анализ, внешний контроль | |
Системы маркетинговых исследований | Анализ | |
Системы поддержки принятия решений | Анализ, принятие решений, | |
Piercy and Evans | Системы анализа эффективности маркетинга | Анализ, внутренний контроль |
Маркетинговые разведывательные системы | Анализ, внешний контроль | |
Системы маркетинговых исследований | Анализ |
В данное время МИС определяется как совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений [4]. Иногда говорят, что МИС - это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам маркетинговой информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по маркетингу испытывают потребность в специфической информации и методах ее получения. Таким образом, МИС - это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
Необходимо отметить, что структура и функциональные возможности МИС должны во многом зависеть от специфики и масштабов деятельности предприятия. Ф.Котлер выделяет четыре основных блока в структуре МИС:
Рис. 1. Маркетинговая информационная система по Ф. Котлеру
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии [1].
Эффективность и функциональность МИС будет во многом зависеть от степени автоматизации процессов сбора, хранения, обработки и анализа информации. Последним и важнейшим компонентом маркетинговой информационной системы являются средства обработки данных. Они включают программные средства, экспертные системы и средства поддержки решений, а также различные интегрированные системы управления, которые позволяют стандартизировать процедуру принятия решений в области маркетинга.
Среди
программных средств
Основным фактором повышения эффективности маркетинговой деятельности является ее способность интегрироваться в общий механизм организационного управления. В зарубежной практике наблюдается тенденция уменьшения размеров формальных, традиционных отделов маркетинга. Маркетинг как бы ускользает из маркетинговых служб и распространяется по всей организации. Возможная классификация интегрированных систем поддержки маркетинговой информации представлена в табл. 2.
Таблица 2.
Классификация интегрированных систем поддержки маркетинговой информации [3]
Размеры/
Параметры |
Локальные функциональные системы | Малые интегрированные системы | Средние интегрированные системы | Крупные интегрированные системы |
Название систем | Marketing Analytic, Expert Choice, Супер-менеджер. | Concord XAL, Exact, Парус, Галактика, Эталон +, Expert Office | JD Edwards, MFG-Pro, SyteLine | Sap R/3, Baan, BPCS, Oracle |
Выполняемые функции | Маркетинговые системы по направлениям | Комплексное управление по функциям | Комплексное управление | Комплексное управление |
Стоимость, тыс. дол. | 5 – 50 | 50-150 | 150-300 | Свыше 300 |
Сроки внедрения | До 4–х месяцев | Более 4-х месяцев | Более 6 | Более 9 месяцев |
Информация о работе Использование маркетинговых информационных систем в маркетинговых исследованиях