Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:58, курсовая работа
Основная цель исследования заключается в проведении опроса потребителей относительно цен на шоколад «
P
aradise
D
elight» по методу «лестницы цен» для установления оптимальной цены на новый товар.
Задачи исследования, решение которых направлено на достижение этой цели следующие:
• раскрыть сущность методов исследования цен в маркетинге;
• дать краткую характеристику основных методов опроса потребителей
• изучить состояние рынка шоколадных изделий в Украине
• провести опрос респондентов по методу «ценовой лестницы» с целью установления оптимальной цены на шоколад марки «
РАЗДЕЛ 1. Теоретическая часть……………………………….…………………….…..4
1. ЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………...4
Классификация методов исследования цен в маркетинге……………..….4
Характеристика методов опроса………………...……………………….…6
Выбор метода исследования…………………………………………...….12
РАЗДЕЛ 2. Практическая часть……………………………………………………...…15
2. ЦЕНОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДУ «ДЕРЕВО ЦЕН» ………………….15
2.1 Анализ рынка шоколадных изделий в Украине…………………………….15
2.2 Установление оптимальной цены на товар………………………………….16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом
этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые
готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером
данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на
то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка
пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса,
эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета.
Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым
или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае
цена на 25% ниже).
4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и
предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в
зависимости от конъюнктуры рынка.
5. Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен
предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить
значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и
экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом
случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием
эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля
рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж
продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.
6. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не
означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью
демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся
именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш"
рынка.
7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот
подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция,
которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на
которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.
8. Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции,
гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую
продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.
4. Рекомендации
по ценовой политике на
Одним из основных
факторов совершенствования
предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
1. Повышение
технического уровня
прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных
процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.
2.
Улучшение использования и
приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных
производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного
использования сырья, применения экономичных заменителей, полного
использования отходов в производстве.
3. Снижение
себестоимости может произойти
при создании
систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации
существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и
совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости,
снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
4. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в
организации производства, при развитии специализации производства;
совершенствования управления производством и сокращения затрат на него;
улучшение использования
основных фондов; улучшение материально-
снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих
уровень организации производства.
5. Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования
обслуживания основного производства, например, развития поточного
производства, упорядочения
подсобно-технологических
инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за
качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда
может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа
рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при
совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в
сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений
на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
6.
При улучшении использования
основных фондов снижение
происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования;
совершенствования
системы планово-
внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных
фондов и др.
Совершенствования в области товарной политики происходит путем
охвата рынка
– дифференцированного
товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в
частности, количество посредников.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во
многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои
товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены
оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических,
психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться
количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть
от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при
установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее
уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не
имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма
ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают
серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к
существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
1. Т.
А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены
и ценообразование: Учебное
– М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Курс
экономики: Учебник. – 3-е изд.
Москва: ИНФРА-М, 2000.
3. Современная
экономика. Общедоступный
издательство «Феникс», 1996.
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.
5. Malcolm H. B/ McDonald and Peter Morris. The Marketing Plan: A
pictorial guide for managers. – Butterworth-Heinemann Ltd.
6. Липсиц
И.В. Коммерческое
ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.
8. Голубков
Е.П. Маркетинговые
9. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М.
Финстатинформ : 1995\104 с.
10. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское
Дело”1995 \189 с.
11. Дейян А. Троадек
А. Стимулирование сбыта и
\”Прогресс” \ М.:1994 189 с.
12. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.
13. Дж. Р. Росситер,
Л. Перси «Реклама и
14. Н.Д. Эриашвили «Маркетинг», М., 2000.
15. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 1992г.