Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:02, курсовая работа
Манимейкер – это человек, страстным желанием которого является извлечение прибыли от работы с Интернетом.[19] И наиболее опытные и прозорливые представители данной категории граждан уже давно поняли, что кликать по баннерам и привлекать людей на виртуальные странички спонсоров – занятие неблагодарное! Платить обещанные деньги за "просмотренную" вами рекламу, скорее всего, вам никто не станет. У спонсора найдется тысяча причин и десять тысяч способов дисквалифицировать вас у самого финиша, когда сумма на вашем счету будет приближаться к минимально необходимой для снятия.
3. Покупатель формирует заказ, получает от Продавца номер его кошелька в системе WebMoney, производит оплату. При этом с его кошелька списывается, а в кошелек Продавца зачисляется сумма в размере стоимости товара. Взаимодействие осуществляется через сервер сертификации системы.
4. Продавец осуществляет доставку товара.
5. Впоследствии Продавец может конвертировать WM в американские доллары или российские рубли через ВМ-Центр[14]
При доставке международной курьерской службой осуществляется 100% предоплата со стороны покупателя.
UPS осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России составляет $25. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте UPS путь товаров. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на web-сайте фирмы.
DHL осуществляет доставку
в большое число стран, но
тарифы этой службы
WestPost предлагает более
умеренные тарифы (по России менее
$20), однако в некоторые
Доставка собственной службой доставки или профессиональной курьерской службой
Курьерская доставка доступна только в том городе, где располагаются склады электронного магазина (или поставщики товаров при работе "с колес"). Очевидно, что складское хозяйство, если таковое имеется, должно находиться близко к конечному потребителю. Основные потребители услуг электронной коммерции находятся в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и некоторых других.
При оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру.
В этом случае покупателю выдадут бандероль с заказом в почтовом отделении, которое соответствует его почтовому адресу. Стоимость доставки в этом случае в среднем составляет 25% от стоимости заказа, а сроки соответствуют традициям российской почтовой системы. [4]
Для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе. [4]
Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента business-to-business (B2B), взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются при заключении сделки. [4]
2.Анализ спроса на рынке Интернет-торговли
2.1 Методы исследования рынка Интернет-торговли
В декабре 2008 года был проведен онлайн-опрос более
двух тысяч российских интернет-пользователей
в городах с населением свыше одного миллиона
человек (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург,
Казань, Нижний Новгород, Новосибирск,
Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск).
Почти 40% респондентов — это люди в возрасте
от 26 до 35 лет. Доля опрошенных с ежемесячным
уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей составила
30%.
По результатам данного опроса был проведен
анализ следующих вопросов с учетом мнений
различных возрастных и социальных групп:
• Степень распространения электронной
коммерции среди интернет-пользователей;
• Основные преимущества интернет-торговли;
• Факторы, сдерживающие развитие интернет-торговли;
• Отношение аудитории к тем или иным
видам интернет-рекламы;
• Поведение пользователей в Интернете;
• Влияние мнения других пользователей
и онлайн-рекламы на потребителя;
• Лояльность пользователей к социальным
медиа как источнику информации о товарах
и услугах.
Пару слов о методике и достоверности данных. Проведённый анализ использует данные о посещаемости различных интернет магазинов в рунете, среднеотраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет магазина в отдельности, но в совокупности даёт картину расклада сил на рынке электронной коммерции.
Полученную точность мы считаем оправданной, так как интернет - это очень динамичная среда и, имей мы даже более точные оценки, они перестали бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка.
В исследование были включены розничные интернет-магазины, интернет-магазины розничных сетей, продажи через интернет компаниями, торгующими по каталогам и системы продажи билетов на мероприятия. В исследование не включены интернет-магазины продажи билетов на транспорт (в т.ч. авиа) и туристических путёвок.[23]
Лидерами по оборотам стали: техника, компьютеры, одежда, продукты и сотовые телефоны (были выделены из техники). Достаточно большие обороты в секторе автозапчастей и товаров для детей. Таким образом получается, что чаще всего в Интернет-магазинах покапает дорогостоящие(техника, компьютеры) и редкие(одежда, автозапчасти) товары
Лидеры по суточной посещаемости - категории техники и книг. Вторым эшелоном идут подарки, одежда и компьютеры.
Лидеры по числу заказов - категории техники, книг, одежды и продуктов.
Более подробно числа представлены в таблице:
Таблица 1 –оборот интернет торговли и посещаемость Интернет-магазинов
Оборот, |
Совокупная | |
техника |
25 |
1742 |
компьютеры |
13 |
358 |
одежда |
13 |
376 |
продукты |
8 |
19 |
телефоны |
7 |
249 |
автозапчасти |
4,9 |
246 |
товары для детей |
4,7 |
133 |
книги |
3,7 |
1368 |
мебель |
3,2 |
53 |
билеты |
3,0 |
14 |
украшения и аксессуары |
3,0 |
153 |
цветы |
2,8 |
23 |
туризм, спорт, рыбалка |
2,4 |
78 |
подарки |
2,2 |
444 |
стройматериалы |
1,3 |
51 |
интим-товары |
1,2 |
65 |
косметика и парфюмерия |
0,8 |
221 |
канцтовары |
1,3 |
8 |
лекарства |
0,6 |
164 |
программы |
0,3 |
138 |
ручная работа |
0,1 |
40 |
музыка |
0,1 |
208 |
Всего: |
101 |
6 211 |
Крупнейшие Интернет-магазины Томска
В Томском Интернете достаточно много различных Интернет-магазинов. Рассмотрим крупнейшие из них: «Техноград и «Первый».
“Техноград”
ООО «ТехноГрад» работает на рынке аудио-, видео- и бытовой техники с 2006 года. Компания стала надежным партнером по бизнесу для более 800 региональных дилеров, выстраивая стабильные взаимоотношения со всеми клиентами и обладая рядом конкурентных преимуществ. Основными целями и задачами нашей компании являются сохранение и развитие лидирующих позиций на российском рынке электроники, расширение спектра предоставляемых услуг и увеличение доли перспективных товарных групп. Мы стремимся к тому, чтобы бизнес наших клиентов был максимально эффективным, а процесс покупки — максимально комфортным для партнеров и уважаем цели других людей, мы открыты для диалога. В ассортименте представлено более ста брендов. Товарная база насчитывает порядка 20 000 позиций (в перспективе — увеличение до 100 000). Ежедневно изучая предложения всех ведущих компаний в области бытовой техники и электроники , формируется ценовая политика ООО«ТехноГрад». Наш прайс-лист, отражающий реальное состояние рынка, — закрытая информация, доступ к которой имеют только клиенты. «ТехноГрад» представляет направления: LCD , LED , плазменные ТВ; DVD, ; компьютеры; аксессуары для TV, LCD и компьютеров; аудиотехника; цифровые фотоаппараты и видеокамеры; пылесосы и м/в печи; крупная и мелкая бытовая техника; климатическая техника; телефония; CAR-аудио; электроинструменты и электрооборудование.[21]
Интернет-магазин tg.tomsk.ru создан на базе
существующей компьютерной фирмы, со своим
сервисным центром, складом товара,
квалифицированным коллективом, службой
логистики. Что гарантирует
Среди поставщиков есть как небольшие оптовые фирмы сибирского региона, так и московские гранды. Это позволяет варьировать сроки доставки, предлагать наилучшую цену и огромный ассортимент электроники. Также расположение большим ассортиментом товара, который есть в наличии. Для зарегистрированных постоянных клиентов действует дисконтная система, гарантирующая скидку до 5%. Также постоянно проводятся распродажи и акции.
У “Технограда” реализована уникальная для интернет-магазинов г. Томска автоматическая накопительная дисконтная система. “Техноград” хранит информацию о покупках и автоматически делает скидку в зависимости от стоимости ранее совершённых покупок. При этом постоянно дейсвуют дополнительные скидки и различные акции, которые помогут дополнительно сэкономить. А ещё “Техноград” даёт возможность зарабатывать деньги вместе с владельцам сайтов благодаря пратнёрской программе!
Интернет-магазин достаточно удобен и уникален в своем плане. Магазин tg.tomsk.ru это не только площадка для продажи товара, но и отличная, каталогизируемая, автоматически обновляемая база описаний предлагаемых товаров. Сайт предлагает удобный инструментарий по быстрому поиску, подбору, сравнению товаров.
“Техноград” предлагает вам уникальный
для г. Томска ассортимент компьютерной
и бытовой электроники, насчитывающий
более 18 000 наименований, автоматически
отслеживает у каких
Интернет магазин
На протяжении всей своей истории компания «ТехноГрад» выстраивала стабильные взаимоотношения со всеми клиентами, накопив достаточный опыт продаж и знание рынка электроники и бытовой техники в регионах России. Поэтому расширение географии — одна из важнейших задач компании. Постоянный рост количества клиентов означает, что «ТехноГрад» открыт для диалога и готов к сотрудничеству. В ООО «ТехноГрад» считают, что рядом должны быть партнеры, которые с оптимизмом смотрят в будущее. «Мы удваиваем свои усилия, чтобы вместе строить будущее». Компания дорожит своей репутацией на рынке и заинтересован в получении достоверной информации о результатах своей работы. [21]
Интернет магазин «Первый» www.shop-n1.ru
Общая информация:
Интернет-магазин №1 возник на базе крупной
оптовой компании основанной в 1992 г Учитывая
бурное развитие интернета, в 2005 году было
принято решение открыть розничный сервис
- интернет-магазин ориентированный на
конечного потребителя. В настоящий момент
клиенты могут приобрести практически
весь спектр бытовой техники и электроники,
телефонов и компьютерной техники.[20]
Каталог товаров постоянно увеличивается и в настоящий момент содержит более 10 тысяч позиций в продаже. Такой возможности выбора по ассортименту бытовой техники, домашней аудио-видео аппаратуры, телефонов и других средств связи, фото и видеокамер с сопутствующими товарами, компьютеров, периферийных устройств и комплектующих изделий, автомобильной электроники (аудио- и видео), и множества прочих товаров, найти достаточно сложно