Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:02, курсовая работа
Манимейкер – это человек, страстным желанием которого является извлечение прибыли от работы с Интернетом.[19] И наиболее опытные и прозорливые представители данной категории граждан уже давно поняли, что кликать по баннерам и привлекать людей на виртуальные странички спонсоров – занятие неблагодарное! Платить обещанные деньги за "просмотренную" вами рекламу, скорее всего, вам никто не станет. У спонсора найдется тысяча причин и десять тысяч способов дисквалифицировать вас у самого финиша, когда сумма на вашем счету будет приближаться к минимально необходимой для снятия.
Можно утверждать, что основные проблемы электронной коммерции лежат на стыках Интернета и реальной деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишен. Максимум, на что он может рассчитывать, это фотография товара и перечисление его характеристик. Зачастую этой информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Большинство электронных магазинов имеют проблемы с доставкой товаров, особенно если цена товара невелика. Проблемы также возникают при необходимости оплатить товар в электронном магазине. Тому есть множество причин: недоверие граждан по отношению к банковской системе, в целом, и безналичным платежам, в частности, - как результат нестабильности экономической ситуации в стране; неурегулированность организационных и правовых вопросов электронных платежей; неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.
Варианты оплаты купленного товара зависят от способа доставки. В целом их можно разделить на оплату в момент получения товара (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в реальный магазин) и на предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом). К варианту предварительной оплаты можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счету покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки).
Наиболее распространенные
способы осуществления
• оплата наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;
• оплата банковским переводом, т.е. перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан - валютный счет) электронного магазина;
• наложенным платежом - оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;
• почтовым (телеграфным) переводом;
• при помощи кредитной карты VISA, EuroCard/MasterCard, JCB, Diners Club и т.п.;
Способы доставки товара
• международной курьерской службой;
• собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы;
• почтой (по предоплате или наложенным платежом);
• доставка с использованием магистрального транспорта;
• международной почтовой службой;
• самовывоз - клиент приезжает за заказанным товаром сам;
• доставка по телекоммуникационным сетям - для информационного содержания.
Производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин. При этом под курьером понимается не международная курьерская служба, а собственная, часто ограниченная одним или двумя крупными городами служба доставки.
Оплата наличными - наиболее быстрый, удобный, дешевый и привычный для Покупателя способ оплаты товара, особенно если он проживает в крупном городе, а цена товара невелика. Ограничения этого метода - неудобство использования для оплаты информационного содержания, поставляемого через Интернет, а также различных услуг, оказание которых не требует личного контакта с Покупателем на регулярной основе (например, оплата услуг связи).
Этот способ оплаты довольно прост и привычен для Покупателя, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернатив. Филиалы Сбербанка России имеются практически везде, стоимость услуги составляет 3% от перечисляемой суммы.
Иногда электронный магазин предлагает помощь в оформлении бланка квитанции: покупатель вносит только свою фамилию, а реквизиты фирмы-продавца, цель и сумма платежа генерируются автоматически. Покупатель просто распечатывает форму на своем принтере, подписывает ее и идет с ней в ближайшее отделение Сбербанка.
Этот способ оплаты является наиболее безопасным (среди безналичных форм оплаты), деньги идут около недели и потеря платежа практически исключена.
Покупатель оплачивает заказ в момент получения на почте. При этом ему придется дополнительно заплатить почтовой службе до 20% от стоимости заказа - точная величина процента неизвестна, так как она зависит от местных почтовых правил. В большинстве регионов эта сумма составляет 10%. Этот вариант оплаты является наиболее затратным для покупателя, кроме того, для доставки должна использоваться федеральная почтовая служба, что может значительно увеличить время осуществления сделки (а, следовательно, и риск). Также чрезвычайно затруднена процедура возврата товара/денег.[2]
Прохождение почтового перевода занимает от одной до шести недель, телеграфного - не более семи дней. При этом взимается до 10% от пересылаемой суммы. Учитывая специфику работы федеральной почтовой службы, этот способ можно назвать наименее удобным и надежным.
Для удобства Покупателя некоторые магазины предлагают электронную форму, которая заполняется, печатается на локальном принтере и передается на почту вместе с деньгами.
Применения оплаты почтовым переводом рационально только, когда деятельность электронного магазина осуществляется без организации юридического лица (т.е. невозможно оплатить покупку банковским переводом). [4]
Российский рынок платежей в Интернет находится в зарождающемся состоянии, несмотря на очевидные перспективы и потребности потенциальных участников. При этом с технической и правовой точки зрения многие необходимые операции могут быть реализованы уже сейчас.
В настоящий момент реально работают несколько платежных инструментов и поддерживающие их технологические решения. Выбор адекватных платежных инструментов, являющийся ключевым вопросом для развития рынка платежей в Интернет, должен быть обусловлен целым рядом критериев, в число которых входят: удобство пользования, надежность и скорость проведения операции, безопасность и невысокая стоимость инструмента и его поддержки для всех участников платежей: покупателей, продавцов, банков.
На одном полюсе спектра возможных инструментов - традиционные платежные карточки, на другом полюсе - цифровая наличность. Что касается цифровых денег, то их распространению препятствуют ряд факторов. К ним относятся анонимность платежей, опасность неконтролируемой эмиссии, а также сложность аудита торговых операций.
В зависимости от механизма выполнения платежной операции, степени гарантии поступления оплаты торговцу возможен соответствующий спектр организационно-юридических решений. Они определяют ту или иную стоимость выполнения операции. [2]
Держатель банковской кредитной карточки: VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB (далее – Покупатель) регистрируется в платежной системе CyberPlat. При регистрации Покупатель указывает свои персональные данные (Фамилия, Имя, Отчество, Паспортные данные, Адрес электронной почты, Почтовый адрес, Телефон) и параметры своей карточки (название платежной системы, к которой принадлежит карточка, номер карточки, дата окончания действия карточки, имя держателя карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке передается в защищенном виде только в Банк и не предоставляется Магазину при операциях Покупателя. [24]
1. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и направляет Магазину запрос на выставление счета.
2. Магазин в ответ на запрос Покупателя направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).
3. Покупатель подписывает своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в Магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком.
4. Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя, проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина, проверяет соответствие операции на установленные системные лимиты, сохраняет копию чека в базе данных Банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.
5. При запрете авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. При разрешении авторизации в соответствии с договором между Банком и Покупателем, Банк увеличивает сумму оплаты на величину комиссии Банка. Виды и размер комиссий определяются действующими тарифами Банка
6. Запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.
7. При отказе в авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы, Банк передает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). Банк осуществляет перечисление средства на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между Банком и Магазином.
Покупатель полностью контролирует процесс совершения покупки. В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой стороны остаются подписанные ЭЦП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу.
1. Покупатель запрашивает выписку о состоянии своего счета, подписывая запрос своей ЭЦП.
2. Банк проверяет код Покупателя и его ЭЦП.
3. При положительных результатах проверки Банк направляет Покупателю подписанную ЭЦП Банка выписку с криптографически преобразованным текстом.
4. Покупатель получает сообщение, производит проверку подписи Банка и обратное криптографическое преобразование выписки.
5. Покупатель сохраняет выписку на своем компьютере.
WebMoney - система Интернет
расчетов, использующая "цифровые
наличные". Для работы в системе
требуется установить
Система Webmoney Exchange позволяет в реальном времени осуществлять безопасные наличные платежи за товары и услуги по сети Интернет, любой другой перевод (отправку, получение) денежных средств по каналам сети.[1]
Единица WM привязана к курсу доллара США, при этом WM являются полностью конвертируемыми по отношению к долларам США, российским рублям, другой валюте, используемой для расчетов в Сети.
Эмиссия WM осуществляется INTERNATIONAL METAL TRADING BANK INC. (IMTB). Деньги клиентов системы Webmoney Exchange находятся на корреспондентских счетах типа "ностро" в IMTB. Утверждается, что Банк осуществляет 100% резервирование WM в американских долларах.
Организацией движения WM в России и технической поддержкой системы занимается ВМ-ЦЕНТР - автономная некоммерческая организация, объединяющая пользователей Webmoney.
Все сообщения в системе передаются в закодированном виде, с использованием алгоритма защиты информации подобного RSA с длиной ключа более 1024 бит. Для каждого сеанса используются уникальные сеансовые ключи. Поэтому в течение сеанса (времени осуществления транзакции) никто, кроме Покупателя, не имеет возможности определить назначение платежа и его сумму. Никто не сможет совершить никаких денежных операций, основываясь на реквизитах прошлых сделок. Для каждой сделки используются уникальные реквизиты, и попытка использовать их вторично немедленно отслеживается и гасится. [25]
Система устойчива по отношению к обрывам связи. Если любая операция в системе не была успешно завершена по причине обрыва связи, то система не учитывает данную операцию.
За совершение каждой транзакции с WM взимается тариф в размере 0.8% от суммы платежа, но не менее 0.01 единицы WM.
За все операции, связанные с движением WM из системы, взимается дополнительная плата в соответствии с действующими тарифами IMTB по данному виду операций.
Покупатель загружает из Интернета и устанавливает на своем компьютере программу WM Keeper. При запуске программы происходит соединение с сервером сертификации, создается учетная запись "кошелька" в системе.
Следующий этап - получение WM. Покупатель может перевести американские доллары на счет в IMTB или обратиться в ВМ-Центр. Эта организация осуществит перевод российских рублей в американские доллары, которые будут депонированы на счете в IMTB. После того, как деньги получены Банком, Покупатель может отправить запрос о конвертировании денег на счету в WM. WM будут высланы Покупателю через сервер сертификации.
После получения WM сохраняются на локальном диске Покупателя (разумеется, информация о номере кошелька, на котором находится каждая единица WM, хранится в системе, на сервере сертификации).
В системе реализованы два типа платежей: обычный и с протекцией торговой сделки.
1. Покупатель переводит американские доллары на счет в IMTB или российские рубли в ВМ-Центр, который в свою очередь конвертирует их в американские доллары.
2. Банк эмитирует цифровую наличность и высылает сертификаты Покупателю через Сеть.