Интернет как новый маркетинговый канал

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 22:19, реферат

Описание работы

Эффективность рекламы в Интернет может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения.

Работа содержит 1 файл

Интернет как новый маркетинговый канал.docx

— 23.54 Кб (Скачать)

Интернет как  новый маркетинговый канал

Эффективность рекламы в Интернет может на порядки  превосходить эффективность рекламы  на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы  и т.п. Это особенно очевидно для  компаний и фирм, предприятий и  организаций, не заинтересованных в  ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом  их местонахождения. Как известно, Интернет, практически, не имеет границ ни в  пространстве, ни во времени - это и  определяет возможность взрывного  характера интернет-рекламы. При  грамотном её размещении и фокусировке, Ваша информация доступна 24 часа в сутки, одновременно сотням и тысячам заинтересованных в ней людей, независимо от того, находятся ли они в соседнем доме или в отдалённом регионе, в России или за рубежом. Очень важна и  максимальная оперативность обратной связи в Интернет: потенциальному клиенту, обнаружившему Вашу рекламу, нет необходимости искать авторучку, бежать на почту или воевать с  телефонными линиями. Как правило, запрос по заинтересовавшей его информации, Вы можете получить, буквально, в следующую  же минуту, благодаря электронной  почте. Но и этим эффективность рекламы  в Интернет не ограничивается. Некоторых  существенных моментов мы коснемся ниже. 

Интернет оказал и продолжает оказывать очень  сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного  сообщества. Как социальное явление  Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных  и национальных границ. Это эффективный  инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей. 

В данном реферате мы коснемся только некоторых основных характеристик Интернета как  маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых  инструментов, т.е. еще один маркетинговый  канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет?  

Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко  выделяет отличия Интернет, его новые  формы, реклама направлена на конечного  потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень  сужает действительные функции и  возможности Интернет. Его маркетинговые  возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия  любой сферы деятельности:

1) Изучение рынка,  информационный маркетинг. 

2) Производство  товара или услуги.

3) Реализация.

4) Сервис и  послепродажная деятельность. На  каждом из этих этапов в  большей или меньшей мере Интернет  предоставляет предприятию дополнительные  возможности по улучшению своего  бизнеса, дополнительные козыри  перед конкурентами, не пользующимися  Сетью. 

Информационный  маркетинг, изучение рынка.

Буквально до начала 1999 года Интернет в США, где он зародился  и наиболее развит, назывался не иначе как суперинформационной  магистралью. И это не случайно, потому что "безграничность" доступной  в Сети информации - одно из первых впечатлений  при знакомстве с Интернет. Согласно одному из прогнозов, к 2004 году в Сети будет 2000 миллионов документов. В  настоящее время в Сети более 8 терабит информации. Путеводителями в этом море информации служат поисковые  системы, часто объединенные с тематическим каталогом(наиболее известные - Yahoo, Exite, AltaVista и др, из российских - Рамблер, Yandex, Апорт). C их помощью можно найти  ресурсы с интересующей информацией. У специалиста, некоторое время  пользующегося Сетью, складывается коллекция ссылок на наиболее полезные ресурсы, где он всегда может познакомиться  с последними новостями в интересующей сфере деятельности, изучить состояние рынка - цены, новые технологии и инструменты, новые возможности, результаты последних исследований рынка и отдельных его секторов, новые виды продукции, деятельность конкурентов и лидеров рынка и др. Таким образом, желающим начать новую деятельность, Интернет помогает изучить рынок и выбрать наиболее перспективную для конкретной ситуации нишу. Активно работающим на рынке Сеть позволяет быть в курсе текущих новостей и событий, оперативно реагировать на изменения на рынке и находить новые возможности развития бизнеса.  

Производство  товара или услуги.

Сразу отметим, что Интернет родил виртуальные  коллективы. Люди, работающие на одной  фирме, могут проживать на разных континентах и быть при этом объединенными  общим производственным процессом. Квалифицированная и более дешевая  рабочая сила в Азии, центральной  и Восточной Европе делает заманчивым для бизнесменов развитых стран  нанимать работников прежде всего интеллектуального  труда в этих регионах и таких  виртуальных предприятий становится все больше. Возможности же Интернет в конкретных отраслях очень различны и здесь нет возможности их представить коротко и обобщенно. Понятно очень активное использование  Сети в производстве СМИ - газет, журналов, ТВ, радио. Много изменений вносит применение Интернета в работе турфирм, причем это связано не только с  возможностью покупки и резервирования авиабилетов, гостиниц, арендой авто, оформлением виз через Интернет, но и со значительным смещением работы с факса на e-mail и ПК, другими  информационными и коммуникативными возможностями Сети. Выгодные возможности  Интернет можно назвать и для  многих других видов бизнеса.  

Реализация.

Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Чтобы дать преставление о том, в  каком направлении идет развитие, приведем пример лидера электронной  коммерции в секторе business-to-business компании Cisco. Это ряд цифр и фактов, опубликованных в январском выпуске Global Finance, воспроизведенных в "Баннермейкере", которые иллюстрируют масштаб использования  Интернета наиболее динамичными  крупными компаниями. 

"Сейчас через  Интернет в Cisco заказывается оборудования  на 21.5 миллиона долларов в день, что соответствует годовому обороту  7.7 миллиардов долларов. Это - 70% от  всех продаж компании. Ранее, при  получении бумажных заказов, до 30% из них содержали ошибки, несмотря  на то, что компания не жалела  средств на подготовку и обучение  персонала своих крупных партнеров... 

Сейчас через  Сеть поступают в 99% случаев корректные заказы, и клиенты сообщают о 40%-ом сокращении времени на подготовку заказа. За счет уменьшения ошибок и повторных  заказов среднее время доставки сократилось на несколько суток. В результате массового перехода на заказы через Сеть удалось колоссально  увеличить объем продаж на одного сотрудника - до 650 тыс. долларов на человека. В аналогичных компаниях, придерживающихся по-прежнему телефонного канала приема и согласования заказов, этот показатель лежит в диапазоне 200-300 тыс." 

Говоря о реализации товаров или услуг, можно констатировать, что сейчас в наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналом  реализации продукции, инструментом решения  отдельных маркетинговых задач.

Сервис и послепродажная деятельность. 

Использование Интернет на этом этапе производственного  цикла может включать консультирование клиентов по e-mail, информирование на вэб-сайте  о новостях, касающихся продаваемой  продукции и ее использования, возможности  повышения эффективности и модернизации и т.д. Это может быть также  уведомление постоянных клиентов о  новых поступлениях продукции, о  важных новостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающие  внимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества с вашей фирмой. 

Маркетологи могут  использовать самые разные онлайновые ресурсы для получения информации о своих потребителях, конкурентах, маркетинговой оценки, анализа, исследования своего сектора рынка и отрасли в целом. Это поисковые системы, телеконференции, дискуссионные группы и списки рассылки, электронные издания, специализированные сайты и др. На западе уже есть программы, проверяющие Интернет на предмет нелегальной продажи или дистрибуции вашей продукции, нелегального использования логотипов или других брэндинговых атрибутов фирмы, для защиты популярных брэндов от нежелательного использования на сайтах категории "для взрослых". Есть сложное программное обеспечение для маркетологов, позволяющее проводить рекламные компании, анализировать их ход и эффективность и вносить коррекции по ходу компании. В отличие от любой другой среды, Интернет дает возможность проследить за поведением посетителей вашего сайта - на какие страницы они ходили, на каких задерживались, с каких уходили и др. На основании такого анализа можно сделать выводы о предпочтениях и симпатиях посетителей сайта, скорректировать акценты своей маркетинговой тактики и стратегии, ход рекламной компании.  

Вообще, тема "Маркетинг  в Интернет" очень обширна и  можно здесь подчеркнуть, что  она не сводится к рекламе в  Интернет. Так же, как, например, тема "Реклама в Интернет" не сводится к баннерам.  

Реклама в Интернет

"Интернет-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного  определения, пожалуй, нет до  сих пор. Иначе и быть не  могло, поскольку определение  изменялось по мере развития  технологий и возможностей рекламы  в Сети. В выпущенном в августе  1999 г. 2-ом издании книги "Реклама  в Интернет" ("Advertising on the Internet": Robbin Zeff, Brad Aronson; 2-nd edition) встретчается  два интересных определения Интернет-рекламы: 

1) Интернет-реклама  - конвергенция традиционной рекламы  и маркетинга прямого отклика  (direct responce marketing);

2) "Для АOL Интернет-реклама  - это конвергенция брэндинга,  распространения информации и  продаж - все в одном месте" (Стив Кинан, вице-президент компании "Аmerica Online").

Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа:

1. Таргетинг  (точный охват целевой аудитории) -географический, временной, по тематическим  сайтам....;

2. Tracking - возможность  анализа поведения посетителей  на сайте и совершенствования  сайта, продукта и маркетинга  в соответствии с выводами;

3. Доступность  (24/24 и 7/7: 24 часа в сутки, 7 дней  в неделю) и гибкость (начать, корректировать  и прервать рекламную компанию  можно мгновенно);

4. Интерактивность:  потребитель может взаимодействовать  с продавцом и с продуктом,  изучить его, иногда попробовать(например demo-версии программ, главу книги...) и, если подходит, - купить.

5. Возможность  размещения большого количества  информации(включая графику, звук, видео, спецэффекты);

6. Оперативность  распространения и получения  информации;

7. Сравнительно  низкая стоимость; 

8. Более сконцентрированное  внимание пользователя перед  ПК, возможность разобраться в  деталях, 

9. Возможность  создания виртуальных сообществ  (online Community) по интересам, профессиональным  занятиям. А это уже готовая  целевая аудитория.[4] 
 

Эффективность рекламы в Интернет

Основные виды продвижения товара в Интернете:

- Баннерная реклама.  Продвижение товара и услуг  в баннерных сетях.

- Продвижение  продукта через доски объявлений, конференции.

- Продвижение  продукции через интернет-рассылки, почтовые отправления.

- Продвижение  товара на рынок через интернет-представительства. - Продвижение бренда, продвижение  продукции или продвижение услуг  через размещение рекламы на  сайте или веб-странице. 

Баннерная реклама - продвижение товара в баннерных  сетях. Чтобы удачно разместить рекламу  своей компании, товара или сайта, и эффективность рекламы оправдала  ожидания, необходимо разобраться в  огромном многообразии баннерных сетей  для выбора оптимального варианта. Можно значительно упростить  эту задачу, воспользоваться услугами рекламных брокеров, это гораздо  целесообразнее. Это не только сэкономит  много времени и усилий, позволит управлять своей рекламной компанией, точно направляя средства на получение  максимальной эффективности, но и обойдётся  заметно дешевле. Если Вы вэбмастер, то этот путь предоставит ещё и  серьёзную возможность получения  дополнительного заработка. Рекомендуется  воспользоваться следующими брокерскими  системами:

CLX – высокопрофессиональная  система рекламы. Старейший рекламный  брокер Рунета. Широкий выбор  программ, рекламных площадок, функций  управления рекламной компанией.

Globo - широко известный  и хорошо зарекомендовавший себя  брокер русскоязычной части Интернет, с возможностью разместить рекламу  в широкой сети рекламных площадок  и качественным составом рекламодателей.

Partnerka - профессионально  работающий рекламный брокер. С  апреля 2004 значительно расширены  возможности и улучшены условия  как для рекламодателя, так  и для рекламных площадок. 

Каждая из этих систем по своему хороша, и, если они  не знакомы, то рекомендуется использовать их одновременно, дабы разобраться  в нюансах и, сравнив их в работе, выбрать наиболее подходящий для  себя вариант.[2] 

Продвижение продукта через доски объявлений, конференции. Весьма эффективный, один из наиболее простых метод продвижения товара на рынок или рекламы услуг  компании. 

Рассылка на доски является самым цивилизованным и эффективным видом рекламы. Однако размещать объявления на досках вручную достаточно трудоемко и  малоэффективно. Однако трудозатраты по его применению оправданы при использовании программных средств, автоматизирующих процесс размещения информации (объявлений, сообщений, анонсов и т.п.), так как реальный срок её действия, в данном варианте, не превышает нескольких дней и процесс размещения требует периодического повторения. Метод незаменим при необходимости быстрого массового выброса информации. При этом, в отличии от большинства массированных почтовых рассылок, является не бесцельно-навязчивым, а адресным, так как публика сама выбирает интересующие её категории досок объявлений. Помимо прямой отдачи в виде откликов на рекламу, массированная, многократная рассылка обеспечивает сверхиндексацию вашего предложения в поисковых системах, таких как Yandex, Rambler, Aport и др. Ваши предложения будут проиндексированы и появятся на первых строках результатов поиска. Чтобы достичь максимальной индексации достаточно провести 15 - 20 повторных рассылок. [2-3] 

Информация о работе Интернет как новый маркетинговый канал