Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 06:40, реферат
В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со
смысловой стороны: новые сведения воспринимаем не как определенное
количество информации, а как новое содержание. Можно ли вычислить смысл
информации, подсчитать его в сообщении? Да, это пробует делать
семантическая теория информации. Вот еще один пример и еще одно
направление (прагматическое - деловое) в этой науке.
Ценность информации...………………………………………………………..3
Развитие и сущность информационного бизнеса …...…………………….…4
Информация как экономический ресурс ……………………………………..9
Заключение …………………………………………………………………….10
Список литературы ……………………………………………………………12
Как известно, собственность на информацию является основой монопольной
власти, поскольку владение патентами и лицензиями служит барьером для
проникновения
в отрасль. Существует и
передачей информации, - условия продажи технологий. В них могут
включаться
ограничения, заранее
конкурентных преимуществ, например, касающиеся рынков сбыта готовой
продукции. В таком случае нарушается механизм конкуренции. В то же время
информатизация
экономики придает данному
высокая насыщенность рынка товарами и услугами заставляет фирмы
постоянно
следить за техническими
отыскивать на рынке ниши для новых товаров и услуг. Гибкость
информационного производства и маркетинг на основе электронных
технологий позволяют производителю быстро реагировать на изменение
рыночной ситуации. В таких условиях конкуренция становится динамичной,
сменяя статичную
конкуренцию индустриальной
новые технологии, могли в течении некоторого времени пожинать плоды
нововведений,
получая монопольную
Информация
как экономический ресурс.
Информация
сегодня рассматривается в
ресурсов
развития общества наряду с
материальными,
людскими. Как замечает по этому поводу Б. Компейн, “информация всегда
была ресурсом, но лишь совсем недавно мы увидели первые проблески
восприятия
информации в том же контексте,
рассматривают
материю и энергию в качестве
ресурсов”.
Информация имеет реальною ценность благодаря своей структуре.
“Структурированная информация - то есть информация для прямого
применения
- нуждается в специальной
помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность
удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные
эстетические
потребности. Информационные
определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать
необходимые
знания.
Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам
традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические
характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе
информационного производства. В качестве экономического ресурса
информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве,
при этом
на нее предъявляется
Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать
дополнительную свободу действий потребителю. Информация расширяет набор
возможных альтернатив
и помогает правильно оценить их последствия.
Заключение
Перспективы
развития Российского
от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области.
Кроме того,
именно государство должно
информационных
продуктов, которые остаются
Рассматривая компьютерный рынок России в целом, стоит признать, что он
действительно
динамично развивается,
нашей жизни. При этом можно утверждать, что расширение парка компьютеров
происходит в значительной степени за счет именно тех слоев нашего
общества, которые
отечественными поставщиками
неперспективными
и находятся вне поля их
интересов.
Как бы то ни было, время бурной структурной перестройки в стране не
завершается,
и вряд ли можно ожидать
продолжения значительного
числа частных предприятий, банков, АО и пр. Скорее, сейчас мы уже увидим
сокращение их количества. С другой стороны, можно говорить о
стабилизации, оживлении и даже некотором подъеме в системе образования,
научно-исследовательских
организациях, промышленности.
Еще один быстро развивающийся сектор рынка – домашние компьютеры. ПО
единодушным оценкам, это направление в ближайшие годы станет наиболее
мощным и к 2000 году (в частности по оценкам Intel) сможет выйти на
уровне использования
компьютеров в бизнесе.
В данной
работе рассмотрена теория
информационного бизнеса в России. Был проведен анализ большого
количества
статей и сделано много
информационного
бизнеса в России.
Результатом
проделанной работы является
обобщение теории
бизнеса и
характеристика состояния
Подводя итог, можно сказать, что экономическая теория часто использует
традиционные подходы при анализе рынков информационных продуктов,
рассматривая информацию как один из многих производимых и потребляемых
товаров,
который всего лишь обладает
рядом особенностей.
С другой
стороны, вместе с
“экономический
образ мышления уходит в
казавшиеся бесспорными аксиомы, коренным образом изменяя точку зрения на
многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и
информационного
обмена предполагает
Вероятно, они
будут вырабатываться с
научных дисциплин,
которые занимаются изучением
феномена информации.
Вероятно, признание роли информации и информационной деятельности в
современном
экономическом и социальном
самым важным шагом на пути становления информационного рынка и
информационной
экономики в целом.
Список литературы.
Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и
маркетинг.
– М., 1983.
Поппель Г.,
Голдстайн Б. Информационная
прибыли.
– М., 1990.
Багриновский К. А., Хрусталев Е. Ю. “Новые информационные технологии”.
ЭКО. ( 7. 1996 г.
Колесов А.
“Проблемы развития
обеспечения”. Компьютерра. №4-5. 1996 г.