Информация как экономический ресур

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 06:40, реферат

Описание работы

В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со
смысловой стороны: новые сведения воспринимаем не как определенное
количество информации, а как новое содержание. Можно ли вычислить смысл
информации, подсчитать его в сообщении? Да, это пробует делать
семантическая теория информации. Вот еще один пример и еще одно
направление (прагматическое - деловое) в этой науке.

Содержание

Ценность информации...………………………………………………………..3
Развитие и сущность информационного бизнеса …...…………………….…4
Информация как экономический ресурс ……………………………………..9
Заключение …………………………………………………………………….10
Список литературы ……………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

 Как известно, собственность на информацию  является основой монопольной

 власти, поскольку владение патентами и лицензиями служит барьером для

 проникновения  в отрасль. Существует и другой  важный аспект, связанный с

 передачей  информации, - условия продажи технологий. В них могут

 включаться  ограничения, заранее устраняющие  проявление каких-либо

 конкурентных  преимуществ, например, касающиеся  рынков сбыта готовой

 продукции.  В таком случае нарушается  механизм конкуренции. В то  же время

 информатизация  экономики придает данному механизму  новые качества. Так,

 высокая насыщенность  рынка товарами и услугами заставляет фирмы

 постоянно  следить за техническими достижениями  в своей отрасли,

 отыскивать  на рынке ниши для новых  товаров и услуг. Гибкость

 информационного  производства и маркетинг на  основе электронных

 технологий  позволяют производителю быстро реагировать на изменение

 рыночной  ситуации. В таких условиях конкуренция  становится динамичной,

 сменяя статичную  конкуренцию индустриальной эпохи,  когда фирмы, внедрив

 новые технологии, могли в течении некоторого  времени пожинать плоды

 нововведений, получая монопольную сверхприбыль. 

 Информация  как экономический ресурс. 

 Информация  сегодня рассматривается в качестве  одного из важнейших

 ресурсов  развития общества наряду с  материальными, энергетическими  и

 людскими. Как  замечает по этому поводу Б. Компейн, “информация всегда

 была ресурсом, но лишь совсем недавно мы  увидели первые проблески

 восприятия  информации в том же контексте,  в каком экономисты

 рассматривают  материю и энергию в качестве  ресурсов”. 

 Информация  имеет реальною ценность благодаря своей структуре.

 “Структурированная  информация - то есть информация  для прямого

 применения - нуждается в специальной структуре,  которая стоит денег”. С

 помощью информационных  продуктов потребитель имеет  возможность

 удовлетворять  потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные

 эстетические  потребности. Информационные товары  и услуги предоставляют

 определенную  информацию и средства, которые  позволяют воссоздавать

 необходимые  знания. 

 Существование  ряда свойств информации, аналогичных свойствам

 традиционных  ресурсов, дало основание использовать  многие экономические

 характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль  и т. д.) при анализе

 информационного  производства. В качестве экономического  ресурса

 информация  предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве,

 при этом  на нее предъявляется платежеспособный  спрос. 

 Ценность, или  полезность, информации состоит  в возможности дать

 дополнительную  свободу действий потребителю.  Информация расширяет набор

 возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия. 
 

 Заключение 

 Перспективы  развития Российского информационного  рынка во многом зависят

 от продуманной  и взвешенной государственной  политики в этой области.

 Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех

 информационных  продуктов, которые остаются вне  сферы рынка. 

 Рассматривая  компьютерный рынок России в  целом, стоит признать, что он

 действительно  динамично развивается, внедряясь  в самые различные сферы

 нашей жизни.  При этом можно утверждать, что расширение парка компьютеров

 происходит  в значительной степени за  счет именно тех слоев нашего

 общества, которые  отечественными поставщиками ПО  были признаны

 неперспективными  и находятся вне поля их  интересов. 

 Как бы  то ни было, время бурной структурной перестройки в стране не

 завершается,  и вряд ли можно ожидать  продолжения значительного роста

 числа частных  предприятий, банков, АО и пр. Скорее, сейчас мы уже увидим

 сокращение  их количества. С другой стороны,  можно говорить о

 стабилизации, оживлении и даже некотором  подъеме в системе образования,

 научно-исследовательских  организациях, промышленности. 

 Еще один  быстро развивающийся сектор  рынка – домашние компьютеры. ПО

 единодушным  оценкам, это направление в  ближайшие годы станет наиболее

 мощным и  к 2000 году (в частности по оценкам  Intel) сможет выйти на

 уровне использования  компьютеров в бизнесе. 

 В данной  работе рассмотрена теория информационного  бизнеса и развитие

 информационного  бизнеса в России. Был проведен  анализ большого

 количества  статей и сделано много выводов  по поводу развития

 информационного  бизнеса в России. 

 Результатом  проделанной работы является  обобщение теории информационного

 бизнеса и  характеристика состояния этого  бизнеса в нашей стране.  

 Подводя итог, можно сказать, что экономическая теория часто использует

 традиционные  подходы при анализе рынков  информационных продуктов,

 рассматривая  информацию как один из многих  производимых и потребляемых

 товаров,  который всего лишь обладает  рядом особенностей. 

 С другой  стороны, вместе с индустриальной  ступенью развития общества

 “экономический  образ мышления уходит в прошлое,  заставляя переосмыслить

 казавшиеся  бесспорными аксиомы, коренным  образом изменяя точку зрения  на

 многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и

 информационного  обмена предполагает использование  новых критериев.

 Вероятно, они  будут вырабатываться с использованием  достижений многих

 научных дисциплин,  которые занимаются изучением  феномена информации. 

 Вероятно, признание роли информации и информационной деятельности в

 современном  экономическом и социальном развитии  является первым, но не

 самым важным  шагом на пути становления  информационного рынка и

 информационной  экономики в целом. 

 Список литературы. 

 Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и

 маркетинг.  – М., 1983. 

 Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология  – миллионные

 прибыли.  – М., 1990. 

 Багриновский  К. А., Хрусталев Е. Ю. “Новые  информационные технологии”.

 ЭКО. ( 7. 1996 г.  

 Колесов А.  “Проблемы развития российского  рынка программного

 обеспечения”. Компьютерра. №4-5. 1996 г.

Информация о работе Информация как экономический ресур