Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 06:40, реферат
В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со
смысловой стороны: новые сведения воспринимаем не как определенное
количество информации, а как новое содержание. Можно ли вычислить смысл
информации, подсчитать его в сообщении? Да, это пробует делать
семантическая теория информации. Вот еще один пример и еще одно
направление (прагматическое - деловое) в этой науке.
Ценность информации...………………………………………………………..3
Развитие и сущность информационного бизнеса …...…………………….…4
Информация как экономический ресурс ……………………………………..9
Заключение …………………………………………………………………….10
Список литературы ……………………………………………………………12
Содержание
Ценность
информации...……………………………………………
Развитие
и сущность информационного
Информация
как экономический ресурс ……………
Заключение
…………………………………………………………………….10
Список литературы
……………………………………………………………12
Ценность
информации.
Мы уже
знаем, что количественный
информации - наиболее распространенный и наиболее разработанный.
Существуют и другие методы. Они, в противоположность количественному,
стараются ухватить
смысл информации, ее ценность, ее качество.
Количество информации в двух сообщениях может быть совершенно
одинаковым, а смысл совершенно разным. Два слова, например «Мир» и
«Рим», содержат
одинаковое количество
же букв, но
смысл слов различен.
В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со
смысловой
стороны: новые сведения
количество информации, а как новое содержание. Можно ли вычислить смысл
информации, подсчитать его в сообщении? Да, это пробует делать
семантическая теория информации. Вот еще один пример и еще одно
направление
(прагматическое - деловое) в этой
науке.
Пассажиры едут в автобусе. Водитель объявляет остановку. Кое-кто
выходит, остальные не обращают внимания на слова водителя - переданную
им информацию. Почему? Потому что информация здесь имеет разную ценность
для получателей, в роли которых в этом примере выступают пассажиры.
Вышел тот,
для кого информация была
определить как свойство информации, влияющей на поведение ее
получателя.
Развитие
и сущность информационного
Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах,
формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы
превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей
инфраструктурой.
Громадные масштабы этого
западной
экономики подтверждают
информационных технологий в 1990 г. Достигло 2 триллионов долл.
(удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное
производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу
материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х
годов было
занято уже около 60% всех работающих.9
Опыт многих
развивающихся стран
информационного
производства в силу
информационных
ресурсов в развитии
многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и
социального
развития по сравнению с
Ведущей тенденцией
развития сегодня
глобализация.
Чисто теоретически любой
потребителем информации. Поэтому возможности рынка являются
беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между
основными
производителями. К
как США, Япония, Франция, Великобритания и Германия в последние годы
добавились фирмы Австралии, Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и др. В то
же время
происходит консолидация всех
сил и ресурсов в
бизнесе.
Западноевропейские
страны выработали
сотрудничества, направленный на создание благоприятной среды,
способствующей
быстрому внедрению и
решений (на
базе объединения научного
быстрого
и эффективного реагирования
на изменение ситуации на
рынке информационных технологий с позиции “единой Европы”. Причиной
таких действий является то, что, как показывает практика, проведение
параллельных разрозненных исследований не приводит к желаемому
экономическому
эффекту, а лишь создает
Европе принята
и сегодня существенно
которая объединила 19 стран, включая 12 государств - членов ЕЭС и
Комиссию
европейских сообществ. Это
большого количества конкурирующих между собой стран (и соответственно
фирм) в области
информационного бизнеса.9
Интеграция
основных производителей
конвергенции
в самой структуре
Одним из результатов конвергенции является быстро развивающаяся
тенденция
среди действующих в области
информационного бизнеса
объединению
с другими компаниями либо
посредством прямого
либо на
основе более низких форм
Еще одной особенностью развития сегодня информационного бизнеса является
то, что наряду
с расширением рынка
происходит
ликвидация промежуточных
поставщиков и покупателей информации. А с другой стороны, в последнее
время наметилась тенденция к сокращению числа занятых во всей сфере
услуг, в
том числе, и в сфере
Информатизация экономики - превращение информации в экономический ресурс
первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и
телекоммуникаций,
обеспечивающих принципиально
экономического
развития, многократного роста
решения социальных
и экономических проблем,
экономических
отношений.
Информационные
ресурсы, взаимодействуя с
обработки и передачи информации, породили новую отрасль экономики -
индустрию
информатики и оказывают
традиционные отрасли производства - промышленность, транспорт, связь,
торговлю, финансово-кредитную
систему.
Вступление в постиндустриальную, информационную цивилизацию прежде всего
подтверждается
макроэкономическими
стран - увеличилась доля информационного сектора в валовом национальном
продукте, повысилась доля работников, занятых обработкой и передачей
информации в общей численности занятых. Так, в 1958 г., когда впервые
был поставлен
вопрос о количественной
производства в национальное богатство и выделены тридцать отраслей,
производящих знания, объем информационного сектора в экономике США был
оценен в 28,6%. Согласно современным оценкам этот показатель составляет
уже 50%.10
Отрасль информационных услуг (информационный бизнес) занимает заметное
место в
структуре экономики
предприятий,
специализирующихся на
различные исследовательские центры, институты научно-технической
информации, консультативные фирмы, агентства, вычислительные центры и
т.д. Производство
на предприятиях
особенностей. В частности, предметами труда в этой отрасли выступает
первичная информация, средствами труда - всевозможные способы ее
преобразования, хранения, передачи, а целью производства является
удовлетворение заказчика. В связи с этим возникают проблемы оценки
труда, готового
продукта и эффективности
настоящее
время еще не вполне решенные).
Первоначально информационно-вычислительные услуги предоставляли на
коммерческой
основе предприятия,
мощностями для собственных нужд - авиационные, электротехнические фирмы.
В дальнейшем,
с распространением
информационного
бизнеса потерял былое
бизнеса -
развитие специализированных
услугами
которых могут пользоваться
предприниматели. В начале 90-х годов в США насчитывалось 3457 баз
данных, общий объем оказанных на их основе услуг оценивался в 7,5 млрд.
долл. Производство
средств программного
отрасли информационного бизнеса, значение которого растет постоянно. В
80-е годы в США наблюдался 23% ежегодный прирост в этом секторе. Если
10-15 лет назад из 10 долл., вложенных в переработку информации, лишь
один затрачивался на программное обеспечение и услуги, то в настоящее
время эти затраты составляют половину всех расходов на обработку
информации, а в 90-е годы, по прогнозам, этот показатель достигнет
80%.10
В информационном обществе повышается значение информации как товара. Это
является
следствием общего роста
выражением
развития отрасли
увеличение
вклада информационного
богатства.