Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:54, лекция

Описание работы

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера.

Содержание

1.1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.
1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге
1.3. Классификация автоматизированных, информационных технологий
1.4. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя
1.5. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга

Работа содержит 1 файл

ЛЕКЦИЯ_1.1.doc

— 770.50 Кб (Скачать)

Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность   правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании   и внедрении АИС и АИТ.

Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и   средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования   АИТ. Оно предназначено для создания оптимальных   условий высокоэффективной деятельности человека в АИТ.

Состав, порядок и принципы взаимодействия   функциональных подсистем, задач и их комплексов устанавливаются   с учетом достижения цели, стоящей перед экономическим   объектом.

 

1.3. Классификация   автоматизированных,   информационных технологий

Все возрастающий спрос на информацию и информационные   услуги привел к тому, что современная технология обработки   информации ориентирована на применение широкого спектра   технических средств и, прежде всего, ЭВМ и средств коммуникаций.

Развитие АИТ шло параллельно с появлением новых видов   технических средств обработки и передачи информации,   совершенствованием организационных форм использования   ЭВМ и ПЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средствами   коммуникаций. Эволюция АИТ представлена в табл. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых   видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к   образованию фирм, занятых информационным бизнесом, созданием   информационных технологий, их совершенствованием,   распространением компонентов АИТ, в частности программных   продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные   процессы.

Это способствовало   быстрому распространению и эффективному использованию   информационных технологий в управленческих и производственных   процессах, практически к повсеместному их применению   и большому многообразию.                                                                                                                  

частности по:  

• способу реализации в АИС;

• степени охвата задач управления;  

• классу реализуемых технологических операций;  

• типу пользовательского интерфейса; 

• способу построения сети ЭВМ;  

• обслуживаемым предметным областям.  

По способу реализации АИТ в ЛИС выделяют традиционно   сложившиеся и новые информационные технологии.

По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную   обработку данных, когда с использованием ЭВМ ведется   обработка данных, без пересмотра методологии и организации   процессов управления, решаются отдельные экономические   задачи, обеспечивающие частичную автоматизацию управленческой   деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По классу реализуемых технологических операций - предусматривается   широкое использование экономико-математических   методов, моделей и ППП для аналитической работы и   формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных   оценок и выводов по изучаемым процессам производственно-хозяйственной практики. К названной группе относятся   и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие названия   электронного офиса и экспертной поддержки решений.

По  типу пользовательского интерфейса - абонентские системы подключают сотрудников учреждения, независимо   от доступа пользователя к информационным   и вычислительным ресурсам. Так, пакетная   АИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку   информации пока она воспроизводится в автоматическом режиме.   В отличие от пакетной диалоговая АИТ   предоставляет неограниченную возможность пользователю взаимодействовать   с хранящимися в системе информационными   ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю   необходимую информацию для решения функциональных задач   и принятия решений.   Интерфейс сетевой АИТ предоставляет пользователю средства   теледоступа к территориально распределенным информационным   и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам   связи, что делает такие АИТ повсеместно широко используемыми   и многофункциональными.  

По способу построения сети ЭВМ -   

 

 

 



Информация о работе Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации