Информационное обеспечение марктинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.
Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:
1. Изучить понятие и виды информации.
2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Маркетинговая информационная система 5
Глава 2 Сущность маркетинговых исследований 10
Заключение

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 28.53 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение                                                                                               3 

Глава 1 Маркетинговая  информационная система                              5 

 Глава 2 Сущность  маркетинговых исследований                              10 

Заключение                                                                                         21 

Список нормативных  актов и литературы                                         23 

Приложения                                                                                        24 
 

Введение 

Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере  предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение  того или иного субъекта маркетинговой  системы на рынке товаров и  услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении  маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых  мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя  или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной  адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию  рынка и требований конечного  потребителя. Как видно маркетинговые  исследования структурно включают два  главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных  возможностей производственной или  посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для  принятия предпринимательских решений  в целом, и маркетинговых решений  в частности, которые связаны  с неопределенностью поведения  субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как  правило, риском. 

Актуальность данной контрольной работы подтверждается сложившейся ситуацией на рынке  на сегодняшний день. Задача информационной маркетинговой системы предприятия  состоит в том, чтобы из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля  за маркетинговой деятельностью предприятия. 

Цель данной работы – показать сущность, а также  условия формирования информационного  обеспечения маркетинга и маркетинговых  исследований. 

Объектом исследования является информационное обеспечение. 

Предмет исследования  данной работы – сущность, виды и  условия формирования информационного  обеспечения маркетинга. 

Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи: 

1. Изучить понятие  и виды информации. 

2. Рассмотреть сущность  маркетинговых исследований.  

Информационной базой  написания контрольной работы послужили  издания: Багиев Г.Л. «Маркетинг»; Голубков Е. П. «Основы маркетинга»; Годин А. М. «Маркетинг»; Панкрухин А. П. «Маркетинг», а также информационные ресурсы и другие источники информации.   
 

Глава 1 Маркетинговая  информационная система 
 
 

Основными принципами формирования и использования информации в процессе управления маркетингом  являются: 

- актуальность информации  означает реальное отражение  в каждый момент времени состояния  маркетинговой среды. Необходимо  ежедневное обновление банка  хранимой информации; 

- достоверность данных  основывается на точном воспроизведении  объективного состояния и развития  производства, рынка и внешней  макросреды. Учитывая условия конкурентной  борьбы, при которых нередко сознательно  искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной  надежности источников данных; 

Важным средством  борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость. 

- релевантность данных  позволяет получать информацию  в точном соответствии со сформулированными  требованиями, избегая работы с  ненужными данными; 

- полнота отображения  необходима для объективного  учета всех факторов, формирующих,  либо оказывающих влияние на  состояние и развитие маркетинговой  среды; 

- целенаправленность  данных ориентирует их на конкретные  цели и задачи в области  производства и реализации продукции  на внутреннем и внешнем рынках; 

- информационное  единство требует разработки  такой системы показателей, при  которой исключалась бы возможность  противоречия в выводах и несогласованность  первичных и производных данных. 

Предприятие, осуществляя  свою маркетинговую деятельность, постоянно  находится под воздействием внутренней и внешней среды. Все факторы  внутренней и внешней среды проявляются  через передачу участникам рыночных отношений определенной информации (сигналов). Задача информационной системы  предприятия состоит в том, чтобы  из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля  за маркетинговой деятельностью предприятия.  

Информация –  это средство общения людей, через  нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. 

Маркетинговая информация – это информация, полученная в  процессе обмена результатами общественно  полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов  рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства, включая  маркетинговую деятельность.  

Информационное обеспечение  – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей  в информации, основанный на применении специальных методов и средств  ее получения, обработки, накопления и  выдачи в удобном для использования  виде. Хорошая маркетинговая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношения потребителей, следить за внешней средой и многое другое. Маркетинговую информацию получают в ходе маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимают систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Это комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом.[3, C.152] 

Информационное обеспечение  маркетинга - процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о  рынке и его характеристиках  для подготовки рекомендаций с целью  совершенствования процесса управления маркетингом. В систему информационного  обеспечения маркетинга входят:  

а) каналы поступления  информации о внутренних делах и  положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся  заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.;  

б) каналы поступления  информации о внешней среде - состояние  рынков, на которых работает фирма (по определенному кругу показателей), поведение и предпочтение покупателей, изменение в стратегии и тактике  поведения основных конкурентов, появление  новых товаров-аналогов на рынке; государственная  экономическая и внешнеэкономическая  политика в привязке к соответствующим  рынкам и др.  

Маркетинговая информационная система - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная  для сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной  и достоверной информации, необходимой  для подготовки и принятия маркетинговых  решений. Маркетинговая информационная система включает в себя следующие  подсистемы:  

- подсистему внутренней  отчетности - является основой маркетинговой  информационной системы (сведения  о заказах, продажах, ценах, запасах,  дебиторской и кредиторской задолженностях  и т.п.);  

- маркетинговое наблюдение - это постоянная деятельность  по сбору текущей информации  об изменении внешней среды  маркетинга, необходимой как для  разработки, так и для корректировки  маркетинговых планов;  

- маркетинговые исследования - предполагают подготовку и проведение  различных обследований, анализ  полученных данных по конкретной  маркетинговой задаче, стоящей перед  предприятием;  

- подсистему обеспечения  маркетинговых решений - представляет  собой взаимосвязанный набор  систем данных, инструментов и  методик, с помощью которого  предприятие анализирует и интерпретирует  внутреннюю и внешнюю информацию. 

Маркетинговую информацию можно классифицировать по следующим  признакам: 

а) По отношению к  процессу управления предприятием маркетинговая  информация делится на внешнюю и внутреннюю, которая может носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д. 

б) По периодичности  или стабильности возникновения  маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую. 

в) По назначению маркетинговую  информацию делят на справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую. 

г) По стадии возникновения  различают первичную и вторичную  маркетинговую информацию. 

Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения  конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.  

Вторичная информация – это данные собранные ранее  для целей, отличных от целей конкретного  маркетингового исследования.[2, C.267] 

Источники вторичной  информации делятся на источники: 

-       общей маркетинговой информации  постоянного действия (периодические  издания экономической ориентации; технические каналы средств массовой  информации; массовую рекламу); 

-       маркетинговой информации непостоянного  действия (выставки, конференции, совещания,  презентации; законы, акты, указы  Президента; выступления политических  деятелей); 

-       узкопрофильной маркетинговой информации, представленной коммуникационными каналами избирательного действия (бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий на собраниях акционеров; специализированные производственные печатные издания; фирменные продажи с демонстрацией товаров; экономические сведения специализированных фирм в форме печати или на машиночитаемых носителях; коммерческие базы и банки данных, каналы личной коммуникации). 

В настоящее время  рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений  по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации. 

Описание основных секторов рынка маркетинговой информации представлено в таблице 1 в Приложении 1. 
 

2 Сущность маркетинговых  исследований 

Маркетинговые исследования необходимо рассматривать как часть  постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Маркетинговые  исследования и их надлежащая организация  становятся инструментом, с помощью  которого существенно снижается  риск предпринимательства, поставщика, посредника и возрастает качество решения  задач потребителя. 

Проведение маркетинговых  исследований стало реальной потребностью и прочно вошло в практику хозяйственной  деятельности фирм. Направленность исследований зависит в значительной степени  от характера деятельности фирмы, выпускаемой  ее продукции, уровня доходов и т.п. 

Кроме того, масштаб  проводимых исследований определяется также целями и стратегией фирмы, а именно, решениями относительно изменений направления деятельности предприятия требует более углубленных  маркетинговых исследований, направленных на определение в качестве конечной цели перспективных рынков (сегментов  рынка), где предприятие могло  бы получить долю рынка и удерживать позиции в течение периода, определяемого  жизненного цикла товара. 

Информация о работе Информационное обеспечение марктинга