Информационное обеспечение маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.

Содержание

1.Введение
2.Информационное обеспечение маркетинга
3.Электронный рынок и роль информации в электронном бизнесе
4.Система электронных платежей
5.Структура рынка информационных продуктов и услуг
6.Вывод

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 33.34 Кб (Скачать)

      Важнейшая роль в работе электронного рынка  принадлежит информационным продуктам и услугам информационного характера.

      Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникаций и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры;

      Потребителями информационных продуктов и услуг  могут быть различны) юридические и физические лица, решающие определенные задачи.

  1. Структура рынка информационных продуктов и услуг

      Основными компонентами рынка информационных услуг являются:

  • техническая составляющая – развивающиеся информационные технологии;
  • нормативно-правовая составляющая – юридические документы, обеспечивающие правовые нормы на информационном рынке. Среди них могут быть названы:
    • Закон «Об информации, информатизации и защите информации»;
    • Закон «Об авторском праве и смежных правах»;
    • Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;
    • Закон «О правовой охране топологий интегральных схем»;
  • информационная составляющая – информационно-поисковые системы, помогающие ориентироваться в огромных массивах информации;
  • организационная составляющая – методы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

      Инфраструктура  информационного рынка – это  совокупность секторов, каждый из которых  объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

      В последние годы сформировались следующие  представления об инфраструктуре информационного рынка:

  • научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;
  • объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;
  • услуги образования – все виды обучения;
  • управленческие данные и сообщения;
  • политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;
  • бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

      В этой инфраструктуре отсутствуют три  основных аспекта, характерных для  информационного общества:

  • технический – это вся аппаратно-техническая база информатики;
  • программный – это все программные продукты информатики;
  • коммуникационный – это все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче информации, все виды телефонной и факсимильной связи.

      Выделим пять секторов рынка информационных продуктов и услуг:

  1. Деловая информация.
  2. Информация для специалистов.
  3. Потребительская информация.
  4. Услуги образования.
  5. Обеспечивающие информационные системы и средства.
 
      
  1. Деловая информация.

      Данный  сектор состоит из следующих частей:

  • биржевая и финансовая информация – котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
  • статистическая информация – ряды фактических данных и прогнозы социально-экономического и демографического характера. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
  • коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
  1. Информация для специалистов.

      Содержит  следующие части:

  • профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т. д.;
  • научно-техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
  • доступ к первоисточникам – организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.
  1. Потребительская информация.

      Сектор  потребительской информации включает разделы:

  • новости и литература – информация служб новостей и агентств, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
  • потребительская информация – расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т. п.;
  • развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст.
  1. Услуги образования.

      Данный  сектор включает все формы и ступени  образования: дошкольное, школьное, специальное, среднее профессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку.

      Информационная  продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обручений и пр.

  1. Обеспечивающие информационные системы и средства.

      Сектор  обеспечивающих информационных систем содержит части:

  • программные продукты – программные комплексы с разной ориентацией – от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
  • технические средства – компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
  • разработка и сопровождение информационных систем и технологий – обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
  • консультирование по различным аспектам информационной индустрии – какую информационную технику приобретать, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и

      т. д.;

  • подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме, области, явлений и т. п.

      В каждом секторе может быть организован  любой вид доступа:

  • непосредственный – к хранилищу информации на бумажных носителях;
  • дистанционный – к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных.

      Информационный  рынок в современной России, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

      Среди фирм, занимающихся производством и  торговлей информационными продуктами, могут быть названы (см. приложения 11-15):

  • Lexis-Nexis;
  • Bell & Howell Information and Learning;
  • Dow Johns.

      Охарактеризуем  одну из них.

Lexis-Nexis

      Основные  характеристики фирмы:

  • объём базы данных около 23 Тбайт – это более одного миллиарда документов;
  • 18600 информационных источников. Свыше 13600 полнотекстовых источников информации, включая крупнейшие журналы и газеты (New York Times, Washington Post, Newsweek, Financial Times и др.);
  • более 140 информационных агентств (CNN, Agency France Press, Associated Press, Bloomberg, Business Wire, ITAR-TASS, UPI, Economist Intelligence Unit, Sports Wires);
  • данные о десятках миллионов компаний во всем мире базы Dun&Bradsteet, Standard&Poor, Disclosure, Hoppenstedt, Creditreform и др.;
  • финансовые отчеты компаний и информация о рынках во всём мире – Investext, Market Research Reports, Predicast, ABI/Inform, ICC, UMI, Country Forecarts, Market Insight и др.;
  • в законодательстве – судебные дела, договоры, юридическая информация по различным странам и регионам (США, страны ЕС, Канада, Китай, Россия и пр.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вывод

  1. Многолетняя практика ведущих компаний страны и мира показывает, что максимальная эффективность функционирования предприятия достигается при обеспечении максимального социально-экономического эффекта от выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. При этом такой результат достижим только при организации полноценного комплекса маркетинга, обеспечении высококачественной работы каждого его элемента.
  2. Важнейшим условием успешной реализации маркетинговых подходов является наличие и доступ к соответствующей информации, рынок которой выступает своеобразной инфраструктурой маркетинга. Особое место здесь отводится мировым информационным ресурсам и электронной коммерции.
  3. Дальнейшее развитие электронной коммерции, системы электронных платежей в перспективе непосредственное влияние будет оказывать на деятельность финансово-экономической деятельности РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

      
  1. Маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ ред. Г.Л. Багиева.- М. :Экономика, 2006 – 425с.
  2. Маркетинговая информационная система / С.В. Мхитарян – М: Издательство «Эксмо», 2006.
  3. Мировые информационные ресурсы и информационные рынки. Практикум по курсу/Селетков С.Н., Андреева М.Н., Днепровская Н.В., ДнепровскаяИ.В. -М.: МЭСИ, 2002.-32с.
  4. Формирование информационной экономики / Днепровская Н.В. / Вопросы экономических наук, 2004 - №5. С.47-48.
  5. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / Е.Л. Житкова / Маркетинг в России и за рубежом. – 2007 - №4 – С. 20-36

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга