Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:45, доклад
Многие российские предприятия сталкиваются с серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы управления. Теоретическую основу предлагаемых решений этой проблемы, как правило, составляют управленческие технологии, базирующиеся на некорректных моделях. Поэтому прогноз скорого оздоровления таких предприятий пессимистичен.
Колонка Сергея Рубцова
Многие
российские предприятия сталкиваются
с серьезной проблемой - отсутствием
эффективной системы
Традиционные схемы управления маркетингом
В соответствии
современными взглядами на управление
СУМ создается с целью
На рис.
изображена обобщенная схема СУМ, из
которой видно, что алгоритм СУМ
состоит из последовательно реализуемых
независимых процедур принятия решений.
Процедуры 1-3 непосредственно предшествуют
разработке плана маркетинга и являются
процедурами маркетинговых исследований.
Процедура 4 представляет иерархическую
процедуру планирования маркетинга. Процедуры
5-6 являются подготовительными процедурами
к реализации планов маркетинга. Процедура
7 контролирует как разработку планов
маркетинга, так и их исполнение.
Каждая из процедур завершается принятием решений, оформляемых в виде описания области допустимых значений параметров, используемых для реализации последующей процедуры. В принципе ни одна из этих процедур не может быть до конца освобождена от необходимости использования эвристических методов оценки тех или иных параметров. Как известно, любая эвристика приводит к смещениям областей решений и, как следствие, к отклонениям от оптимального решения. Наложение таких отклонений при последовательной реализации процедур 1-7 неминуемо должно привести к синергическому эффекту. Сила этого эффекта с учетом используемых эвристик зависит от аналитических способностей ЛПР, управляющих процедурами 1-7.Итак, что же можно сказать об аналитических способностях ЛПР?
Об адекватности управления маркетингом
Принятие
решений человеком может
В первом случае ЛПР использует такие "инструменты", как формальная непротиворечивая логическая система, механизм логического вывода и формальная модель принятия решений. В зависимости от развитости интеллекта ЛПР и сложности самой задачи принятия решений "физическими" носителями инструментов принятия решений могут являться как сознание ЛПР, так и специальные программные продукты. Основным свойством этих инструментов является их устойчивость (инвариантность) по отношению к различным задачам принятия решений.
Во втором случае вместо механизма логического вывода используются несистематизированные эвристические процедуры выбора, механизм логического вывода маломощен и с математической точки зрения некорректен, а формальная логическая система является неполной и противоречивой. Основным свойством используемых инструментов принятия решений является их изменчивость (неустойчивость) по отношению к различным задачам принятия решений. Носителем этих инструментов всегда является сознание ЛПР, а "облик" их в определяющей степени зависит от процессов, протекающих в подсознании ЛПР (например, под влиянием фантомных моделей - см. ниже), так и от проявления воли ЛПР, демонстрирующего исполнение волюнтаристской процедуры принятия решений.
Основными
факторами неопределенности, определяющими
скудность человеческих возможностей
в реализации формальной и волюнтаристской
процедур принятия решений, являются :
Управленческие решения и их эффективность тесно зависят от баланса качеств и их доминирования у ЛПР. Он, в свою очередь, зависит от интеллектуального и эмоционального тонуса, профессиональной зрелости, информационной компетентности и осведомленности, одаренности и силы характера, морального статуса и культуры.
Группа людей самоорганизованная в надсистему, мыслит как целое, и неосознаваема для каждого в отдельности, в том числе и для ЛПР. Восприятие группой иное, чем каждым в отдельности. Чем крупнее группа, тем сложнее индивиду постигнуть общественную тенденцию. Это в полной мере относится к результатам коллективного принятия решений.
Бюрократизм
- категория не только социальная и
моральная, но и психическая. Он порождается
антагонизмом между факторами признания,
возможностей и притязаний, которые редко
являются сбалансированными (системный
гомеостаз), что приводит к замене у личности
социального критерия самооценки на -
индивидуальный.
В деятельности руководящих органов (советы
распорядительных и исполнительных директоров)
и самих руководителей в той или иной степени
присутствуют проявления бюрократизма.
Предполагается, что у ЛПР он проявляется
в принятии не оптимальных решений, а решений,
обеспечивающих сохранение статуса ЛПР.
Человеку
в значительно большей степени
свойственно мыслить и
К сожалению, в настоящее время нельзя считать полностью решенной задачу естественного отражения объектов реального мира в языковых конструкциях, согласующихся с восприятием человека.
Имеется
в виду воздействие на развитие языка
и на его внутреннюю структуру
этнокультурных, географических, социальных,
психологических, физиологических
и прочих факторов, проявляющееся, например,
в использовании одинаково
Это один из важнейших факторов. Образование позволяет человеку увидеть больше альтернативных возможностей действия. Чем ниже уровень образования, тем менее уравновешенным оказывается соотношение между процессом выдвижения гипотез решения и критичностью их оценок. Для каждой из категорий ЛПР можно сформулировать требования к их образовательному уровню, являющемуся той пограничной чертой, перейдя которую ЛПР приобретает способность формального принятия решений в сфере хозяйственной деятельности предприятия.
Степень уверенности в своих оценках ЛПР склонен корректировать с учетом внешних оценок. Принятие рискованных решений несет потенциальную угрозу самоуважению индивида, поскольку выбранная альтернатива может привести к менее желательному результату, чем отброшенная. Индивид может начать сомневаться в своих способностях и суждениях, особенно когда последствия принятого решения могут оказаться весьма серьезными. Исходя из этого, внешняя оценка может представлять собой угрозу Я-концепции. Например, когда:
Фантомные
модели - законсервированные в сознании
сжатые программы, связанные с отображением
прошлых реалий, предполагаемой деятельности
и нереализованных
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга. Каким оно должно быть?