Имидж Республики Алтай

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 03:41, творческая работа

Описание работы

В моей творческой работе, я коснусь и отвлеченных тем, но все же необходимых для рассмотрения этой проблемы – к примеру – история региона, его экология, освещу национальный вопрос, и даже вопросы политики в области образования затем мы детально подойдем к планам по развитию этого региона и его имиджа.

Содержание

1.Введение............... .................................................................................1
1.1 История Республики Алтай ........................................................3
1.2 Экономика республики. ...................................................7
2. Современный имидж республики Алтай ...................................8
2.1 Туризм ....................9
2.2 Транспортная инфраструктура ...........................................14
2.3. Образование и культура ……………...……...………...…..16
3. Заключение .................................................................20
Список литературы................................................................................21

Работа содержит 1 файл

Имидж Республики Алтай.docx

— 49.49 Кб (Скачать)

Кроме того, если рынок туристических услуг в  России в той или иной мере информирован о преимуществах отдыха и туризма  на Алтае, то задача продвижения Алтая  на международный рынок находится  в начальной стадии.

Однако перспективным  может оказаться и иной вид  туризма, сильно отличающихся от традиционных видов.

Спортивно–экстремальный  туризм. Этот вид туризма может принимать самые разные формы. В отличие от традиционных форм, где организация курортов требует постоянного внимания и регулярных усилий со стороны местных властей, этот вид туризма может возникать и самостоятельно. Местные власти должны только упорядочить этот процесс. Самодеятельный туризм может приносить как пользу региону и его окрестностям, так и вред. Именно поэтому вмешательство местных властей желательно не только по финансовым соображениям. В качестве отрицательных примеров можно назвать ситуацию, которая сложилась в определенный момент в районе озера Севан. Из-за большого притока неорганизованных туристов под угрозой исчезновения оказались уникальные виды рыб, обитающие в этом озере. Лицензирование отлова рыбы не только сохранило редкие виды, но также дало дополнительные средства в местные бюджеты.

Для организации  зон спортивного туризма могут  подойти самые разные ресурсы. Разброс  разновидностей спортивного туризма  может быть от респектабельных горнолыжных  курортов до спуска на плотах по горным рекам, охоты и рыбной ловли. Желательно разработать и красивую концепцию  экзотической составляющей, вложить  небольшие ресурсы в создание минимально необходимой инфраструктуры. Речь может идти о мероприятиях, позволяющих современному горожанину испытать острые ощущения и сбросить груз повседневных забот: альпинизм, охота  на экзотического зверя, знакомство с культурой коренных народов, своеобразными  религиозными течениями и т. п.  В этом плане Республика Алтай обладает необходимыми предпосылками – от существования института шаманов до значительного интереса к региону со стороны поклонников творчества Рерихов.

Вопрос по организации  спортивно-экзотического туризма  состоит не столько в каких-то особых природных факторах или в  крупных капитальных вложениях, сколько в изобретательности  местных предпринимателей и администрации.

Но последний  тип туризма имеет и свои недостатки. Основной недостаток – это достаточно узкий и замкнутый круг любителей  того или иного вида спортивного  или экзотического туризма. Маркетинговые  исследования и реклама республики как места, предоставляющего подобные услуги, должны быть узко нацелены на клубы  или конкретный слой (группу) людей, являющихся основными потребителями  этих услуг.

Таким образом, мы можем говорить о двух основных составляющих развития индустрии туризма  – развитии собственно сектора туристических  услуг и рекламно-креативном содействии туризму.

В целом для  создания туристского комплекса  международного уровня необходимо решение  следующей задачи регионального  значения:

Развитие материальной базы туризма путем создания условий  для привлечения инвестиций для  реконструкции и нового строительства  гостиниц, малых отелей, турбаз, кемпингов  и всей инфраструктуры туристической  индустрии, для чего необходимо:

Определение отношения  собственности и вопросы передачи для туристских целей водно-земельных  угодий;

Определение гарантий государства для иностранных  инвесторов;

Формирование  современного туристского рынка  на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций;

Формирование  современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных  исследований в сфере туризма;

Информационная  активность региональных властей и  частных туристических операторов с целью информирования потенциальных  клиентов о возможностях и преимуществах  региона.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Транспортная инфраструктура 

В настоящее  время около 90 % зарегистрированного  грузооборота между Сибирью и  Китаем проходит через Забайкальск, Находку и Владивосток. Это очень  длинный и дорогой путь. Часть  грузов идет транзитом через Монголию и Казахстан. Неоднократно говорилось о том, что важным элементом стратегии  развития региона является создание прямого (ближнего) выхода на Китай. Возможность  для этого – 50-километровый участок  российско-китайской границы на юге Республики Алтай. Для ее реализации необходимо построить ответвление  от Чуйского тракта через плоскогорье  Укок и перевал Канас.

Прямой автомобильный  выход на Китай сократит в 2–3 раза по сравнению с альтернативными  вариантами (через Казахстан или  Монголию) протяженность транзита, позволит удешевить многие грузопотоки западносибирских регионов.

Условием развития автомобильных перевозок в Монголию из Западной Сибири является реконструкция  Чуйского тракта и строительство  современного таможенного перехода в Ташанте. Развитие транспортной инфраструктуры способно привлечь в регион значительную «транзитную ренту».

Однако решение  транспортной проблемы – задача, во многом противоречащая задаче развития региона как зоны, благоприятной  для туризма. Кроме того, эта задача требует значительных капиталовложений, чего республика в своем нынешнем состоянии позволить себе не может. Таким образом, очевидно, что решение  транспортной проблемы посильно только в случае заинтересованности федерального центра, крупных коммерческих структур. То есть речь идет либо о резком усилении лоббистских возможностей главы  региона (предпосылок для чего не видно), либо – опять-таки – об улучшении  инвестиционного климата. Только тогда  возможно разработать план, щадящий  экологию региона.

Для сельскохозяйственных регионов, аналогичных Республике Алтай, с наличием горных и труднодоступных  мест, актуальной проблемой является обеспечение регулярных транспортных перевозок. В настоящее время  доступ даже в столицу региона, г. Горно-Алтайск, осложнен. Отсутствует авиационная связь. Ближайшие рейсы выполняются в г. Барнаул, откуда дорога автомобильным транспортом занимает около 4,5 часов. Состояние самих дорог оставляет желать лучшего. Для туристов с относительно невысоким уровнем дохода, для которых остается недоступным вертолетный транспорт, обеспечение доступа ко многим достопримечательностям связано с необходимостью длительных пешеходных переходов, устраивающих не всех.

В большинстве  регионов местные власти стараются  держать пассажирский транспорт, как  один из источников «живых денег», в  государственной или муниципальной  собственности. Следствием этого, как  правило, является оседание прибыли  у самих работников транспорта и  стремительная деградация машинного  парка. Между тем опыт ряда регионов, не побоявшихся допустить частный  сектор к пассажирским перевозкам (Калининградская  область, ряд муниципалитетов Подмосковья  и т. п.), можно охарактеризовать как  однозначно положительный. Правда, в  ситуации Республики Алтай данные меры будут работать только при наличии  должного пассажиропотока. Пассажирские маршрутные автобусные перевозки на коммерческой основе организуются с  целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, снижения расходов из бюджета на организацию  пассажирских перевозок, свободного развития рынка транспортных услуг. Перевозки  на коммерческой основе необходимо разрешить  предприятиям, организациям и учреждениям  независимо от организационно-правовой формы, а также физическим лицам (ПБОЮЛ), которые соответствуют требованиям  наличия стандартной лицензии на осуществление перевозочной деятельности, выданной региональным отделением Российской транспортной инспекции (ОО РТИ) в порядке  и на условиях, определенных действующим  законодательством РФ. Необходимо проведение конкурсов на право работы на маршрутах  регионального пассажирского транспорта. С владельцев автобусов, кроме налоговых  платежей, можно взимать отчисления за предоставление права пользования  автобусными остановками и разворотными площадками на маршрутах пассажирского  транспорта. Победитель конкурса получает исключительное право управления маршрутом  пассажирского транспорта. В случае появления претендента на новый, еще не освоенный маршрут действует  упрощенный, уведомительный поядок регистрации маршрутов пассажирских перевозок.  
 
 
 

      2.3. Образование и Культура 

В настоящее  время очевидно, что ключевую роль в развитии стран и регионов играют инвестиции в образование и культуру и, как следствие, в человеческий капитал. Культурный, интеллектуальный, образованный народ сможет преодолеть любое временное технологическое отставание, преодолеть бедность природными ресурсами. Неверно мнение, что если в некотором регионе исторически не развиты система образования и культуры, то данное направление не относится к приоритетным. Говоря о развитии туризма, мы не можем не считать, что среди факторов, влияющих на выбор туристом места отдыха, далеко не последнюю роль играет качество человеческого потенциала региона.

Целесообразно разработать совместно с муниципальными органами (на принципах добровольности) план перевода образовательных учреждений на хозяйственную самостоятельность. Базу для этого предоставляет  закон РА «Об образовании в  РА» (от 27.04.2001 N 21-70).

В достаточно малом  регионе сконцентрирован ряд  учебных заведений (Горно-Алтайский  институт гуманитарных исследований, Горно-Алтайский государственный  университет, Горно-Алтайский педагогический колледж и др.) Вместе с тем  количество изучаемых специальностей, техническая оснащенность, а иногда и уровень преподавания оставляют  желать лучшего. Потому наблюдается  массовый отток студентов в Барнаул  и Новосибирск. Говорить о возможности  превращения республики в научный  центр, было бы, конечно, утопией. Тем  не менее нуждам республики соответствовали бы меры по привлечению лучших российских вузов с международной репутацией в образование жителей региона — на основе технологий дистанционного обучения, Интернет-технологий, обучение школьников и учителей области работе в среде компьютерных телекоммуникаций. Организация учебно-методической работы для режима дистанционного обучения; сосредоточение информационных ресурсов для нужд среднего и высшего образования и обеспечение дистанционного доступа к мировым информационным ресурсам; повышение информационной культуры и компьютерной компетентности учителей и учащихся в системе среднего образования, преподавателей и студентов вузов, создание и координация деятельности областной образовательной компьютерной сети – все эти меры нельзя назвать безумно дорогим проектом. На базе районных библиотек возможно создать центры дистанционного обучения и повышения квалификации. Вполне возможно и необходимо обеспечить учебные заведения и библиотеки научными электронными библиотеками по экономике, праву и др. (на CD-ROM - носителях).

Администрация региона вполне может позаботиться как о бюджетном финансировании, так и о привлечении частного капитала (в рамках как программы  Правительства РФ до 2010 г., так и  различных грантов и сотрудничества с соответствующими организациями  – фондом «Открытое общество», фондом «Евразия», TASIS и др.) на пополнение фондов библиотек. 

Необходима реализация стратегии модернизации образования  региона, предполагающая:

  • формирование попечительских советов образовательных организаций;
  • переход к ранней специализации в программах школьного, среднего профессионального образования;
  • перераспределение контрольных полномочий (по качеству образования и законности финансовых операций) от комитетов народного образования к самоуправляемым общественным организациям – попечительским советам, родительским комитетам;
  • замещение сметного (затратного) финансирования контрактным и инвестиционным финансированием.
  • Контрактное финансирование предполагает свободу образовательной организации в распоряжении полученными средствами; ориентацию на государственные образовательные стандарты как критерии выполнения условий контракта; систему текущего и конечного контроля качества образования по знаниям и навыкам учащихся и выпускников без регламентации объемов и методов обучения. Инвестиционное финансирование (бюджеты развития образования) нацелено на достижение определенных качественных результатов (формирование и распространение инновационных технологий и методов обучения, создание кадровой, материальной и информационной инфраструктуры).

Следует обратить особое внимание на необходимость подготовки специалистов со знанием английского  и иных языков, необходимых, в частности, для развития инфраструктуры привлечения  иностранных туристов, начиная со средней школы (также с использованием современных учебных технологий).

Важной задачей  является привлечение молодых специалистов в работе в государственном аппарате. В компетенции региональных властей  находится вопрос о приеме на государственную  службу талантливых выпускников  вузов согласно небольшим, но

В качестве основных направлений развития экономики  региона на будущее надо рассматривать  улучшение инвестиционного климата  региона и переход от привлечения  средств ЭЭР «Алтай», который  находится в противоречивом положении  в силу политики федерального правительства, направленной на ликвидацию внутренних оффшоров и вынудившей в 2000 г. прекратить регистрацию новых участников ЭЭР  под угрозой снижения трансфертов, к привлечению средств инвесторов собственно на проекты на территории Республики Алтай. Такими проектами могут стать прежде развитие инфраструктуры туризма, креативно-рекламная поддержка индустрии туризма, продвижение производимых в регионе товаров на российском и мировом рынках. Рассматриваемые в регионе проекты развития производств и транзитно-траспортной инфраструктуры (предусмотренные в программе правительства республики строительство малых ГЭС, строительство мясоперерабатывающих комплексов, развитие мараловодства, добыча и разработка новых месторождений золота, серебра, меди, волластонита, биологического сырья, переработка шерсти и пуха, изготовление стройматериалов, модернизация транспортной инфраструктуры),  являясь долгосрочными, не должны наносить ущерб развитию индустрии туристических услуг, способной дать отдачу уже в среднесрочной перспективе. Власти региона создали неплохую законодательную базу по привлечению инвестиций и предоставлению налоговых льгот (и эти заслуги отмечены экспертами), однако возможности для совершенствования законодательства существуют, и это прежде всего конкретизация и подробная спецификация различных норм, в особенности, касающихся правил предоставления государственных кредитов и гарантий. Важным является также осуществление комплекса мер, призванных сделать социальные расходы адресными и оптимизировать социальные программы республики, однако в данном аспекте региональные власти ограничены существующим федеральным законодательством. Привлечение внешних источников финансирования программ развития малого и среднего бизнеса (как государственных, так и негосударственных) также способно сделать эту сферу одной из точек роста. В регионе в последние годы создан постоянно обновляемый Интернет-портал, но нужно интенсифицировать информирование общественности и предпринимателей о различных бизнес-проектах, имеющихся в республике. Налаживание технологий дистанционного обучения и повышения квалификации способно значительно улучить ситуацию с недостатком профессиональных кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Имидж Республики Алтай