Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 03:41, творческая работа
В моей творческой работе, я коснусь и отвлеченных тем, но все же необходимых для рассмотрения этой проблемы – к примеру – история региона, его экология, освещу национальный вопрос, и даже вопросы политики в области образования затем мы детально подойдем к планам по развитию этого региона и его имиджа.
1.Введение............... .................................................................................1
1.1 История Республики Алтай ........................................................3
1.2 Экономика республики. ...................................................7
2. Современный имидж республики Алтай ...................................8
2.1 Туризм ....................9
2.2 Транспортная инфраструктура ...........................................14
2.3. Образование и культура ……………...……...………...…..16
3. Заключение .................................................................20
Список литературы................................................................................21
Кроме того, если рынок туристических услуг в России в той или иной мере информирован о преимуществах отдыха и туризма на Алтае, то задача продвижения Алтая на международный рынок находится в начальной стадии.
Однако перспективным может оказаться и иной вид туризма, сильно отличающихся от традиционных видов.
Спортивно–экстремальный туризм. Этот вид туризма может принимать самые разные формы. В отличие от традиционных форм, где организация курортов требует постоянного внимания и регулярных усилий со стороны местных властей, этот вид туризма может возникать и самостоятельно. Местные власти должны только упорядочить этот процесс. Самодеятельный туризм может приносить как пользу региону и его окрестностям, так и вред. Именно поэтому вмешательство местных властей желательно не только по финансовым соображениям. В качестве отрицательных примеров можно назвать ситуацию, которая сложилась в определенный момент в районе озера Севан. Из-за большого притока неорганизованных туристов под угрозой исчезновения оказались уникальные виды рыб, обитающие в этом озере. Лицензирование отлова рыбы не только сохранило редкие виды, но также дало дополнительные средства в местные бюджеты.
Для организации зон спортивного туризма могут подойти самые разные ресурсы. Разброс разновидностей спортивного туризма может быть от респектабельных горнолыжных курортов до спуска на плотах по горным рекам, охоты и рыбной ловли. Желательно разработать и красивую концепцию экзотической составляющей, вложить небольшие ресурсы в создание минимально необходимой инфраструктуры. Речь может идти о мероприятиях, позволяющих современному горожанину испытать острые ощущения и сбросить груз повседневных забот: альпинизм, охота на экзотического зверя, знакомство с культурой коренных народов, своеобразными религиозными течениями и т. п. В этом плане Республика Алтай обладает необходимыми предпосылками – от существования института шаманов до значительного интереса к региону со стороны поклонников творчества Рерихов.
Вопрос по организации
спортивно-экзотического
Но последний тип туризма имеет и свои недостатки. Основной недостаток – это достаточно узкий и замкнутый круг любителей того или иного вида спортивного или экзотического туризма. Маркетинговые исследования и реклама республики как места, предоставляющего подобные услуги, должны быть узко нацелены на клубы или конкретный слой (группу) людей, являющихся основными потребителями этих услуг.
Таким образом, мы можем говорить о двух основных составляющих развития индустрии туризма – развитии собственно сектора туристических услуг и рекламно-креативном содействии туризму.
В целом для создания туристского комплекса международного уровня необходимо решение следующей задачи регионального значения:
Развитие материальной базы туризма путем создания условий для привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства гостиниц, малых отелей, турбаз, кемпингов и всей инфраструктуры туристической индустрии, для чего необходимо:
Определение отношения
собственности и вопросы
Определение гарантий государства для иностранных инвесторов;
Формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций;
Формирование
современной системы
Информационная
активность региональных властей и
частных туристических
2.2.
Транспортная инфраструктура
В настоящее время около 90 % зарегистрированного грузооборота между Сибирью и Китаем проходит через Забайкальск, Находку и Владивосток. Это очень длинный и дорогой путь. Часть грузов идет транзитом через Монголию и Казахстан. Неоднократно говорилось о том, что важным элементом стратегии развития региона является создание прямого (ближнего) выхода на Китай. Возможность для этого – 50-километровый участок российско-китайской границы на юге Республики Алтай. Для ее реализации необходимо построить ответвление от Чуйского тракта через плоскогорье Укок и перевал Канас.
Прямой автомобильный выход на Китай сократит в 2–3 раза по сравнению с альтернативными вариантами (через Казахстан или Монголию) протяженность транзита, позволит удешевить многие грузопотоки западносибирских регионов.
Условием развития
автомобильных перевозок в
Однако решение транспортной проблемы – задача, во многом противоречащая задаче развития региона как зоны, благоприятной для туризма. Кроме того, эта задача требует значительных капиталовложений, чего республика в своем нынешнем состоянии позволить себе не может. Таким образом, очевидно, что решение транспортной проблемы посильно только в случае заинтересованности федерального центра, крупных коммерческих структур. То есть речь идет либо о резком усилении лоббистских возможностей главы региона (предпосылок для чего не видно), либо – опять-таки – об улучшении инвестиционного климата. Только тогда возможно разработать план, щадящий экологию региона.
Для сельскохозяйственных регионов, аналогичных Республике Алтай, с наличием горных и труднодоступных мест, актуальной проблемой является обеспечение регулярных транспортных перевозок. В настоящее время доступ даже в столицу региона, г. Горно-Алтайск, осложнен. Отсутствует авиационная связь. Ближайшие рейсы выполняются в г. Барнаул, откуда дорога автомобильным транспортом занимает около 4,5 часов. Состояние самих дорог оставляет желать лучшего. Для туристов с относительно невысоким уровнем дохода, для которых остается недоступным вертолетный транспорт, обеспечение доступа ко многим достопримечательностям связано с необходимостью длительных пешеходных переходов, устраивающих не всех.
В большинстве
регионов местные власти стараются
держать пассажирский транспорт, как
один из источников «живых денег», в
государственной или
2.3.
Образование и Культура
В настоящее время очевидно, что ключевую роль в развитии стран и регионов играют инвестиции в образование и культуру и, как следствие, в человеческий капитал. Культурный, интеллектуальный, образованный народ сможет преодолеть любое временное технологическое отставание, преодолеть бедность природными ресурсами. Неверно мнение, что если в некотором регионе исторически не развиты система образования и культуры, то данное направление не относится к приоритетным. Говоря о развитии туризма, мы не можем не считать, что среди факторов, влияющих на выбор туристом места отдыха, далеко не последнюю роль играет качество человеческого потенциала региона.
Целесообразно
разработать совместно с
В достаточно малом
регионе сконцентрирован ряд
учебных заведений (Горно-Алтайский
институт гуманитарных исследований,
Горно-Алтайский
Администрация
региона вполне может позаботиться
как о бюджетном
Необходима реализация стратегии модернизации образования региона, предполагающая:
Следует обратить особое внимание на необходимость подготовки специалистов со знанием английского и иных языков, необходимых, в частности, для развития инфраструктуры привлечения иностранных туристов, начиная со средней школы (также с использованием современных учебных технологий).
Важной задачей
является привлечение молодых
В качестве основных
направлений развития экономики
региона на будущее надо рассматривать
улучшение инвестиционного