Имидж образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 20:09, реферат

Описание работы

Целью написания данного реферата является систематизация и углубление знаний по заявленной теме. Для ее достижения я воспользовалась информацией представленной в учебной и методической литературе, а так же в периодической печати. Мною были проанализированы статьи М.С. Пискунова, А.В. Щербакова, Д.В. Бухарова, Н.Н. Ушаковой и других авторов. В своих статьях они поднимают вопрос, который является сегодня неотъемлемой частью нашей жизни.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3

Имидж образовательного учреждения……………………………....5
Понятие имиджа………………………………………………..5
Компоненты имиджа образовательного учреждения………..5
Характеристики имиджа……………………………………….7
Формирование имиджа образовательного учреждения………….....8
Технологии формирования имиджа............................................9
Критерии эффективности формирования имиджа образовательного учреждения………………………………..14
Заключение………………………………………………………………15

Список использованной литературы…………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 37.92 Кб (Скачать)

     Немного другой подход к формированию имиджа мы видим в работах Т.Н.Пискуновой. Содержание имиджа образовательного учреждения, разработанного Т.Н.Пискуновой включает:

      1. Образ – представление о  руководителе (персональные, социальные, профессиональные и другие характеристики).

     2. Представление о качестве образования  (содержание учебных программ, соответствие  Госстандарту, содержание обучения, ТСО, форма обучения).

     3. Образ – представление о стиле образовательного учреждения (контакты сотрудников с внешними объектами, визуальная самобытность заведения, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).

     4. Образ – представление об атрибутике (герб, гимн, лозунг, флаг, фирменный  стиль).

     5. Образ – представление о персонале  (квалификация, личностные качества, психологический климат, половозрастной  состав, внешний облик).

     6. Представление о цене образовательных услуг.

     7. Представление об уровне комфортности  образовательной среды. 8

       Несколько иной взгляд на целенаправленный  процесс проектирования имиджа  образовательного учреждения имеет  Н.Н. Ушакова. По ее мнению, это  процесс должен включать следующие  этапы: определение реальных характеристик организации – выделение всех имеющихся достоинств и недостатков; выделение типичного круга потребителей, т. е. определенного сегмента на рынке образовательных услуг; выделение достоинств, важных для типичных клиентов; формирование социальных характеристик учреждения, которые привносятся самой организацией в общественное мнение, и, в конечном счете, это приводит к формулированию миссии образовательного учреждения. 9

     Еще одной технологией создания имиджа образовательного учреждения является РR – технология. Особенности данной технологии рассматривает в своей статье А. В. Щербаков. РR (Pablic Relations) в переводе с английского означает «связи с общественностью». РR применительно к образовательному учреждению – это попытка удовлетворить интерес к нему и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы (в основном на бесплатной основе), организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы учреждения, повышения его репутации и приобретения различных материальных выгод. РR осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Если в школе происходят интересные события: социально значимая акция, победа педагогов или детей в престижных конкурсах, участие в масштабных событиях и т.д. – это может вызвать интерес журналистов газет или телевидения. Но необходимо помнить, что информация должна быть интересной за пределами своей школы, т.е. быть социально ориентированной, полезной в решении тех или иных проблем. Сообщить о событиях, происходящих в школе, можно рассылая пресс - релизы в печатные, электронные и телевизионные СМИ. Для создания положительного образа ОУ следует не забывать и о таких средствах связи с общественностью, как прямая почтовая рассылка (ежегодная рассылка бывшим выпускникам красочно оформленных календарей с символикой школы, поздравительных открыток, благодарственных писем родителям); выставки и семинары (распространение рекламной продукции, касающейся основной деятельности школы, во время проведения и участия в съездах, конференциях и других массовых мероприятиях); презентации (проведение ежегодных презентаций приуроченных к большим праздникам: День города, День учителя, Последний звонок, Вечер встречи школьных друзей и др.); интернет - реклама (использование возможностей собственного интернет- сайта, а также сайтов СМИ); каталоги и буклеты; рекламные щиты и наружная реклама (использование имеющихся автобусов, растяжек на территории школы, ее фасаде); телефонный маркетинг (проведение телефонного анкетирования среди родителей, попечителей, спонсоров накануне нового учебного года или летних каникул), фирменные сувениры (вручение родителям, учащимся, гостям школы ручек, календариков, поделок воспитанников). 

     В формировании положительного имиджа школы  может играть роль и ее Попечительский совет, важнейшей функцией которого является лоббирование интересов образовательного учреждения. 10

     Из  всего вышеизложенного следует, что  при формировании имиджа образовательного учреждения можно в полной мере использовать общие методики имиджтехнологий, адаптируя их к образовательной среде.  
 
 

     2.2. Критерии эффективности деятельности образовательного   

                          учреждения по формированию имиджа.

     О том, насколько деятельность образовательного учреждения по формированию позитивного  имиджа была эффективной, можно судить по таким критериям, как комфортность школьной среды, качество образовательных  услуг, позитивно воспринимаемый стиль  школы и позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения. 11Комфортность школьной среды подразумевает под собой доброжелательные, доверительные и оптимистические отношения между педагогами, учащимися, педагогами и детьми, педагогами и родителями обучающихся, своевременное оказание психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса. Качество образовательной услуги включает в себя вклад учреждения в развитие учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, степень сформированности здорового образа жизни, конкурентоспособность выпускника школы за ее пределами. Позитивно воспринимаемый стиль школы определяется ее эффективной организационной культурой. Особое внимание уделяется наличию и функционированию детских общественных организаций. Педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников образовательного учреждения является основой позитивного образа руководителя и его подчиненных. 

                                         
 
 
 

Заключение

     В современном мире, вследствие развития рыночных отношений в нашей экономике, произошло обострение конкуренции и на рынке образовательных услуг. Сложившаяся ситуация диктует нам необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности образовательных учреждений. Для того чтобы идти в ногу со временем и быть готовым к любым изменениям, необходимо четко отдавать себе отчет о своих возможностях, преимуществах, предугадывать возможные риски и при этом знать, кто является основным потребителем образовательных услуг и кто является конкурентом. В условиях конкуренции каждому образовательному учреждению предстоит «найти свое лицо». И сделать это надо, в первую очередь на основе глубокого анализа внешней среды, образовательной потребности детей, родителей и интересов социума. Образовательные учреждения, которые останутся в стороне от активной маркетинговой деятельности, в ближайшее время могут оказаться в невыгодной ситуации и не смогут сохранить конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

     Таким образом, имидж образовательного учреждения - это впечатление, созданное в результате имиджмониторинга, имиджпроектирования, конструирования имиджформирующей информации и работы с общественным мнением. Являясь инструментом достижения стратегических целей учреждения, он требует целенаправленной систематической работы. 
 
 
 

                             Список использованной литературы:

  1. Кульневич С.В. Управление современной школой. Выпуск 7: Образовательный маркетинг в школе: практ. пособие для руководителей, методистов, учителей и преподавателей средних общеобразовательных и специализированных учреждений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей / С.В.Кульневич, В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль, В.И. Гончарова. – ИПК. – Ростов н/Д: Учитель, 2005. – 192 с. – JSBN 5 – 87259 – 310 – 4.
  2. Федосеева И.В. Образовательный маркетинг: учеб.-метод.пособие / И.В.Федосеева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 110 с.
  3. Бухаров Д.В. Имидж образовательного учреждения / Д.В. Бухаров // Человек и образование. – 2009. – № 2. – С. 165 – 168. – Библиогр.: с. 168.
  4. Жарикова Л.И. Формирование профессионального имиджа современного учителя / Л.И. Жарикова // PR в образовании. – 2005. - № 4. – С. 90 – 94.
  5. Новокшонова М. Имидж в образовании: структура и экономические факторы эффективности / М. Новокшонова // Учитель. – 2010. - № 1. – С. 20 – 21. – Библиогр.: с. 21.
  6. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования / М.С. Пискунов // Стандарты и Мониторинг в образовании. – 1999. - № 5. – С. 45 – 55.
  7. Сухарева О. Имидж образовательных учреждений / О. Сухарева // Нар. образование. – 2009. - № 10. – С. 135 – 139.
  8. Ушакова Н.Н. Проектирование позитивного имиджа образовательного учреждения / Н.Н. Ушакова // Директор сел. шк. – 2009. - № 3. – С. 26 – 31.
  9. Щербаков А.В. Имидж образовательного учреждения / А.В. Щербаков // Справ. рук. образоват. Учреждения. – 2008. - № 9. – С. 39 – 46.
  10. http://tebestudent.ru/gotovye-diplomnye.php?p=65&d=4&t=2&w=19768
  11. http://www.referater.ru/works/129/5272.html

Информация о работе Имидж образовательного учреждения